Дневник отработки упражнений




Рекомендации

1. Обязательно поставьте цель перед прохождением мастер-класса. Зафиксируйте ее в этом воркбуке или напишите от руки.

2. Выполняйте упражнения и отработку звуков ежедневно. Фиксируйте выполнение в дневнике.

3. Запишите свое произношение до старта обучения.

4. Фиксируйте инсайты, которые будут появляться во время обучения.

 

5. Обязательно замечайте свои успехи и если что-то не получается, то не бросайте занятия! Система построена таким образом, что не получить результат невозможно!

 

 

Помните, обучение – это путь!

Идите по нему смело, и результат придет!

 

Удачи!

Звуки Р и Р’

 

I. Положение при произношении звука “ Р ”

 

Ø Рот приоткрыт.

 

Ø Губы принимают положение следующего за Р гласного

 

Ø Расстояние между зубами в несколько миллиметров

 

Ø Язык поднят за верхние зубы

 

Ø Боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам

 

Ø Язык напряжен и вибрирует в проходящей воздушной струе

 

Ø Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в нос

 

Ø Голосовые связки сомкнуты и вибрируют

 

II. Положение при произношении звука “ Р’ ”

 

К вышеописанным пунктам добавляется дополнительный подъем спинки языка.

 

Ø Язык уходит немного вглубь рта, кончик языка отодвигаем чуть подальше от верхних зубов.

Ø Звук произносим не с такой сильной вибрацией, как твердый звук “ Р “, а язык ударяется один раз.

 

 

Упражнения

Выполняйте от 5 до 7 повторов каждого упражнения ежедневно в течение двух недель. Фиксируйте выполнение упражнений в дневнике.

Упражнение “Дятел”

Открываем рот.

Широкий язык поднимаем за верхние зубы.

Говорим: Д-Д-Д.

Вызываем вибрацию языка.

 

Упражнение “Комар”

Открываем рот.

Широкий язык поднимаем за верхние зубы.

Говорим: Ж-Ж-Ж.

Вызываем вибрацию языка.

 

Упражнение “Кучер”

Смыкаем и расслабляем губы.

Начинаем дуть так, чтобы происходила вибрация губ и языка.

 

Упражнение “Болтушка”

Широким кончиком языка проводим по верхней губе вперед-назад, не отрывая языка. При этом произносим БЛ-БЛ-БЛ

 

Закрепление звуков.

 

Зафиксируйте правильное звучание. Произносите слоги не спеша, вдумчиво, правильно артикулируя звуки Р/Р’.

 

РЫРЭ РА РО РУ РЫ

 

РИ РЕ РЯ РЁ РЮ РИ

 

РЛМИ, РЛМЭ, РЛМА, РЛМО, РЛМУ, РЛМЫ, РЛМЕ, РЛМЯ, РЛМЁ, РЛМЮ

 

ЛМРИ, ЛМРЭ, ЛМРА, ЛМРО, ЛМРУ, ЛМРЫ, ЛМРЕ, ЛМРЯ, ЛМРЁ, ЛМРЮ

 

ЛРМИ, ЛРМЭ, ЛРМА, ЛРМО, ЛРМУ, ЛРМЫ, ЛРМЕ, ЛРМЯ, ЛРМЁ, ЛРМЮ

 

ЖЛРИ, ЖЛРЭ, ЖЛРА, ЖЛРО, ЖЛРУ, ЖЛРЫ, ЖЛРЕ, ЖЛРЯ, ЖЛРЁ, ЖЛРЮ

 

ЛРЖИ, ЛРЖЭ, ЛРЖА, ЛРЖО, ЛРЖУ, ЛРЖЫ, ЛРЖЕ, ЛРЖЯ, ЛРЖЁ, ЛРЖЮ

ЛЖРИ, ЛЖРЭ, ЛЖРА, ЛЖРО, ЛЖРУ, ЛЖРЫ, ЛЖРЕ, ЛЖРЯ, ЛЖРЁ, ЛЖРЮ

 

Отработка звуков Р, Р’

 

Предложенные ниже тексты следует прочитать сначала про себя, обдумать их смысл, отметить сложные звукосочетания и лишь после этого медленно прочитать вслух ещё раз. Затем читать столько раз, сколько нужно.

 

1. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку — Ларькину жену.

 

2. Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался.

 

3. Рыла свинья белорыла, тупорыла: полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла, до норы недорыла; на то Хавронье и рыло, чтобы она рыла.

 

4. Королева Клара строго карала Карла за кражу кораллов.

 

5. Курьера курьер обгоняет в карьер.

 

6. Гравёр Гаврила выгравировал гравюру.

 

7. Турка курит трубку, курка клюёт крупку.

 

8. На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали. Рассердилась вдова, убрала в сарай дрова.

 

9. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова, дрова вширь двора, дрова вдоль двора. Не вместит двор дров, надо выдворить дрова на дровяной двор обратно.

 

10. Пролетарий и пролетарка ходят в планетарий. Все пролетарии ходят в планетарий.

 

11. Граф Парто играл в лото и проиграл пальто. Графиня Парто не знала про то, что граф Парто играл в лото и проиграл пальто. Если бы графиня Парто знала про то, что граф Парто играл в лото и проиграл пальто, она не разрешила бы графу Парто играть в лото.

 

12. Однажды галок поп пугая, в лесу увидел попугая, и говорит тот попугай: "Пугать ты галок, поп, пугай, но галок поп в саду пугая, пугать не смей ты попугая”.

 

13. Мыла - не устала, вымыла — не узнала: то ли мыто, то ли нет.

 

14. Ландыши наш Лавр рвал. Ларе ландыши давал. Лара ландыши брала, рада ландышам была. Лавр дарил ведь от души Ларе ландыши.

 

15. 33 корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

 

16. Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

 

17. Командир говорил про подполковника, про подполковницу, про подпоручика, про подпоручицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.

 

18. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. 19. Боря Ире дал ириску, Ира Боре — барбариску.

 

20. У Аграфены и Арины растут герань и георгины.

 

21. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь.

 

22. Собирала Маргарита маргаритки на траве, растеряла Маргарита маргаритки, да не все.

 

23. Сразу сто скороговорок, сразу сто чистоговорок, сразу сто быстроговорок, сразу сто староговорок, сразу сто - и неспроста.

 

24. Горят лампы на рампе.

 

Дневник отработки упражнений

день                            
упражнение
Дятел                            
Комар                            
Кучер                            
Болтушка                            

Отработка звуков Р, Р’

день                            
n/n
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: