Горные вершины и дороги-серпантины. «Там, где всем руководит Природа».

Всего Вам доброго, дорогие друзья. Расскажу Вам о путешествии на юг России по линии Сочи –Абхазия и о том, как самому посетить самые интересные места. Стоит сказать, что мы начинающие путешественники и за границу еще не выезжали, - начали с родных мест. Также, в этой жизни это было мое первое путешествие к морю, поэтому старательно мечтала о том, чтобы наш маршрут был особенно гармоничным и романтичным. Вот он и создался по нашей со Вселенной воле.

Итак, представляю вашему вниманию краткий путеводитель.*

Билеты мы покупали заранее. Воспользовались бюджетной российской компанией «ЮТэйр». Вышло около 16000 рублей за четыре билета "Москва-Сочи" (туда-обратно). Все понравилось. Вылетали из Внуково в ночь. Аэропорт просторный, современный, чистый. Сотрудники аэропорта и авиакомпании улыбчивые и вежливые; регистрацию прошли и багаж сдали быстро и компетентно, самолет вылетел и прилетел удачно и вовремя.

В четвёртом часу утра мы были в аэропорту Адлера, оттуда где-то за пол часа добрались на электричке (на этом маршруте частые рейсы) до ж/д станции Горный Лоо, где заранее нами был арендована комната в доме за 300 руб. в сутки с человека (скидка в мае, так как не сезон). Хозяин нас встретил на станции и довез до дома (от ж/д станции ехали минут семь на машине, поэтому в следующие дни мы ходили пешком), кратко осведомился о наших интересах и сообщил, что в соседней комнате живет дама с севера России и больше в доме никого. Она на днях уедет, и мы останемся одни, а позже придет его жена или мама и все нам расскажут. Отдал ключи и уехал, - вот они - четкие и краткие мужчины, - что тут сказать. А хозяйка Наталья (молодая счастливая бабушка) действительно приезжала к нам несколько дней в неделю по утрам, так как проводит в этом доме сеансы массажа для своих друзей. И действительно, в доме была отдельная, оборудованная под массажную, комната. Наталья все показала по дому и рассказала об интересных местах Сочи. Очень интересная женщина.

В это же утро, попив чай и послушав рассказ о проходящих экскурсиях от рано-бодро проснувшейся соседки-северянки, немного отдохнули, позавтракали и около восьми утра уже выбежали знакомиться с местностью. Горный Лоо оказался маленьким красивым природным уголком - пригородом Сочи. Выйдя на улицу при дневном свете, стала ясной вся прелесть этого места.

О Сочи! Здесь пышные кустарники и цветы, вековые и цветущие плодовые деревья, приятный запах свежего воздуха, переполненного жизненной энергией; гам уличных торговцев и шум моторов, заглушаемый шумом горного ветра, леса и моря… И радостные южные люди.

Наш дом расположился на самом верху, ближе к горам, поэтому с крыльца мы нашли прекрасную картину: далекий горизонт с небом и морем, горные вершины и маленькие домики, которые кажутся игрушечными. Ее мы наблюдали за чашечкой чая по пробуждению и перед сном. Великолепно и всегда контрастно.

Итак, вернемся к первому дню нашего путешествия. Спустившись от дома к проезжей части, ближайшим автобусом мы добрались до остановки «Санаторий им. Семашко» и через лес, вниз по направлению к морю вышли рядом со станцией Уч-Дере - лучшего пляжного места (по мнению многих наших друзей и знакомых, с которым мы легко согласились) на линии Анапа-Сочи-Адлер, так как там есть прекрасный лес и виды, места для кемпинга и хороший подход к морю. Природа там преобладает, несмотря на то, что рядом находится железная дорога.

Замечательное место. Так как в мае еще не пляжный сезон, - нам посчастливилось расслабляться на почти пустом пляже. Наблюдали, как пожилая дама занимается физическими оздоровительными упражнениями, две-три группы отдыхающих и, поодаль, рыбаков и строителей, которые создают пляжный городок.

Так мы осмотрели местности Лоо, Уч-Дере и, проснувшись следующим утром, отправились дальше.

Доехали до станции Дагомыс (20 минут) и посмотрели городской пляж. Здесь народу больше и много транспорта отправляется по разным направлениям. Много магазинов, кафе, баров, ресторанов. Те, что на побережье, открываются только в пляжный сезон.

Погода в мае здесь переменная, то солнечная, то дождливая, особенно в горах: чем выше поднимаешься, тем загадочнее погода. Мы, узнав об этом, сразу приобрели дождевики. И просто замечательно, что мы это сделали, потому что несколько раз в день четыре-пять раз на неделе лил дождь, как по своему собственному, заранее заявленному расписанию. Хорошо, что солнце очень старалось и поднимало нам настроение. И снова довольно контрастно.

Осмотрев Дагомыс, мы взяли такси до ближайшей местной достопримечательности - чайных домиков. Туда автобусы ходят редко. Чаще до остановки «Чайные домики», которая находится у главной дороги, а оттуда до самого места еще остается приличное расстояние. Таксист довез нас до самих домиков за триста рублей. Чтобы добраться до места, прошли еще около километра по широкой горной-лесной дороге среди чайных плантаций, дубов и сосен. Однако, так как это был понедельник, - у них этот день выходной, - мы только осмотрели место. Очень красивая деревянная изба с резными узорами, просторная веранда со столиками и интересные декорации на прилегающей территории: лавочки с пожеланиями и природный дизайн. Все это больше похожа на дом семьи лесничего, чем на чайную. Возможно, там внутри были хозяева, так как во дворе стояла машина, однако, мы постеснялись отвлекать их в выходной день. В Дагомыс вернулись общественным транспортом, который забрал нас у входа в «Чайные домики».

После отправились в Солохаул, ехали по серпантину примерно час и так как поздно отправились в путь, то добрались до Источника уже затемно, успели только поставить свечки, помолиться и поехать домой. Чайные домики, плантации и медовые пасеки нам еще предстоит увидеть по возвращении сюда.

День третий. Посещали город Сочи и парк Дендрарий. Город очень красивый, к олимпиаде 2014 года все отстроили в таком интересном, русско-европейско-итальянском стиле. Порт Сочи красивый. Городской пляж интересен морскими развлечениями, отдыхом на берегу и приемлемыми ценами.

Парк Дендрарий – это живописное заповедное место в самом центре города. Там могучие деревья и дикая земляника, различные породы кустарниковых и цветов, привезенные из разных стран, красивый ландшафт, декорации, тропинки; обзорная поляна, откуда открывается вид на город и море, там же карта парка. Это Верхний Дендрарий.

Есть еще нижняя часть парка (с другой стороны проезжей части). Мы туда не попали, так как было уже поздно. Наверняка, там великолепно! Так что это замечательное место лучше посещать в первой половине дня. Уверена, что в утренние часы там особенно прекрасно. Цена входного билета около ста рублей, точно не запомнила. В целом, в Сочи цены почти как в Москве. С транспортом все прекрасно. От Сочи легко добраться на электричке до Горного Лоо. Так же, как и до Туапсе, Лазаревской, Уч-Дере, Дагомыса, Мацесты, Адлера, Олимпийской деревни. Немного подумав, решили, что Туапсе далековато, так как у нас оставалось четыре дня и хотелось посетить Абхазию. Лазаревская и Мацеста отпали сами собой. Адлер оставался на последний день, так как оттуда у нас запланирован обратный рейс. А значит, нас ожидали Олимпийская деревня и таинственная Абхазия.

День четвертый. Юг России радует! Не то, чтобы погодой. Скорее природа и горный воздух делают свое дело. Пришло время посетить Олимпийскую деревню. Поехали с утра. Добрались примерно за пару часов в общем потоке с остальными туристами. Народу не очень много, так как весенний сезон достаточно дождлив. Однако, все посетители выглядели очень радостно, будто никто и не замечает дождя. Интересная картина: огромное пространство и маленькие постройки среди леса и горных вершин. Горнолыжный курорт все-таки. Очень красиво! Завораживает! Разные туристы в дождевиках или с зонтами, звонкоголосые улыбчивые экскурсоводы. Мы отделились от толпы и прошмыгнули на «Тропу здоровья», которая ведет на вершину через лес. Пешие подъемы рекомендованы для здоровья. Внимание: посетителям рекомендуется воспользоваться подъемником за определенную плату и миновать извилистую лесную тропу, так как в сезон дождей ходить горными тропами опасно и необходимо иметь определенные навыки ловкости и гибкости, так как на подъемах и спусках земля буквально уходит из-под ног. Зато в это время очень много водопадов! Поэтому немного смелости, аккуратности, резиновые сапоги, дождевики и в путь смотреть не это волшебство! На лесной-горной прекрасные водопады, пение птиц и всё лесное разнообразие и величие. Отличное место для сказочных фотографий. Если отправитель в сухую погоду, водопадов будет маловато, может и не быть вовсе.

С подъемников увидите горные вершины и Олимпийскую деревню с высоты птичьего полета! Нам повезло, что погода позволила это сделать! Хотя весь день шел дождь, к нашему возвращению с «Тропы здоровья» выглянуло солнце и тучи разошлись. Мы сочли это чудесным знаком и, конечно же, прыгнули в подъемник. Я восхитилась мощью умов людей, которые проектировали все это. Слов нет, просто стоит раз посмотреть сверху вниз и в даль и всё понимаешь.

В целом, в интернете разные отзывы об Олимпийской деревне. У нас остались только положительные эмоции, хотя бы только потому, что есть ценность во всем, что создано человеком в сотрудничестве с природой, а там это очень прослеживается. Подъемники мощные, практичные домики для посетителей аккуратные. Есть столовая в горах. Относительно цен – дороже раза в два, чем в самом городе Сочи. Мы сочли, что здесь платишь деньги за сам факт «столовая в горах». Для влюбленных отличное место для романтического свидания. Мы радостно покушали самое простое: картошка, капуста тушеная, салат летний и компот (по две порции), вышло около тысячи рублей. В целом, это пространство создано для любителей сноубординга и горных лыж, поэтому все так, чтобы ты мало ел и больше тренировался. Позже, по пути к Новому Афону, мы встретили семейную пару, где мужчина оказался сноубордистом. Очень благостно он отозвался об Олимпийской деревне, сказал, что много где бывал, однако здесь лучше всего.

Доброе утро! Отправляемся в Абхазию! Ранняя электричка довезла нас от Лоо до Сочи, оттуда автобусом добрались до станции Псоу. Довольно быстро пересекли границу (оказалось, что все очень просто, если у тебя нет с собой поклажи). Там сразу нас встретили маршрутные такси и таксисты, все предлагают довезти тебя куда-нибудь, на озеро Рицу, в Сухум, Гагру, Пицунду, Новый Афон. Мы выбрали последние варианты, оставив Рицу и Сухум на будущее. Добрались до Пицунды за 150 рублей с человека, ехали по серпантину около часа.

Там все немного разрушено, так как были военные действия, люди немного пуганные, есть рынок для туристов и пляжная зона, вековые деревья и кустарники. Красивая церковь. Все как в деревне. Красиво и скучновато для молодых.

Оттуда мы отправились в Новый Афон. Место всем известное. Святыня. История у города интересная, если кратко, был торговым пунктом, потом был Абхазским царством, потом византийским, сменил четыре наименования. До того, как стал Новым Афоном, назывался Псырцхой, наверное, по наименованию близлежащей ж/д станции. А в 1874 году, когда монахи из Пантелеймоновского монастыря Старого Афона в Греции основали монастырь, названный Ново-Афонским Симоно-Канонитским, город так же переименовали. Место действительно энергетически сильное. Жаль только, что храм стал музеем для туристов... Образы на стенах потрясающие, живые! Требуют внимания и заботы. Возможно, когда-нибудь я его отреставрирую.

Сама же природа в городе великолепна!!! Цены и инфраструктура здесь провинциальные. Свое производство молочной продукции и вина. У многих это семейное дело. Так что если вам интересны святые места, сметана, сыры адыгейский и сулугуни, вино домашнего производства, то вам здесь очень понравится.

Итак, мы отдохнули и были готовы снова отправиться в Солохаул за местным травяным чаем. Внимание: автобусы из Дагомыса в Солохаул ходят редко, поэтому нужно уточнять расписание.

Мы добрались автостопом. Получилось интересно. Снова посетили Святой Источник Пантелеймона, дошли до Чайной Усадьбы И. А. Кошмана, угостились и закупились местным чаем и мёдом по соседству. У них здесь так же семейные чайные плантации и пасеки. Восхитительно природное место! Для любителей мест силы, чая и меда рекомендую!

Итак, подводя итог о юге России, скажу, что все прекрасно. Улицы ухоженные, инфраструктура в городах и пригородах очень хорошо развита, цены везде приемлемые, во всех туристических местах есть приветливый внимательный ответственный персонал и все необходимое для комфортного времяпровождения. Сочи – место контрастов, Абхазия – дикая страна. Они своеобразны и привлекательны. Для всех, кто любит просторы, море, дикую природу, интересуется пляжным отдыхом или горными походами... Для всех! Благодарю!

*Так как материал публикую позже, информацию о ценах, расписании транспорта и времени в пути стоит уточнять.