ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

ПО МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Санкт-Петербург

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

На основании установленных отчетных документов по практикам ставится оценка.

Оценка по музейной практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.Студенты, не выполнившие программу музейной практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.Студенты, не выполнившие программу музейной практики по неуважительной причине, отрабатывают практику в дополнительное свободное от учебы время, по заданию руководителя практики.Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность.Учебную литературу студент может самостоятельно изучить в библиотеке института или Электронной библиотеке – IPRbooks, согласно договора о сотрудничестве. Заведующий кафедрой в соответствии с профилями обучения предлагает студентам необходимые материалы.

Формы проведения практики

Формы проведения музейной практики предполагают работу в экспозиции музеев, под руководством преподавателя.

Для студентов всех направленийподготовки базовой частью практики является музейно-ознакомительная: знакомство с экспозициями музеев через: а) изучение профиля музея, выявление его типологии б) изучение экспозиционных приемов на конкретных примерах в) знакомство с работой основных музейных фондов, теоретическое изучение основной музейной документации.

Также студенты выполняют исследовательскую работу по объекту: изучают историю создания, делают искусствоведческий анализ. С этой целью они направляются для исследовательской работы в музеи, библиотеки. Практика завершается предоставлением отчета о выполненной работе, который проверяется руководителем практики.

Требования к отчетности по практике

- Дневник студента по музейной практике;

- Справка о музее;

- Отчет студента по музейной практике;

- Отзыв руководителя по практике.

Дневник музейной практики является обязательным документом музейной практики. Он проверяется руководителем группы, может просматриваться преподавателями кафедры. Состояние дневника музейной практики учитывается при выставлении оценок и зачетов.

Задания даются руководителем практики, отчет представляется руководителю практики, все вопросы решаются с руководителем практики.

Содержание практики

Подготовительный этап:

Уточнение базовых мест проведения и распределение студентов на базы практик. Знакомство с групповыми руководителями и методистами практики, сотрудниками музеев, вводное занятие, сообщение студентам заданий по практике. Подготовка и выдача отчетных документов, распоряжения по практике, выход в музеи со студентами.

Основной этап:

Прохождение практики на выбранных базах под руководством преподавателей и сотрудников музеев. На этом этапе студенты, под руководством преподавателей и сотрудников музеев, овладевают навыками и умениями музейной работы, знакомятся с различными типами музеев, памятников историко-культурного и природного наследия, прослушивают лекции, экскурсии, знакомятся с правилами работы с архивной документацией, с музейным предметом, получают навыки работы в музейном менеджменте.

Самостоятельная работа студента предполагает обзор и анализ выбранных экспозиций, составление примерного плана экскурсии по выбранной экспозиции, анализ отдельных произведений.

Самостоятельная работа студента по художественным специальностям предполагает натурное изучение, визуальный обмер, натурные зарисовки выбранных музейных предметов, изучение технологии и методов выполнения произведения, копирование. Сбор искусствоведческой информации о музейном предмете, изучение его истории и сохранности – для письменной части отчета.

Аналитический этап:

Обработка и анализ полученной информации, систематизация материала по практике, подготовка отчетности по практике: оформление дневника, составление отчета и приложения, подготовка устного отчета для обсуждения с руководителем.

Индивидуальная работа по составлению письменных отчетов.

Отчетный этап:

Представление отчета,

проверка отчетных документов по практике,

анализ итогов музейной практики студентов,

выставление оценки за практику.

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет).

Заполняется ведомость по музейной практике и зачетные книжки студентов.

Учебная литература и другие информационные источники

а) основная учебная литература

1. Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX—XXI веков. — М., 2001.

2. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. – СПб.: Лань, Планета музыки.2016.

б) дополнительная литература и другие информационные источники

3. Атрибуция музейного памятника: Классификация, терминология, методика: Справочник/Под ред. И. В. Дубова.Российский этнографический музей. – СПб., 1999.

4. Воспитательный потенциал художественного музея: учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и музейных педагогов / Авт.-сост. Б.А. Столяров, А.Г. Бойко, Ю.Н. Протопопов; Гос. АН РФ, РАО, Ин-т художественного образования, Мин-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – М.-СПб.: ГРМ, 2010. – 68 с.

5. История мирового искусства / отв. ред. Е. Сабашников. – М.: БММ АО, 1998. – 717 с.: ил.

6. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. – СПб., 2001

7. Майстровская, М.Т. Музейная экспозиция. Искусство – архитектура – дизайн. Тенденции формирования. – М., 2000.

8. Основы музееведения: учебное пособие / Отв. ред. Э.А. Шулепова. – М.: Едиториал УССР, 2005. – 504 с.

9. Поляков Т. П. Как делать музей?: Учеб.пособие для студентов и аспирантов / МКРФ РАН РИИК. — М., 1996.

10. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 11 класс. Учебник (базовый и профильный уровни). – М.: ВЛАДОС, 2012. – 384 с.

11. Томалинцева Л.Д. Музейное пространство Санкт-Петербурга в культурной картине мира. М.: Знание; ИВЭСЭП, 2009.

12. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII в. до современности. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011. – 366 с.

13. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII в. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012. – 366 с.

Демонстрационные и раздаточные материалы

- образцы отчетной документации: дневник студента по музейной практике, отчет студента по музейной практике, отзыв руководителя по практике, копийные работы.

Методическое обеспечение музейной практики

1. Джевицкая Е.С. Практика оценки сформированности компетенций студентов в российских высших учебных заведениях // Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2015/02/47077 (дата обращения: 10.05.2016).

2. Столяров, Б.А. Мир музея: образовательная программа: методические рекомендации / Б.А. Столяров, Ю.Д. Соколова, Т.А. Барышева, О.Р. Лузе, Л.А.Гольтякова науч. рук. Н. Д. Соколова; Мин-во образования и науки РФ, РАО, РГПУ им. А.И. Герцена, Мин-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей». – СПб.: ГРМ, 2009. – 480 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ДИЗАЙНА, ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ________________________ ПРАКТИКИ

ФИО студента _____________________________________________________

курс, группа _______________________________________________________

Направление подготовки ____________________________________________

Профиль подготовки________________________________________________

Место прохождения практики ________________________________________

(наименование организации, предприятия)

__________________________________________________________________

Дата начала прохождения практики ___________________________________

Дата окончания прохождения практики ________________________________

 

№ п/п Дата/время начала-окончания выполнения работ Содержание выполняемых работ Замечания руководителя практики
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Выполнение работ, перечисленных в дневнике, с общей оценкой практики студента-практиканта «________________» удостоверяю.

 

Руководитель практики ___________________________________

от организации, предприятия (подпись)

__________________________________________________________________

(занимаемая должность, ФИО)

М.П.

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ДИЗАЙНА, ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

СПРАВКА О МУЗЕЕ

1. Профиль музея и название музея.

2. ФИО создателя музея, его краткая биография с указанием дат жизни.

3. Дата создания музея с указанием документа, по которому она определяется.

4. Цели и обстоятельства создания музея.

5. ФИО последующих руководителей музея (с указанием дат жизни), их вклад в развитие музея.

6. Функции музея.

7. Структура музея.

8. Состав фондов музея.

9. Характеристика постоянной экспозиции (площадь, развернутая тематическая структура).

10. Характеристика выставок (периодичность, тематика, цели).

11. Формы деятельности музея (просветительная, экскурсионная, культурно-образовательная, научно-исследовательская, рекламная, учетно-хранительская, учебно-воспитательная и другие).

12. Характеристика наиболее ярко выраженных форм деятельности с указанием тематики экскурсий, культурно-образовательных программ, учебно-воспитательных мероприятий и т.д.

13. Награды, которые имеет музей.

 

 

ТЕМАТИКО-ЭКСПОЗИЦИОННЫЙ ПЛАН

Название темы Ведущий текст Наименование экспоната Характеристика экспоната Предполагаемое место экспонирования Размер Место хранения Примечания
                 

 

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ДИЗАЙНА, ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

ФИО студента _____________________________________________________

курс, группа _______________________________________________________

Направление подготовки ____________________________________________

Профиль подготовки ________________________________________________

Место прохождения практики ______________________________________

(наименование организации, предприятия)

_________________________________________________________________

Дата начала прохождения практики __________________________________

Дата окончания прохождения практики _______________________

 

Отчет выполнил ________________ (группа) ______________ (подпись) _______________________ (ФИО)

 

Руководитель практики от Института ____________ (должность) ___________ (оценка) ___________ (подпись) ______________ (ФИО)

 

 

Санкт-Петербург

201_г.

 

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ДИЗАЙНА, ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

ФИО студента ____________________________________________________

курс, группа ______________________________________________________

Направление подготовки____________________________________________

Профиль подготовки _______________________________________________

Место прохождения практики _______________________________________

(наименование организации, предприятия)

_________________________________________________________________

Дата начала прохождения практики __________________________________

Дата окончания прохождения практики _______________________________

 

Оценка теоретических знаний и практических умений практиканта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Оценка уровня сформированности профессиональных и общекультурных компетенций практиканта:

 

№ п/п Содержание компетенций Оценка уровня компетенций
  - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);  
  - способность к восприятию искусства как системы и его связей с гуманитарными, социальными и естественными науками (ОПК-1)  
  - способность демонстрировать представление о месте искусства в истории человечества, его связях с социальной и культурной жизнью общества и основных тенденциях в развитии (ОПК-3);  
  - способность понимать социально-психологические и социально-экономические факторы, влияющие на культурное потребление (ПК-2);  
  - способность учитывать в анализе явлений искусства политические, социальные, собственно культурные и экономические факторы (ПК-3)  

 

Оценка деловой активности и производственной дисциплины практиканта

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка выполнения программы практики

__________________________________________________________________

 

Руководитель практики _________________ _____________________
(оценка) (подпись)

(ученое звание, ученая степень, должность, Ф.И.О)

М.П.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: