№ 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»




О внесении законодательной инициативы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект Закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 года

№ 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»

В соответствии с пунктом 5 статьи 26 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», с пунктом 1 статьи 31 Устава МО Светлановское, в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, заслушав депутата МО Светлановское Ерешкина В.В. Муниципальный Совет

 

РЕШИЛ:

1. Внести на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проект Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 года № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге», согласно приложению 1 к настоящему решению.

2. Направить настоящее решение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга после опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в специальном выпуске информационно-публицистического журнала «События и Размышления» и разместить на официальном сайте муниципального образования Светлановское в сети Интернет.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Муниципального образования Я.В. Евстафьеву.

 

Глава муниципального образования Я.В. Евстафьева

 

Приложение № 1

к проекту решения Муниципального Совета

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга

муниципальный округ Светлановское

от «__ » _______ 2021 г № _____

 

 

Проект вносит Муниципальный Совет

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга

муниципальный округ Светлановское

 

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 года № 461-83

«Об образовании в Санкт-Петербурге»

Принят

Законодательным Собранием

Санкт-Петербурга

«__» ___________ 20 __ года

 

 

Статья 1.

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 года № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» следующие изменения и дополнения:

 

1. В главе 1:

1) В статье 1 абзац первый изложить в следующей редакции:

 

«Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает:

 

1) правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования Санкт-Петербурга, определяет полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере образования;».

 

2) Статью 1 дополнить подпунктами следующего содержания:

 

«2) принципы деятельности органов исполнительной власти Санкт-Петербурга по развитию образования, регулирует формы участия органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, образовательных организаций, физических и юридических лиц в развитии образования Санкт-Петербурга и направлен на обеспечение реализации прав жителей Санкт-Петербурга на получение образования, а также на поддержку развития образовательной деятельности;

 

2) понятия.».

 

 

3) Дополнить статьями следующего содержания:

1. «Статья 1_1. Принципы политики Санкт-Петербурга в области образования

 

1) обеспечение прав граждан на образование, удовлетворение их потребностей в образовании, развитие образования провозглашаются приоритетными направлениями деятельности Правительства Санкт-Петербурга;

2) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания человека как активного и ответственного субъекта гражданского общества, способного свободно распоряжаться своим правом на труд, формирования достоинства жителя Санкт-Петербурга, уважения к правам и свободам человека, любви к детям, семье, окружающей природе, Санкт-Петербургу, России;

3) светский характер образования в государственных организациях;

4) обеспечение единства федерального, культурного и образовательного пространства Санкт-Петербурга;

5) общедоступность образования и обеспечение равных возможностей получения образования для всех категорий жителей Санкт-Петербурга;

6) непрерывность образования, соответствие тенденциям развития образования;

7) обновление и развитие системы образования за счет эффективного использования культурного, научного, производственного потенциала Санкт-Петербурга, городской инфраструктуры, поддержки экспериментальной и инновационной деятельности в области образования;

8) поддержка национальных, этнических, культурных традиций, содействие развитию этнокультурных образовательных организаций;

9) ориентация образовательного процесса на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;

10) оказание содействие лицам, проживающим вне территории Российской Федерации и желающим обучаться на русском языке, в получении ими основного общего образования на русском языке;

11) поддержка негосударственных образовательных организаций;

12) организационной основой политики Санкт-Петербурга в области образования является государственная программа Санкт-Петербурга в сфере образования.».

 

 

2. «Статья 1_2. Понятия, используемые в настоящем Законе

 

1) образование - целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах личности, семьи, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения индивидом (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);

2) образовательные организации-государственные, негосударственные образовательные организации, созданные в любой организационно - правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций, осуществляющие образовательную деятельность, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание обучающихся и воспитанников;

3) органы, осуществляющие управление в сфере образования, - уполномоченные органы исполнительной власти Санкт-Петербурга;

4) система образования Санкт-Петербурга является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность взаимодействующих образовательных программ, образовательных организаций, полномочных исполнительных органов государственных власти, объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования;

5) государственные образовательные организации Санкт-Петербурга (далее - государственные образовательные организации) - образовательные организации, созданные Правительством Санкт-Петербурга и (или) находящиеся в ведении Санкт-Петербурга.».

 

 

4) Статью 2 дополнить статьями следующего содержания:

 

1. «Статья 2_1. Обеспечение права жителей Санкт-Петербурга на получение образования

 

1) жителям Санкт-Петербурга гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости;

2) жителям Санкт-Петербурга гарантируется общедоступность и бесплатность получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также возможность получения на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных организациях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, если образование данного уровня получается впервые;

3) органы исполнительной власти Санкт-Петербурга в пределах установленных полномочий обеспечивают гражданам право на получение образования путем создания и поддержки системы образования и создания социально-экономических условий для получения образования в государственных образовательных организациях.».

 

 

2. «Статья 2_2. Язык (языки) обучения в образовательных организациях

 

1) обучение и воспитание в образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, в Санкт-Петербурге ведется на русском языке. Иной дополнительный язык обучения и воспитания определяется учредителем (учредителями) образовательной организации и закрепляется в его (ее) уставе;

2) по желанию обучающихся, их родителей, по решению учредителя (учредителей) и в соответствии с уставом образовательного учреждения или организации могут создаваться классы, группы, где обучение по отдельным предметам может вестись на языках народов Российской Федерации или иностранном языке;

3) органы исполнительной власти Санкт-Петербурга содействуют проживающим в Санкт-Петербурге различным этнокультурным общностям в получении основного общего образования на родном языке путем создания государственных образовательных организаций с этнокультурным компонентом образования.».

 

 

3. «Статья 2_3. Обеспечение права жителей Санкт-Петербурга на выбор формы обучения и образовательной организации

 

1) жителям Санкт-Петербурга предоставляется право свободного выбора различных форм обучения: очной, заочной, очно-заочной, самообразования, экстерната, семейного образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, а также путем сочетания различных форм обучения;

2) при семейном дошкольном образовании родители ребенка имеют право на ознакомление с утвержденными программами дошкольного образования в государственных образовательных организациях и на диагностику уровня развития и способностей;

3) предельный возраст обучающихся для получения общего образования в образовательной организации по очной форме обучения - 18 лет. Для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением и других категорий, установленных федеральным законодательством, предельный возраст получения основного общего образования может быть увеличен;

4) по желанию родителей допускается обучение их детей по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в форме семейного образования.

В целях осуществления контроля за освоением обучающимся основных общеобразовательных программ, последний закрепляется за государственной образовательной организацией, которая за счет бюджета Санкт-Петербурга в согласованные с родителями обучающегося сроки осуществляет промежуточную аттестацию обучающегося, а также оказывает его родителям консультации по методическим и иным вопросам, связанным с обучением и воспитанием.

Порядок предоставления указанных образовательных услуг устанавливается Правительством Санкт-Петербурга;

5) при приеме детей в первые классы государственных образовательных организаций любого типа и вида не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.».

 

 

4. «Статья 2_4. Сохранение здоровья обучающихся, воспитанников

 

1) обеспечение и сохранение здоровья обучающихся, воспитанников образовательных организаций осуществляются на основе государственной программы Санкт-Петербурга;

2) учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательной организации на основе рекомендаций, согласованных с полномочными исполнительными органами государственной власти в сфере здравоохранения;

3) руководитель образовательной организации несет персональную ответственность за создание условий, направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;

4) образовательная организация привлекает родителей к проведению профилактических, оздоровительных и воспитательных мероприятий по формированию у обучающихся и воспитанников привычек здорового образа жизни.».

 

 

2. В главе 2:

1. Дополнить статьей следующего содержания:

 

«Статья 11_1. Дополнительное образование детей

 

1) В целях развития способностей, склонностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, обеспечения их занятости и социально значимого досуга, профилактики правонарушений, наркомании, безнадзорности и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних в Санкт-Петербурге создаются различные виды государственных образовательных организаций дополнительного образования детей, реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности: научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и других.

 

2) Дополнительные образовательные программы могут реализовываться также в государственных организациях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ, в которых созданы условия для реализации образовательных программ дополнительного образования детей, негосударственных образовательных организациях, основной уставной целью которых является реализация дополнительных образовательных программ и иных организациях, имеющих образовательные подразделения, реализующие дополнительные образовательные программы.

 

3) Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии со следующими принципами:

 

1. свободный выбор детьми образовательных учреждений дополнительного образования детей и дополнительных образовательных программ в соответствии со способностями, склонностями и интересами детей;

2. многообразие видов дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей;

3. непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения;

4. психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей;

5. творческое сотрудничество педагогических работников и детей;

6. сохранение физического и психического здоровья детей.

 

4) Дополнительные образовательные программы не должны пропагандировать насилие, социальное, расовое, национальное, религиозное или языковое превосходство, дискриминацию по признаку пола.

 

5) В случае, если число детей, желающих обучаться по соответствующей дополнительной образовательной программе, превышает число мест в государственных образовательных организациях дополнительного образования детей, иных образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы, и организациях, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования, преимущественным правом при зачислении пользуются граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, в том числе дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.».

 

 

2. В статье 10:

1) дополнить пунктом 1_1 следующего содержания:

«Несовершеннолетние граждане с ограниченными возможностями здоровья (имеющие отклонения в физическом и психическом развитии) имеют право на получение образовательных услуг, содержание и условия предоставления которых соответствуют состоянию их здоровья и обеспечивают социальную адаптацию этих лиц.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают реализацию этого права посредством создания и поддержки коррекционных, реабилитационных, специальных образовательных организаций, а также специальных классов и групп.».

 

2) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«При реализации образовательных программ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются специальные государственные образовательные стандарты.».

 

 

3) дополнить пунктом следующего содержания:

 

«Образовательные организации могут реализовывать дополнительные бесплатные и платные образовательные коррекционные программы и осуществлять дополнительные образовательные коррекционные услуги при наличии соответствующей лицензии.

 

Дополнительные образовательные коррекционные программы и дополнительные образовательные коррекционные услуги направлены на оказание помощи несовершеннолетним гражданам, имеющим трудности в обучении, поведении и социальной адаптации на фоне хронических заболеваний, отклонений в психическом развитии, пограничных психических расстройств.

 

К дополнительным образовательным коррекционным услугам относится психологическая, психотерапевтическая, логопедическая и иная помощь, диагностическая работа, психологические и социальные тренинги личностного развития и другие тренинги, реализуемые в общеобразовательных организациях профессионального образования, а также в приютах, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центрах социальной помощи семье и детям.».

 

 

3. Дополнить главой следующего содержания:

«Общественные советы по образованию

 

1. Общественные советы по образованию являются экспертно-консультативными органами, создаваемыми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в целях:

1) обеспечения государственно-общественного характера управления образованием;

2) обеспечения независимой, вневедомственной экспертизы образовательных инициатив и программ;

3) привлечения общественности, научных и деловых кругов к поддержке образования в Санкт-Петербурге, а также к формированию и реализации благотворительных программ;

4) содействия координации деятельности образовательных организаций государственных и отраслевых систем образования;

5) взаимодействия с федеральными образовательными организациями и структурами, образовательными системами других субъектов Российской Федерации и иностранных государств.

 

2. Общественный совет по образованию при Правительстве Санкт-Петербурга является экспертно-консультативным органом Правительства Санкт-Петербурга;

 

3. Общественный совет по образованию при Правительстве Санкт-Петербурга включает представителей исполнительных органов государственной власти, образовательных, научных, культурных, медицинских, профессиональных, благотворительных и иных организаций.

 

4. Положение об Общественный совет по образованию при Правительстве Санкт-Петербурга и его состав утверждаются распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга.

 

5. Общественные советы по образованию как экспертно-консультативные органы могут создаваться в администрациях районов Санкт-Петербурга.

 

6. Деятельность членов общественных советов по образованию осуществляется на общественных началах.».

 

 

Статья 2

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 01.01.2022 года. До вступления в законную силу настоящего Закона Правительству Санкт-Петербурга осуществить разграничение полномочий между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

 

Губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов

 

Санкт-Петербург

 

__________________2021 года

№ _______________

Приложение № 2

к проекту решения Муниципального Совета

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга

муниципальный округ Светлановское

от «__ » _______ 2021 г №_____

 

Пояснительная записка

 

К проекту Закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 года

№ 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»

 

По представленному законопроекту сообщаю следующее.

 

Правовая основа

Отношения в области общего образования регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге».

Предлагаемыми поправками предусматривается внесение конкретизации и дополнение норм в сфере образования в соответствии с федеральным законодательством в сфере образования с учетом особенностей образования в Санкт-Петербурге.

 

2. Обоснование целесообразности принятия поправок к закону:

1. По пункту 1:

1) Устанавливаются особенности системы образования в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством.

2) Проектом закона предлагается дополнить пункт принципами системы образования в Санкт-Петербурге.

3) Конкретизировать принципы и понятия сферы образования в Санкт-Петербурге с учетом особенностей.

4) Обеспечение прав жителей Санкт-Петербурга на получение образования, его форм, языка преподавания, обязанности системы образования обеспечить права жителей на обеспечение сохранения здоровья обучающихся и воспитанников.

 

2. В главе 2

1) проектом закона предлагается внести нормы обеспечения права граждан на получение обязательного образования, а не только указанное право учащихся, имеющих выдающиеся показатели в обучении. Необходимо стимулировать и обеспечить возможность разностороннего обучения различным категориям граждан на получение дополнительного образования в зависимости от степени овладевания учебными нормами, а также права детей на получение дополнительного образования.

2) В статье 10 проектом закона предлагается конкретизировать обязанность власти обеспечить образование детям с ограниченными возможностями и отклонениями в способности к освоению учебного материала.

3) Пунктом 3 предлагается внести ответственность Общественных Советов в системе образования Санкт-Петербурга, их участие, и функции. И порядок взаимодействия с государственными органами.

 

Финансово-Экономическое обоснование

К проекту Закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 года

№ 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»

Принятие закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 года № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга. Для реализации предложенного законопроекта финансирование указанных расходов возможно за счёт отвлечения и (или) перераспределения части средств, предусмотренных на реализацию государственной программы утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от04.06.2014 №453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» рамках которой на сегодняшний день реализуются мероприятия по развитию образования в Санкт-Петербурге, а также формируется, реализуется и проводится оценка эффективности ее реализации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: