Рекомендуется в оформлении работы придерживаться требований проектной методики, однако подходить к вопросу оформления работы следует творчески.
В описании работы участников должны быть четко выделены следующие части:
ü цель проекта;
ü актуальность исследования;
ü постановка проблемы (задачи);
ü гипотеза;
ü ход исследования;
ü выводы
ü информационные источники.
Критерии оценки научно-исследовательских работ
Критерии научно-исследовательских работ учащихся
№ | Критерии | Оценка |
1. | Тип работы | 1 - реферативная работа, 2 - работа носит исследовательский характер, 3 – работа является проектом |
2. | Структура работы: введение, постановка задачи, решение, выводы | 1 - в работе плохо просматривается структура. 2 - в работе отсутствуют один или несколько основных разделов, 3 - работа структурирована. |
3. | Качество исследования | 1 - результаты работы могут быть доложены на школьной конференции, 2 - результаты работы могут быть доложены на муниципальной, республиканской конференции, 3 - результаты интересны, уникальны и могут быть опубликованы в СМИ |
4. | Использование знаний вне школьной программы | 1 - в работе использованы знания школьной программы, 2 - при выполнении работы, интересы школьника вышли за рамки школьной программы |
5. | Актуальность работы | 1- изучение вопроса не является актуальным в настоящее время; 2- представленная работа привлекает интерес своей актуальностью. |
6. | Оригинальность подхода | 1 - традиционная тематика. 2 - работа строится вокруг новых идей, 3 - в работе доказываются новые идеи |
7. | Владение навыками публичной защиты | 1 - доклад зачитывает, 2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы, 3 - четко выстроен доклад, 4 - кроме хорошего доклада, владеет иллюстративным материалом, 5 - доклад производит выдающееся впечатление |
8. | Владение автором научным специальным аппаратом, специальными терминами | 1 - автор владеет базовым аппаратом, и специальным аппаратом; 2 - использованы общенаучные и специальные термины, 3 - показано владение специальным аппаратом |
9. | Четкость выводов, обобщающих доклад | 1 - выводы имеются, но они не доказаны, 2 - выводы нечеткие, 3 - выводы полностью характеризуют работу |
10. | Качество презентации | 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности, 3 - к демонстрационному материалу нет претензий |
11. | Качество ответов на вопросы | 1 - не может четко ответить на вопросы, 2 - не может ответить на большинство вопросов, 3 - отвечает на большинство вопросов |
ВСЕГО: |
|
Уровень сформированности навыков проектной деятельности
Ниже базового – 0-14
Базовый – 15-20
Повышенный – 21-25
Высокий – 26-33
Приложение 1. Образец титульного листа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Набережные Челны «Гимназия № 26»
Итоговая проектно-исследовательская конференция учащихся
«Название »
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (ПРОЕКТНАЯ) РАБОТА ПО ТЕМЕ
«СИМВОЛИКА УКРАШЕНИЙ КАК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ »
СЕКЦИЯ:
РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ
Работу выполнил:
Иванов Иван Иванович,
ученик 9 «А» класса МБОУ «Гимназия № 26»
|
Научный руководитель:
Иванов Иван Иванович, учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 26»
Набережные Челны
2020 год
Приложение 2. Образец оглавления
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | |
Глава 1. | |
1.1 | |
1.2 | |
Глава 2. | |
2.1 | |
2.2 | |
Заключение | |
Список использованных источников | |
Приложение 1. |
* После заполнения таблицы необходимо убрать границы.
Приложение 3. Образец списка использованных источников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ахатова, З. Ф. Языковой анализ древнерусского текста: учеб.-метод. пособие / З. Ф. Ахатова, К. А. Калинин. – Набережные Челны: НГПУ, 2016. – 87 с.
2. Борковский, В. И. Историческая грамматика русского языка / В. И. Борковский, П. С. Кузнецов. – М.: Изд-во АН СССР, 1963. – 512 с.
3. Виноградов, В. В. Основные этапы истории русского языка / В. В. Виноградов // Избранные труды. История русского литературного языка / отв. ред. Н. И. Толстой. – М.: Наука, 1978. – С. 11–64.
4. Виноградов, В. В. Русский язык. Грамматическое учение о слове: учеб.пособие / В. В. Виноградов. – М. Высшая школа, 1972. – 616 с.
5. Иванов, В. В. Историческая грамматика русского языка: учебник / В. В. Иванов. – М.: Просвещение, 1990. – 400 с.
6. Колесов, В. В. История русского языка: учеб.пособие / В. В. Колесов. – М.: Академия, 2005. – 669 с.
7. Лихачёв, Д. С. Поэтика древнерусской литературы / Д. С. Лихачёв. – М.: Наука, 1979. – 360 с.
8. Лопушанская, С. П. Очерки по истории глагольного формообразования / С. П. Лопушанская. – Казань: Татарское книжное издательство, 1967. – 175 с.
9. Ремнёва, М. Л. Старославянский язык: учеб.пособие / М. Л. Ремнёва. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2011. – 672 с.
Приложение №2
к приказу МБОУ «Гимназия №26»
от 18.03.2020 №55
Состав экспертной комиссии научно-практической конференции