Пролетариат и политическая революция в СССР




Лев Троцкий, используя аналогию с термидором времен Великой французской революции, считал, что установившийся в Советском Союзе режим является по своему характеру бонапартистским. То есть, правящий класс, — пролетариат, — оказался отстранен от власти бюрократией. Хотя эта бюрократия имеет собственные привилегии и стремится в конечном счете к реставрации капитализма в СССР, пока поддерживает национализированные средства производства, монополию внешней торговли и другие завоевания Октябрьской революции, она выражает интересы правящего класса, хотя и отстраненного от власти, — пролетариата.

По мнению Троцкого, пролетариат для того, чтобы вернуть себе власть и контроль над обобществленными средствами производства, должен осуществить политическую революцию, сохранив экономический базис советского государства. В противном случае, победа и укрепление власти бюрократии, которая все более расширяет собственные привилегии и увеличивает социальное неравенство, приведет к реставрации капитализма. «Режим СССР заключает в себе … ужасающие противоречия. Но он продолжает оставаться режимом переродившегося рабочего государства. Таков социальный диагноз. Политический прогноз имеет альтернативный характер: либо бюрократия, все более становящаяся органом мировой буржуазии в рабочем государстве, опрокинет новые формы собственности и отбросит страну к капитализму, либо рабочий класс разгромит бюрократию и откроет выход к социализму», — говорилось в «Переходной программе».

 

Анархизм

это общее название различных взглядов и политических формаций которые направлены на уничтожение власти у установление бесклассового общества, но в отличии от классических Марксистов,Анархисты действуют более революционно и не принимают мирные методы уничтожение государственных институтов а только в революционном огне пролетарской революции.

Самые яркие теоретики анархической мысли были:

Макс Штирнер, Кропоткин Петр Алексеевич,

Пьер Жозеф Прудон, Михаил Бакунин.

В 1864 году было создано Международное товарищество рабочих (МТР) (Первый интернационал), которое объединило в своих рядах английских тред-юнионистов, французских прудонистов, бланкистов, лассальянцев и др. Секции Интернационала возникли во многих странах, движение приобрело размах, напугавший правительства разных стран, отдельные секции оказывались под запретом, участников движения преследовали, однако он всё равно функционировал.

В МТР были сильными позиции последователей Маркса, ставшего Генеральным секретарём данной международной рабочей организации, и прудонистов. Последователи идей Прудона активно отстаивали идеи кооперации, мютюэлизма. Между представителями различных социалистических течений в рамках Интернационала шли постоянные дискуссии и споры по социально-экономическим вопросам, способам рабочей борьбы.

В 1868 году к Первому интернационалу присоединяется Михаил Бакунин со своими единомышленниками. В том же году, в Женеве ими был создан Международный альянс социалистической демократии]. На просьбу о вступлении в МТР Альянсу было отказано, после чего, в июне 1869 года он был распущен, а его отдельные части вступили в Интернационал (женевская секция Альянса была принята в МТР тем же летом)[131]. Сначала Маркс и Бакунин находились в дружеских отношениях, однако постепенно их отношения портились, в связи со спорами о революции и её средствах, о федерализме и централизме и других вопросах. Таким образом, Интернационал раскалывался на сторонников Маркса (централистов) и Бакунина (анти авторитарных федералистов).

Бакунин критиковал централистские идеи Карла Маркса, предсказывая, что если он или его сторонники придут где либо к власти, то они всего лишь станут новой правящей элитой, или даже худшей, нежели прежняя. Конфликт достиг кульминации в 1872 году, когда произошёл формальный раскол Первого интернационала на Гаагском Конгрессе 2-7 сентября 1872 года (кстати, это был первый конгресс Интернационала, на котором Карл Маркс присутствовал лично), на котором произошло исключение Михаила Бакунина и Джеймса Гильома из МТР, а штаб-квартира МТР (которое просуществовало после этого до 1876 года) была переведена в Нью-Йорк (при том, что практически на сто процентов Интернационал был сосредоточен в Европе). В ответ на эти действия руководства МТР сторонники Бакунина создали на конгрессе в Сент-Имье (Швейцария), проходившем 15-17 сентября 1872 года, свой анти авторитарный Интернационал федералистов, принявший анархистскую программу, сохранивший за собой название Международное Товарищество Рабочих, последний конгресс которого был созван в 1877 году в Вервье

 

Анархо-синдикализм

это часть международного анархистского движения, корнями которого являются идеи Пьера-Жозефа Прудона и Михаила Александровича Бакунина. В основе анархо-синдикализма лежит идея о том, что только революционные организации трудящихся, базирующиеся на принципах взаимопомощи и коллективного самоуправления, должны и могут способствовать построению нового, действительно справедливого общества

Анархо-синдикализм, или рабочий анархизм, признаёт только низовую, неиерархическую, самоорганизацию трудящихся и потому отвергает участие в органах власти, а также политические партии и иерархические рабочие союзы.

Анархо-синдикалисты призывают к развитию навыков самоуправления и солидарности через самоорганизацию в повседневной борьбе за улучшение жизненных условий и расширение прав наёмных работников, против произвола капитала и государства, проводя забастовки и другие подобные акции протеста (так называемые акции «прямого действия»), чтобы подготовить тем самым социальную революцию, которая должна привести к торжеству либертарного (свободного, вольного) коммунизма.

Анархо-синдикалисты считают, что рабочие союзы должны действовать на основе принципа принятия решений всем коллективом, через общие собрания на местах. Они отвергают разделение людей по половому, возрастному, этнонациональному признаку, равно как и любые другие виды сегрегации и дискриминации.

Анархо-синдикализм отвергает все формы партнерства с бизнесом и государством: коллективные трудовые договоры, участие в судах, в выборах в органы государственной власти, соблюдение принципов государственного законодательства в ходе забастовок. Предполагается, что трудящиеся во время забастовочного движения должны развить в себе навыки самоорганизации, презрение к государственным законам и носителям принципа авторитета. Вместо колдоговоров предполагались временные боевые соглашения, согласно которым рабочие вновь приступают к труду после того, как их требования выполнены руководством предприятия, и не берут на себя никаких обязательств перед начальством

 

Анархо-Коммунизм

одно из направлений анархизма и коммунизма, целью которого является установление анархии (то есть безвластного общества — в смысле отсутствия иерархии и принуждения, «прослойки паразитов» по выражению махновских анархо-коммунистов), где максимальное развитие получат самоуправление людей и их союзов и взаимопомощь между ними

Главным теоретиком, придавшим идее анархо-коммунизма стройную, законченную форму, считается Пётр Алексеевич Кропоткин (1842—1921), который, однако, не был первым анархистом-коммунистом.

Идеи анархо-коммунизма стали идейной базой нескольких крестьянских армий в разных регионах бывшей Российской империи, в частности Революционной повстанческой армии Украины под руководством Нестора Махно во время Гражданской войны 1917—1921 годов на юге Украины

анархо-коммунизм является социально-экономическим течением в анархистской мысли, призывающей к созданию общества, существующего на основе всеобщего самоуправления, выстраиваемого снизу вверх, в котором будет отсутствовать частная собственность, вместо которой предлагается свободное пользование всеми продуктами труда всеми членами общества. При этом товарное производство должно быть заменено «довольством для всех», то есть, выражаясь словами Петра Кропоткина

 

Анархо-коммунисты утверждают, что действительно свободная форма социальной организации возможна только в таком обществе, которое состоит из самоуправляющихся коммун и общин, в которых организовано коллективное использование средств производства, внутри которых действует принцип прямой демократии, то есть коллективного, совместного принятия решений, а между собой эти коммуны связаны через объединение в федерации и/или конфедерации, посредством горизонтальных и вертикальных (построенных снизу вверх) связей.

Однако некоторые анархо-коммунисты выступают против мажоритарной природы прямой демократии, усматривая в ней потенциальную возможность препятствия свободеличности, то есть усматривают в этих отношениях иерархические начала, власть и основы для воссоздания государственности. Они считают более совершенной формой принятия группами решений поиск консенсуса. Поскольку при анархистском коммунизме деньги должны будут перестать существовать, люди не будут получать прямую компенсацию за труд (через разделение прибыли и оплаты труда), но должны будут иметь свободный доступ ко всем ресурсам и излишкам, произведённым коммуной. Согласно анархо-коммунистической концепции Петра Кропоткина и более поздним идеям Мюррея Букчина, члены такого общества будут спонтанно, добровольно выполнять весь необходимый труд, потому что они будут осознавать выгоды общественного владения предприятиями и взаимопомощи.

Кропоткин полагал, что частная собственность являлась одной из важнейших причин угнетения и эксплуатации и призывал к её отмене, выдвигая в противовес частной коллективную, общественную собственность. При этом он писал:

Совсем иной результат получится, если рабочие будут требовать права на довольство. Они заявят тем самым о своём праве завладеть всем общественным богатством, домами и расположиться там сообразно потребностям каждой семьи, захватить накопленные съестные припасы и распорядиться ими так, чтобы после слишком долгого голодания узнать наконец довольство. Они заявят таким образом о своём праве на все богатства - продукт труда прошлых и настоящих поколений - и распорядятся ими так, чтобы познакомиться наконец с высшими наслаждениями искусства и науки, слишком долго бывшими достоянием одних буржуа. И, заявляя о своём праве на довольство, они — это ещё важнее — провозгласят вместе с тем своё право решать, что должно представлять собою это довольство, какие продукты нужно производить для его обеспечения и что можно оставить, как потерявшее всякую цену.  

Отвечая же тем, кто утверждал, что анархо-коммунисты хотят всех загнать силой в коммунистическое общество, в котором нет места разнообразию, и все будут жить как в тюрьме или казарме, Кропоткин пояснял:

Мы вовсе не хотим складывать в кучу все пальто, чтобы потом распределять их (хотя даже и при такой системе те, которые дрожат теперь от холода без одежды, всё-таки остались бы в выигрыше). Точно так же мы вовсе не хотим и делить деньги Ротшильда. Мы хотим устроить так, чтобы каждому родящемуся на свет человеческому существу было обеспечено, во-первых, то, что оно выучится какому-нибудь производительному труду и приобретёт в нём навык, а во-вторых, то, что оно сможет заниматься этим трудом, не спрашивая на то разрешения у какого-нибудь собственника или хозяина и не отдавая львиной доли всего своего труда людям, захватившим землю и машины.

 

 

Национал-Коммунизм

идеология построения социалистического государства, а затем и коммунистического общества, основанная на национально-культурных особенностях народов, их географическом положении и историческом наследии. Национал-коммунизм отвергает замену национальной культуры и языка какой-либо одной всеобщей универсальной культурой и языком. Национал-коммунизм выступает за идею независимого самостоятельного государства входящего на добровольной основе в гипотетический союз социалистических республик. Таким образом, национал-коммунистическая идеология противостоит космополитизму и глобализации.

Возник на территории бывшей Российской империи после революции 1917 года. После того, как большевистская фракция Российской социал-демократической рабочей партии сменила своё название на Российскую Коммунистическую Партию, левые социалисты на Украине, Беларуси и мусульманских областях прежней царской империи начали развивать различные вариации национал-коммунизма, который просуществовал в СССР до 1930-х годов.

 

Военно-коммунистический курс большевиков на Украине, игнорирование ими национальных запросов украинского народа вызвали негодование среди широких народных масс. В составе КП(б)У всегда были элементы, которые стремились придать советской власти на Украине национальный характер, превратить Украину в независимую советскую республику.

Национальная политика большевиков на Украине поддавалась критике в книге членов КП(б)У С. Мазлаха и В. Шахрая «К волне. Что творится на Украине и с Украиной», опубликованной в начале 1919 года в Саратове, где находились её авторы после отступления с Украины весной 1918 года. Свои взгляды они свели к формуле:

· если Украина независима — тогда должно быть собственное правительство и своя партия;

· или Украина — это Южная Россия.

В июне 1919 года С. Мазлах и В. Шахрай были исключены из партии большевиков, их книга стала ориентиром для тех, кто пытался объединить социализм с национально-государственным возрождением Украины. 1919 год стал новым этапом в политической эволюции левых партий. Боротьбисты — левое крыло УПСР после антигетманского восстания выступили против Директории УНР. Они пытались создать украинскую Красную Армию, чтобы поставить большевистские войска из России перед фактом существования самостоятельной украинской советской власти. Это им не удалось. Большевики достаточно быстро освободили Украину, и боротьбисты перешли в легальную оппозицию к созданному ими режиму. В сторону национал-коммунизма эволюционировало и левое течение УСДРП (независимые). Они также не отступили с войсками Директории, а остались на советской территории, оказавшись в легальной оппозиции большевикам. В августе 1919 года эта группа объединилась с УПСР в одну политическую партию — Украинскую Коммунистическую партию (боротьбистов). 28 августа 1919 года эта партия предприняла попытку на правах отдельной секции войти в состав Интернационала. Но её заявка не была принята.

В январе 1920 года другой группой, состоящей преимущественно из выходцев из УСДРП, была создана Украинская коммунистическая партия. Она просуществовала до 1925 года, но также не была принята в Коминтерн. РКП(б), которая фактически управляла Коминтерном, не хотела признавать украинскую коммунистическую организацию, которая стала бы реальным конкурентом КП(б)У на Украине. Таким образом, все попытки национал-коммунистов приблизить политический курс большевистского руководства УССР к национальным потребностям украинского народа оказались тщетными.

 

Национал-анархизм

политическое движение, совмещающее в себе элементы анархизма и этнического национализма. Зародился в 1990-е годы. Один из идеологов — Трой Саутгейт.

Национал-анархизм отрицает представление о том, что нации якобы сложились в период становления капитализма и могут существовать только вместе с государством. Национал-анархисты придерживаются примордиалистской точки зрения в этнологии. Так, национал-анархисты считают, что нация — естественно сложившаяся внеисторическая общность людей, объединённых единством этнического происхождения и территорией проживания

Концепцию развития нации в национал-анархизме можно выразить следующей схемой:

раса → этнонация (этнос) → народ (национальность) → нация → этнонация

Раса — самые первичные человеческие общности, распавшиеся по причине того, что люди, их составляющие, не смогли ужиться друг с другом в силу объективных и субъективных различий и объединились в более естественные для себя общности — этнонации. Распад рас говорит о том, что этносы, их составляющие, обладали абсолютно разными национальными качествами и менталитетом, что и послужило гибелью рас. Пример рас: индоевропейская, негроидная и др.

Этнонация (этнос) — этнические нации, возникшие после распада рас. Национал-анархизм принимает период существования этнонаций за лучший период человеческой истории В мифах народов разных стран этот период назван «золотым веком». Но этносы в свою очередь распались из-за своего менталитета. В некоторых этносах начало происходить расслоение по социальному признаку. Обусловлено это тем, что в них существовала кровнородственная община, означавшая беспрекословное подчинение всех членов рода его главе. Со временем главы родов превратились в правителей, которые начали войны ради подчинения себе более слабых родов, завоевания их земли и богатства. В дальнейшем для того, чтобы держать покорённые роды в покорности, был создан институт государства. Однако вскоре, из-за всё более заметного имущественного расслоения, общество разделилось ещё и на классы. Классы, сколько бы их ни было, делятся на две большие группы: класс-паразит, который ничего не производит, а только потребляет продукцию и управляет людьми; и класс-производитель, изготовляющий всю продукцию и не имеющий власти. Это разделение на классы было создано для того, чтобы окончательно разрушить этнические традиции. Со временем государство стало защищать интересы только паразитического класса, а всех остальных людей — угнетать. Так распались этнонации. Однако в других этносах, где главенствовала соседская община, этого распада не произошло. Они распались потом, когда государство и имущественное расслоение было принесено им другими народами. Пример этнонаций: славяне, германцы, тюрки и др.

Народ (национальность) — человеческие общности, возникшие в результате распада этнонаций. Это современные народы, такие как русские, немцы и др. Они стали существовать уже в государственный период. Их отличие от наций в том, что народ не имеет общности территории. Например, если русский живёт в России, то он принадлежит к русской нации, если же русский живёт за границей, то он русский по национальности, принадлежит к русскому народу, но членом нации не является.

Нация — человеческая общность, характеризующаяся общностью этнического происхождения и территории. Нации существуют только в определённых границах, но границы могут быть не только политическими, но и административными. Поэтому существование наций в безгосударственном строе вполне возможно. Представителями нации могут считаться только представители класса-производителя, так как паразитический класс своими действиями, как то созданием государства и управлением людьми, имущественным разделением внутри нации, эксплуатацией родственных себе этнически людей, предал свою нацию. Класс-паразит, как и государство и капитализм — враг нации. Представители этого класса могут влиться в нацию только тогда, когда откажутся от своей роли и станут жить и трудиться наравне со всеми.

Национал-анархисты призывают к национальной революции в этнически родственных странах, так как подразумевается, что каждый народ, обладая особым менталитетом, имеет определённую склонность к анархическим идеям. Высшей стадии своего развития нация достигает тогда, когда осознаёт, что государство, капитализм и люди, их поддерживающие, являются её врагами и их необходимо уничтожить. Безгосударственный же строй, напротив, раскроет все скрытые способности нации, поможет достигнуть ей необычайных высот в культурном и технологическом развитии.

Революция, которая по замыслу должна произойти в этнически родственных странах, уничтожит государства этих стран и освободит нации, которые, объединяясь в федерации, воссоздадут некогда уничтоженные государством этнонации, и человечество опять вернётся в «золотой век». Таким образом, национал-анархизм выступает за создание коммун и федераций по национально-этническому признаку (Славянская Федерация, Тюркская Федерация и др.). Причём создание таких коммун и федераций произойдёт естественным путём, ибо каждый народ стремится жить с похожими себе людьми, интернационализм и космополитизм чужд любой нации. Им могут быть заражены лишь отдельные люди, являющиеся врагами нации, которые используют эти термины как прикрытие ради уничтожения всего национального и достижения власти.

 

Национа́л-большеви́зм

политико-философская парадигма, возникшая в среде русской эмигрантской интеллигенции.

Суть заключалась в попытке соединить социализм и национализм. Термин чаще всего употребляется по отношению к различным русским национальным движениям, а также к некоторым ветвям радикального сионизма, в частности, к организации «Лехи»: в отношении народов, отличных от русских и евреев, чаще всего используется термин «национал-коммунизм»

Сам термин «национал-большевизм» был введен русским эмигрантом Николаем Устряловым в 1921 году.

В среде русской эмиграции 1920-х годов сторонники национал-большевистского или сменовеховского течения высказывали мысли о возможности примирения советской власти и русской эмиграции. Высказывались идеи о возможности эволюции советской власти к национализму, об изживании «интернациональных» элементов революции 1917 года. Идеи национал-большевизма вскоре потеряли популярность, так как не было никаких реальных признаков эволюции национализма в Советском Союзе, и СССР оставался интернационалистским государством до самого его распада в 1991 году.

Элементы национал-большевизма можно обнаружить в советской пропаганде и массовой культуре сталинского периода. В конце 1930-х советская пропаганда начала использовать известные имена русской истории, такие как Суворов или Александр Невский для мобилизации массовой поддержки перед приближающейся войной.[3]

Некоторые элементы национал-большевизма можно обнаружить и в советской литературе 1970-х годов (Сергей Семанов, Николай Яковлев).

В 1990-е лидирующими практиками и теоретиками национал-большевизма стали Эдуард Лимонов и Александр Дугин. По словам политолога В. Лихачева, "идеология национал-большевизма была порождена, по большей части, философом Александром Дугиным, и являлась продуктом сложного синтеза просоветских, консервативно-революционных и религиозных идей". Лимонов возглавил Национал-большевистскую партию. Национал-большевики участвовали в демонстрациях против проведения саммита Большой восьмёрки в Санкт-Петербурге.

Существуют национал-большевистские группировки в Израиле и в частях бывшего СССР, которые связаны с российской НБП. Другие группы, такие как франко-бельгийская «Общая национал-европейская партия», которые также показывают национал-большевистское желание создания единой Европы (также как и её многие экономические идеи), и французская политическая фигура Кристиана Буше также получили влияние данной идеи.

 

Национал-большевизм носит резко антикапиталистическую направленность. Национал-большевики идеализируют сталинизм. Экономическая составляющая доктрины национал-большевиков схожа с Новой экономической политикой Владимира Ленина и фашистским корпоративизмом.

Идеология крайне традиционалистична, в манере Юлиуса Эволы. Национал-большевизм прямо ссылается на Георга Гегеля и представляет его «отцом» идеализма. Среди других заявленных предшественников движения также находятся Жорж Сорель, Отто Штрассер и Хосе Ортега-и-Гассет (в частности, влияние последнего широко из-за неприятия им леворадикальных и праворадикальных предрассудков, что также является особенностью национал-большевизма).

По отношению к религии национал-большевики как правило не религиозны, но и не враждебны к религии. По мнению приверженцев национал-большевизма, идеальным вариантом является предоставление свободы вероисповедания.

 

Национал-Социализм

 

более известный как нацизм — официальная политическая идеология в нацистской Германии, являющаяся формой фашизма с элементами расизма и антисемитизма. Национал-социализм иногда называют германским (немецким) фашизмом (наряду с итальянским фашизмом).

Национал-социализм объявлял своей целью создание и утверждение на достаточно обширной территории расово чистого государства т. н. «арийской расы», имеющего всё необходимое для благополучного существования на протяжении неопределенно долгого времени («тысячелетний рейх»).

Национал-социализм представляет собой одну из разновидностей тоталитаризма

Термин «национал-социализм» возник из-за попытки создать националистическое переопределение «социализма», как альтернативу международному социализму и свободного рыночного капитализма. Нацизм отвергает марксистские концепции классовой борьбы, противился космополитическому интернационализму и стремился убедить все части нового немецкого общества подчинить свои интересы ради «общего блага», принимая политические интересы в качестве главного приоритета экономического устройства.

Гитлер объяснял своё понимание связи социализма и национализма следующим образом:

Социализм — это учение о том, как следует заботиться об общем благе. Коммунизм — это не социализм. Марксизм — это не социализм. Марксисты украли это понятие и исказили его смысл. Я вырву социализм из рук социалистов.

Социализм — древняя арийская, германская традиция. Наши предки использовали некоторые земли сообща. Они развивали идею об общем благе. Марксизм не имеет права маскироваться под социализм. В отличие от марксизма, социализм не отрицает частную собственность и человеческую индивидуальность. В отличие от марксизма, социализм патриотичен.
<…>
Мы могли назвать себя Либеральная партия. Но мы решили назваться Национал-социалистами. Мы не интернационалисты. Наш социализм национален. Мы требуем исполнения государством справедливых требований трудящихся классов на основе расовой солидарности. Для нас раса и государство — это единое целое.

Идеи национал-социализма были изложены в программной книге Адольфа Гитлера «Моя борьба». В том числе:

· Расизм. Идеализация нордической расы, антисемитизм, «расовая гигиена»;

· Милитаризм — стремление решить внешнеполитические задачи военными средствами;

· Антимарксизм, антикоммунизм, антибольшевизм, неприятие парламентской демократии.

 

 

Наци-маоизм

 

идеологическая концепция и политическая доктрина, основанная на синтезе принципов национал-социализма и идей Мао Цзэдуна. Наибольшее развитие получил в Италии конца 1960-х — начала 1970-х годов. Объединял ультраправый и ультралевый радикализм на антисистемной платформе. Противопоставляется западному капитализму, либерализму и советской модели коммунизма. Наиболее концептуально сформулирован итальянским неофашистом Франко Фредой.

Главным очагом наци-маоизма стал Римский университет Ла Сапиенца. 1 марта 1968 произошла Битва Валле Джулия, в которой студенты-неофашисты из организации FUAN-Caravella и Национальный авангард атаковали полицию вместе с ультралевыми. При этом «системные» коммунисты от движения отсекались, а парламентские неофашисты отнеслись к нему с настороженностью.

Они молоды, исповедуют левые взгляды. Однако состоят в конфронтации с Коммунистической партией. На окне филологического факультета висит табличка, предупреждающая, что разрешается доступ всем журналистам, кроме тех, кто представляет орган ИКП «Унита»… С одной стороны — Итальянская коммунистическая партия. С другой — Итальянское социальное движение. Обе эти силы попытались захватить контроль над протестами, над организациями, в которых красные и черные пытались прийти к согласию.
Марио Мерлино

16 марта 1968 произошли массовые драки студентов-неофашистов с коммунистами просоветского толка. Маоисты и анархисты в мартовских конфликтах поддерживали ультраправых. Это отметил лидер Джулио Карадонна, курировавший в руководстве неофашистской партии студенческое движение и силовые бригады. В то же время лидер ИСД Джорджио Альмиранте не поддержал этих тенденций и даже лично участвовал в столкновениях с наци-маоистами (поскольку придерживался более традиционной интерпретации фашизма).

Идеолог анархо-фашизма Марио Мерлино — ближайший соратник Стефано Делле Кьяйе — повёл активную работу по привлечению ультралевой молодёжи к неофашистской активности. Активисты Национального авангарда распространяли антисоветские плакаты и листовки прокитайской направленности.

Апогей наци-маоистской активности стал 1969 год. 1 мая 1969 ультраправые студенты Энцо Дантини, Серафино ди Луйа, Уго Гауденци, Уго Качелла создали организацию Lotta di Popolo — «Народная борьба». Эта группа стала основной оргструктурой наци-маоизма. Организаторы заявили о продолжении традиции Валле Джулия — единого антисистемного фронта правых и левых радикалов.

Особую роль в «Народной борьбе» играл ди Луйа, активист Национального авангарда, «прикомандированный» для сохранения неофашистского контроля. Члены организации выступали с лозунгами «Гитлер и Мао объединились в борьбе!», «Да здравствует фашистская диктатура пролетариата!» Они активно провоцировали столкновения с полицией и членами ИКП.

В наиболее системном виде концепция наци-маоизма изложена лидером неонацистской «Группы Ar» Франко Фредой в книге La disintegrazione del sistema — «Дезинтеграция системы».

Парадоксальная формула «наци-маоизм» не совсем точна, но и не ложна. Она позволяет разделить составляющие. Чтобы коммунисты не пугали товарищей «нацистами», а неофашисты — «маоистами».
Франко Фреда

Маоистские концепции партизанской войны, адаптированные к условиям урбанизированного западноевропейского общества, применялись организаторами «стратегии напряжённости» и политического терроризма Свинцовых семидесятых

 

 

Чучхе

 

северокорейская националистическая государственная идеология, разработанная Ким Ир Сеном (руководителем страны в 1948—1994 годах) в противовес «импортному марксизму». Как полагают историки, основной причиной разработки чучхе было стремление Ким Ир Сена подчеркнуть самостоятельность КНДР от влияния сталинизма и маоизма, а также дать идеологическое обоснование своей личной власти и власти преемников. Конституция КНДР закрепляет руководящую роль чучхе в государственной политике, определяя его как «мировоззрение, в центре которого — человек, и революционные идеи, нацеленные на осуществление самостоятельности народных масс»

Слово «чучхе» принадлежит к категории ханмунных слов. «Чу» (주) означает «хозяин», а «чхе» — «тело, сущность, субстанция, природа». Таким образом, «чучхе» означает такую ситуацию, когда человек является хозяином и себя самого, и всего окружающего мира.

Корейско-русские словари дают этому термину толкование «основная часть» и «самобытность».

Чучхе — это известный дальневосточный философский термин, употреблявшийся в значении «вещь с точки зрения субъекта» и использовавшийся в корейской средневековой мысли. Схожее понятие «чучхесон» использовал в своей идеологии Пак Чон Хи, понятие «идеи чучхе» встречалось и в политической жизни Южной Кореи[7], однако там это служило синонимом национал-консерватизма[8].

В КНДР чучхе как официальная идеология считается гармоничной трансформацией идей марксизма-ленинизма на основе древнекорейской (конфуцианской) философской мысли.

Впервые термин «чучхе» прозвучал в речи Ким Ир Сена «Об искоренении догматизма и формализма в идеологической работе и об установлении чучхе» (사상사업에서 교조주의와 형식주의를 퇴치하고 주체를 확립할 데 대하여), произнесенной 28 декабря 1955 года. В этой речи Ким Ир Сен подчеркивал, что для успеха революции в Корее, помимо изучения марксизма-ленинизма, истории КПСС и китайской революции, необходимо большее внимание к корейской истории и традициям корейского народа.

По официальной точке зрения историков КНДР, долгое время считалось, что идеи чучхе провозгласил Ким Ир Сен в 1930 году в селе Калунь (Китай), а в настоящее время считается, что идеи чучхе начали формироваться с момента образования «Союза свержения империализма» (17 октября 1926 года). Зарубежные исследователи в большинстве считают, что идеи чучхе начинали формироваться с середины 1950-х годов, когда северокорейскому руководству потребовалось обосновать сокращение экономических и культурных связей с СССР и освободиться от советского и китайского влияния в области идеологии.

Идеи чучхе, как «опоры на собственные силы» из области идеологии перешли со временем и в области экономики, обороны и в другие сферы. В 1970 году учение чучхе получило статус официальной идеологической платформы Трудовой партии Кореи, что было закреплено в уставе ТПК.

По Конституции 1972 года, КНДР — суверенное социалистическое государство, которое в своей деятельности руководствуется идеями «чучхе», что означает, что все вопросы внутренней жизни должны решаться с позиций опоры на собственные силы.

В КНДР идеология чучхе именовалась также кимирсенизмом (или кимизмом). Кимирсенизм воспринял многие черты сталинизма. Корейские идеологи воспринимали кимизм как творческое применение сталинской версии марксизма-ленинизма в корейском контексте, а сам сталинизм — как единственную ортодоксальную версию марксизма-ленинизма. Ким Ир Сен провозглашался «величайшим маркистом-ленинистом нашего времени», Однако, уже к концу 60-х кимерсинизм развился в полноценную самостоятельную идеологию, существенно отличающуюся от сталинизма. С начала 70-х стала отрицаться роль сталинизма в становлении идеологии чучхе, а затем изменился и взгляд на неё, как варианта марксизма-ленинизма. Как утверждалось, кимизм, как «новая и уникальная система революционных взглядов, теория и методология, обосновывающая необходимость перехода к эпохе опоры на собственные силы» не являлся марксизмом-ленинизмом и даже превосходил его.

В 1980-е годы Ким Ир Сен выпустил ряд статей об идеях чучхе, окончательно сформировавших её как философскую систему. Однако основополагающего текста, который излагал бы суть учения чучхе, нет. Хотя термин постоянно встречается в работах Ким Ир Сена, труд под названием «Об идеях чучхе» (1982) был написан Ким Чен Иром и напоминает скорее краткий курс основных постулатов, а не серьёзный теоретический труд.

Отмечается, что со временем значение общеуниверсальных элементов в идеологии «чучхе» уменьшалось, и все более заметную роль в нём стал играть традиционный корейский национализм. Если поначалу чучхе рассматривалось северокорейскими идеологами как прямое продолжение идей Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина, то теперь его трактуют скорее как продолжение корейской традиционной мысли.

В Северной Корее идеи чучхе воспринимаются просто как полная совокупность трудов Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.

С 8 июля 1997 года в Северной Корее принято новое «летоисчисление чучхе», началом которого является 1912 год — год рождения Ким Ир Сена.

 

теоретическая часть идей коммунизма

построение коммунизма по теории Карла Маркса должно закончится уничтожением государств и создание единого общества рабочего класса, такое общество будет иметь социальную справедливость, прямую демократию и свободу личности, такое общество будет защищено от буржуазии и эксплуатации. коммунизм борется за свободу и демократию а капи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: