ТЕМА: «Прилетайте в гости» (птички на кормушке)




КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Изобразительная деятельность - лепка»

ТЕМА: «Прилетайте в гости» (птички на кормушке)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Художественно – эстетическое развитие»

 

Подготовлен:

воспитателем группы общеразвивающей
направленности для детей 4-5 лет №7
Дудниковой И.А.

 

Оренбург, 2021

 

Организационно-методическая информация Содержание
1. Тема образовательной деятельности «Прилетайте в гости» (птички на кормушке)  
2. Доминирующая образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»  
3. Вид деятельности детей коммуникативная деятельность: беседа о зимующих птицах, рассматривание изображений разных птиц (голубь, воробей, синица, снегирь, ворона, сорока), общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; игровая деятельность: игровые ситуации, дидактические игры; двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении занятия посредством прогулкой в парк; выполнение имитационных движений с речевым сопровождением. изобразительная деятельность: лепить птиц конструктивным способом.
4. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы формирования сознания: беседа на тему «Зимующие птицы», Д/игра «Птицы у кормушке»; формирование трудовых навыков, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц». «Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: решение проблемных ситуаций; взаимодействие друг с другом, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц». Методы стимулирования и мотивации деятельности: иллюстрации с изображением птиц, пластилин коричневого, красного, желтого цвета, стеки, семечки для клювиков, коктейльные трубочки для ножек, салфетки бумажные, «кормушка», проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, поощрение, поглаживание.
5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе игровой ситуации, обобщение нового материала; выполнение трудовых поручений. Познавательное развитие: беседа на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Художественно-эстетическое развитие: иллюстрации с изображением птиц, пластилин коричневого, красного. желтого, белого цвета стеки, семечки для клювиков, коктейльные трубочки для ножек, салфетки бумажные, «кормушка». Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений. Речевое развитие: беседа по теме, обсуждение, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр,
6. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет.
7. Цель: Формировать умения у детей лепить птиц конструктивным способом из четырех - пяти частей.
8. Задачи: Планируемые результаты:
8.1 Образовательные задачи:Формировать умения лепить птиц конструктивным способом из четырех - пяти частей. Сформированы умения лепить птиц конструктивным способом.
Формировать знания о зимующих птицах, учить различать птиц, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Сформированы знания о зимующих птицах, умения различать птиц, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение.
8.2 Развивающие задачи:развивать чувство формы, способности к композиции. Развито чувство формы, способности к композиции.
8.3 Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. Используются конструктивные способы взаимодействия детей и взрослых. Дети проявляют инициативу и самостоятельность.
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
9.1 Затруднения: в названии зимующих птиц. Способы преодоления: наводящие вопросы педагога
10. Организация среды для проведения образовательной деятельности Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, пластилин коричневого, желтого, красного и белого цвета, стеки, семечки для клювиков, коктейльные трубочки для ножек, салфетки бумажные, «кормушка».  
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций птиц, разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько птиц »
Примерный ход образовательной деятельности:
Этап Содержание Примечание:
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) -Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей) - Что такое? (Воспитатель направляет внимание на кормушки) (Ответы детей) -Для кого люди делают кормушки и для чего они нужны? (Ответы детей) - Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички, предлагаю вам расселить их по кормушкам? (Ответы детей) - А что это за птицы? Поможете отгадать? -Чем эти птицы отличаются между собой? (Ответы детей)  
1.2 Мотивация деятельности детей - Ребята, а у меня есть еще вот такая кормушка – настоящая. - Посмотрите, что за птица сидит в этой кормушке? (Ответы детей) -Посмотрите, в той кормушке сидит много птиц, а здесь всего лишь одна птица. - Ребята, как вы считаете в какой кормушке птицам веселее? (Ответы детей) -Почему? Как вы думаете? (Ответы детей)  
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) -Чтобы и синичке было весело, чем мы можем ей помочь? (Ответы детей) -Из чего мы сможем сделать? (Птиц) (Ответы детей)      
II. Основная часть:  
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний -Ребята, прежде чем мы слепим птиц, предлагаю вам рассмотреть из каких частей состоит птица. - Из туловища, головы, хвоста и ножек.. - Какой формы туловище и голова? (Ответы детей) Туловище овальное, голова круглая. - Что еще есть у птиц? (Ответы детей) Клюв, глаза и крылья. - Какие глаза у птицы по цвету и размеру? (Ответы детей) Маленькие и черные. - А какой клюв? (Ответы детей) Маленький, желтовато-коричневый. - Какого цвета птица синичка? (Ответы детей) Черного, грудка желтая    
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Ребята, присаживайтесь рядом, чтобы всем было удобно и видно, а я вам покажу как лепить птиц. - берем кусочек коричневого пластилина. - делим коричневый кусок пластилина пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше; - из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился хвост, -у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного делаем голову, а из второго – крылышки; - катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ножек берем трубочки, вставляем в нижнюю часть туловища. - а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам – получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища; - оформляем голову воробышка: делаем клюв – вставляем семечку – одну, блестящие круглые глазки хорошо получатся из бусин; - Как вы думаете что за птичка получилась? Грудки у птиц разные, у снегиря- красная, у синички желтого цвета. Посмотрите, какая птичка получилась. Сейчас я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику про птиц. Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц» Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и снегирей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.    
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А сейчас присаживайтесь за столы и попробуйте слепить своих птиц. -Предлагаю посадить птичек в кормушку.     Индивидуальная работа.
III. Заключительная часть  
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Какие замечательные и красивые птицы, у вас получились. -Кому мы с вами помогли? - Что сделали?  
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: