Практическое задание на 29.11. Тест «Групповые роли»




Практическое задание на 29.11

Опыт социального воспитания в странах Европы и США.

Кратко ответьте на вопросы:

1. Особенностей социального воспитанияв Германии, Великобритании, США и странах Скандинавии

2. Особенности социальной работы с семьей и детьми в каждой стране

3. Опыт работы с больными детьми и семьями "риска"в каждой стране

Возможно выбрать одну из стран!

Тест «Групповые роли»

Выполните тест по определению групповых ролей.

В каждом разделе определите сумму в 10 баллов, которые, по Вашему мнению, лучше всего характеризуют Ваше поведение. Эти баллы

можно распределить между несколькими или всеми утверждениями. В

редких случаях все 10 баллов можно отдать какому-либо одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.

 

1. Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу?

А. Я быстро нахожу новые возможности.

Б. Я могу хорошо работать со множеством людей.

В. У меня хорошо получается выдвигать новые идеи.

Г. У меня получается помогать другим людям, выдвигать их идеи.

Д. Я способен очень эффективно работать, и мне нравится интенсивная работа.

Е. Я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к хорошим

результатам.

Ж. В привычной обстановке я работаю быстро.

З. У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия.

 

2. У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это то, что:

А. Я очень напряжен, пока мероприятие не продумано, не проконтролировано, не проведено.

Б. Я даю слишком большую свободу людям, точку зрения которых считаю

обоснованной.

В. У меня есть слабость много говорить самому, пока, наконец, в группе не

появляются новые идеи.

Г. Мой собственный взгляд на вещи мешает мне немедленно разделять энтузиазм коллег.

Д. Если мне нужно чего-то достичь, я бываю авторитарен.

Е. Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, так как я боюсь

разрушить атмосферу сотрудничества в группе.

Ж. Я сильно увлекаюсь собственными идеями и теряю нить происходящего в группе.

З. Мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о несущественных деталях и переживаю, что ничего не получится.

 

3. Когда я включен в работу с другими:

А. Я влияю на людей, не подавляя их.

Б. Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может.

В. Я готов настаивать на каких-либо действиях, чтобы не потерять время и

не упустить из виду главную цель.

Г. У меня всегда есть оригинальные идеи.

Д. Я всегда готов поддержать хорошее предложение в общих интересах.

Е. Я очень внимательно отношусь к новым идеям.

Ж. Окружающим нравится моя холодная рассудительность.

З. Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена.

 

4. В групповой работе для меня характерно, что:

А. Я очень заинтересован в том, чтобы хорошо знать своих коллег.

Б. Я спокойно разделяю взгляды окружающих или придерживаюсь взглядов меньшинства.

В. У меня всегда найдутся хорошие аргументы, чтобы опровергнуть ошибочные предложения.

Г. Я думаю, что у меня есть дар выполнить работу, как только ее план

нужно приводить в действие.

Д. У меня есть склонность избегать очевидного и предлагать что-то неожиданное.

Е. Все, что я делаю, я стараюсь довести до совершенства.

Ж. Я готов устанавливать контакты вне группы.

З. Хотя меня интересуют все точки зрения, я, не колеблясь, могу принять

решение собственное, если это необходимо.

 

5. Я получаю удовольствие от своей работы, потому что:

А. Мне нравится анализировать ситуации и искать правильный выбор.

Б. Мне нравится находить практические решения проблемы.

В. Мне нравится чувствовать, что я влияю на установление хороших взаимоотношений.

Г. Мне приятно оказывать сильное влияние при принятии решений.

Д. У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое.

Е. Я могу добиться согласия людей по поводу хода выполнения работы.

Ж. Мне нравится сосредоточивать собственное внимание на выполнении

поставленных задач.

З. Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и творческие способности.

 

6. Если я неожиданно получил трудное задание, которое надо выполнить в

ограниченное время с незнакомыми людьми, то:

А. Я буду чувствовать себя «загнанным в угол», пока не найду выход из

тупика и не выработаю свою линию поведения.

Б. Я буду работать с тем, у кого окажется наилучшее решение, даже если

он мне не симпатичен.

В. Я попытаюсь найти людей, между которыми я смогу разделить на части

это задание, и таким образом уменьшить объем работы.

Г. Мое врожденное чувство времени не позволит мне отстать от графика.

Д. Я верю, что буду спокойно, на пределе своих способностей идти прямо

к цели.

Е. Я буду добиваться намеченной цели вопреки любым затруднительным

ситуациям.

Ж. Я готов взять осуществление работы на себя, если увижу, что группа не

справляется.

З. Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые

идеи и искать возможности продвижения к цели.

 

7. Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю вгруппе:

А. Я всегда показываю нетерпение, если кто-то тормозит процесс.

Б. Некоторые люди критикуют меня за то, что я слишком аналитичен и

мне не хватает интуиции.

В. Мое желание убедиться, что работа выполняется на самом высоком

уровне, вызывает недовольство.

Г. Мне очень быстро все надоедает, и я надеюсь только на одного-двух

человек, которые могут воодушевить меня.

Д. Мне трудно начать работу, если я четко не представляю своей цели.

Е. Иногда мне бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи,

которые приходят мне на ум.

Ж. Я понимаю, что я требую от других сделать то, чего сам не могу.

З. Если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудно четко

изложить свою точку зрения.

 

 

 

Обработка и интерпретация результатов

1. Постройте таблицу в соответствии с приведенным ниже «образцом-

ключом», вписывая по каждому вопросу рядом с соответствующей буквой

то количество баллов, которое вы дали этому варианту ответа в таблице

ответов.

2. Найдите сумму баллов по каждому из I-VIII столбцов.

3. Вы делите те столбцы-роли, где набраны наибольшие суммы. Эти роли

вы чаще выполняете в группе.

.

I. Председатель.

II. Формирователь.

III. Генератор идей.

IV. Оценщик идей.

V. Организатор работ.

VI. Организатор группы.

VII. Исследователь ресурсов.

VIII. Завершитель.

«Образец-ключ» для обработки и интерпретации ответов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: