Практическое задание на 29.11
Опыт социального воспитания в странах Европы и США.
Кратко ответьте на вопросы:
1. Особенностей социального воспитанияв Германии, Великобритании, США и странах Скандинавии
2. Особенности социальной работы с семьей и детьми в каждой стране
3. Опыт работы с больными детьми и семьями "риска"в каждой стране
Возможно выбрать одну из стран!
Тест «Групповые роли»
Выполните тест по определению групповых ролей.
В каждом разделе определите сумму в 10 баллов, которые, по Вашему мнению, лучше всего характеризуют Ваше поведение. Эти баллы
можно распределить между несколькими или всеми утверждениями. В
редких случаях все 10 баллов можно отдать какому-либо одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.
1. Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу?
А. Я быстро нахожу новые возможности.
Б. Я могу хорошо работать со множеством людей.
В. У меня хорошо получается выдвигать новые идеи.
Г. У меня получается помогать другим людям, выдвигать их идеи.
Д. Я способен очень эффективно работать, и мне нравится интенсивная работа.
Е. Я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к хорошим
результатам.
Ж. В привычной обстановке я работаю быстро.
З. У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия.
2. У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это то, что:
А. Я очень напряжен, пока мероприятие не продумано, не проконтролировано, не проведено.
Б. Я даю слишком большую свободу людям, точку зрения которых считаю
обоснованной.
В. У меня есть слабость много говорить самому, пока, наконец, в группе не
появляются новые идеи.
|
Г. Мой собственный взгляд на вещи мешает мне немедленно разделять энтузиазм коллег.
Д. Если мне нужно чего-то достичь, я бываю авторитарен.
Е. Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, так как я боюсь
разрушить атмосферу сотрудничества в группе.
Ж. Я сильно увлекаюсь собственными идеями и теряю нить происходящего в группе.
З. Мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о несущественных деталях и переживаю, что ничего не получится.
3. Когда я включен в работу с другими:
А. Я влияю на людей, не подавляя их.
Б. Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может.
В. Я готов настаивать на каких-либо действиях, чтобы не потерять время и
не упустить из виду главную цель.
Г. У меня всегда есть оригинальные идеи.
Д. Я всегда готов поддержать хорошее предложение в общих интересах.
Е. Я очень внимательно отношусь к новым идеям.
Ж. Окружающим нравится моя холодная рассудительность.
З. Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена.
4. В групповой работе для меня характерно, что:
А. Я очень заинтересован в том, чтобы хорошо знать своих коллег.
Б. Я спокойно разделяю взгляды окружающих или придерживаюсь взглядов меньшинства.
В. У меня всегда найдутся хорошие аргументы, чтобы опровергнуть ошибочные предложения.
Г. Я думаю, что у меня есть дар выполнить работу, как только ее план
нужно приводить в действие.
Д. У меня есть склонность избегать очевидного и предлагать что-то неожиданное.
Е. Все, что я делаю, я стараюсь довести до совершенства.
Ж. Я готов устанавливать контакты вне группы.
|
З. Хотя меня интересуют все точки зрения, я, не колеблясь, могу принять
решение собственное, если это необходимо.
5. Я получаю удовольствие от своей работы, потому что:
А. Мне нравится анализировать ситуации и искать правильный выбор.
Б. Мне нравится находить практические решения проблемы.
В. Мне нравится чувствовать, что я влияю на установление хороших взаимоотношений.
Г. Мне приятно оказывать сильное влияние при принятии решений.
Д. У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое.
Е. Я могу добиться согласия людей по поводу хода выполнения работы.
Ж. Мне нравится сосредоточивать собственное внимание на выполнении
поставленных задач.
З. Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и творческие способности.
6. Если я неожиданно получил трудное задание, которое надо выполнить в
ограниченное время с незнакомыми людьми, то:
А. Я буду чувствовать себя «загнанным в угол», пока не найду выход из
тупика и не выработаю свою линию поведения.
Б. Я буду работать с тем, у кого окажется наилучшее решение, даже если
он мне не симпатичен.
В. Я попытаюсь найти людей, между которыми я смогу разделить на части
это задание, и таким образом уменьшить объем работы.
Г. Мое врожденное чувство времени не позволит мне отстать от графика.
Д. Я верю, что буду спокойно, на пределе своих способностей идти прямо
к цели.
Е. Я буду добиваться намеченной цели вопреки любым затруднительным
ситуациям.
Ж. Я готов взять осуществление работы на себя, если увижу, что группа не
|
справляется.
З. Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые
идеи и искать возможности продвижения к цели.
7. Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю вгруппе:
А. Я всегда показываю нетерпение, если кто-то тормозит процесс.
Б. Некоторые люди критикуют меня за то, что я слишком аналитичен и
мне не хватает интуиции.
В. Мое желание убедиться, что работа выполняется на самом высоком
уровне, вызывает недовольство.
Г. Мне очень быстро все надоедает, и я надеюсь только на одного-двух
человек, которые могут воодушевить меня.
Д. Мне трудно начать работу, если я четко не представляю своей цели.
Е. Иногда мне бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи,
которые приходят мне на ум.
Ж. Я понимаю, что я требую от других сделать то, чего сам не могу.
З. Если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудно четко
изложить свою точку зрения.
Обработка и интерпретация результатов
1. Постройте таблицу в соответствии с приведенным ниже «образцом-
ключом», вписывая по каждому вопросу рядом с соответствующей буквой
то количество баллов, которое вы дали этому варианту ответа в таблице
ответов.
2. Найдите сумму баллов по каждому из I-VIII столбцов.
3. Вы делите те столбцы-роли, где набраны наибольшие суммы. Эти роли
вы чаще выполняете в группе.
.
I. Председатель.
II. Формирователь.
III. Генератор идей.
IV. Оценщик идей.
V. Организатор работ.
VI. Организатор группы.
VII. Исследователь ресурсов.
VIII. Завершитель.
«Образец-ключ» для обработки и интерпретации ответов