Тема: Учет продаж
1. Синтетический и аналитический учет продаж.
2. Учет расходов на продажу.
Синтетический и аналитический учет продаж
Счет 90 "Продажи" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.
На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:
Ø готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
Ø работам и услугам промышленного характера;
Ø работам и услугам непромышленного характера;
Ø покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
Ø строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геолого-разведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;
Ø товарам;
Ø услугам по перевозке грузов и пассажиров;
Ø транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
Ø услугам связи;
Ø предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);
Ø предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);
Ø участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.
К счету 90 открываются следующие субсчета:
90.1 - выручка;
90.2 – себестоимость продаж;
90.3 – НДС;
90.4 – акцизы;
90.9 – прибыль/убыток от продаж.
Характеристика счета 90
«Продажи»
1. Счет 90 является активно – пассивным, по дебету отражаются расходы по обычным видам деятельности, по кредиту отражаются доходы.
|
2. Счет 90 всегда имеет сальдо равное нулю;
3. На субсчетах 90.1 обороты записываются только по кредиту нарастающим итогом с начала года;
4. На субсчетах 90.2 и 90.3 обороты записываются по дебиту нарастающим итогом с начала года;
5. Ежемесячно определяется финансовый результат между субсчетом 1 и субсчетом 2, 3. Это разница-прибыль: Д 90/9 – К 99; убыток: Д 99 – К 90/9;
6. Субсчета к счету 90 закрываются при реформации баланса.
Проводки
№ | Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит |
Признание в учете суммы выручки от продажи продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг | 90.1 | ||
Списана себестоимость проданных товаров, выполненных работ и оказанных услуг | 90.1 | 41,43, | |
Начислен НДС к уплате в бюджет | 90.3 | ||
Начислен акциз к уплате в бюджет | 90.4 |
В сельскохозяйственных организациях в дебет 90 счета в течение года списывается плановая себестоимость реализованной продукции, а по кредиту отражается выручка.
В конце года плановая себестоимость доводится до уровня фактической, путем отнесения калькуляционных разниц методом «красное сторно» или дополнительной записью.
К счету 90 в сельскохозяйственных организациях могут быть открыты субсчета в разрезе следующих групп продажи продукции, работ и услуг:
Ø 90.1 - "Продукция растениеводства";
Ø 90.2 - "Продукция животноводства";
Ø 90.3 - "Продукция промышленных и подсобных производств";
Ø 90.4 - "Продукция вспомогательных, обслуживающих и других производств«
|
Ø 90.5 – "Строительно-монтажных работ";
Ø 90.6 – "Продукции и животных населения";
Ø 90.7 – "Жилых домов работникам организации";
Ø 90.8 – "Прочая продукция, товары, работы и услуги;
Ø 90.9 - "Прибыль / убыток от реализации".
Проводки к счету 90 «Продажи»
№ | Содержание хозяйственных операций | Дебет | Кредит |
Стоимость реализованных семян, кормов, удобрений | |||
Стоимость реализованных изделий и блюд столовой | |||
Стоимость реализованных животных, взрослой птицы, кроликов, зверей, семьи пчёл. | |||
По кредиту 90 отражается выдача продукции своим работникам в счет оплаты труда | |||
При продаже продукции своим работникам за наличный расчет | |||
При продаже продукции на рынке, делают записи |
Если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж положительные, то организация получает прибыль в отчетном месяце (сопоставляя кредитовый оборот с дебетовым).
1) Получена прибыль от продаж.
Дебет 90.9 Кредит 99
2) Отражен убыток от продаж
Дебет 99 Кредит 90.9
Все субсчета счета 90 в течение года могут иметь сальдо, при этом 1 субсчет может иметь только кредитовое сальдо, а 2, 3, 4 субсчета могут иметь только дебетовое сальдо,9 – й субсчет может иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо.
Учет расходов на продажу
Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
|
Состав расходов на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг:
Ø транспортные расходы;
Ø расходы на оплату труда;
Ø отчисления на социальные нужды;
Ø расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;
Ø амортизация основных средств;
Ø расходы на ремонт основных средств;
Ø расходы на санитарную и специальную одежду;
Ø расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
Ø расходы на водоснабжение;
Ø расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
Ø расходы на рекламу;
Ø потери товаров и технологические отходы;
Ø расходы на тару;
Ø прочие расходы.
Ø
Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.
По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.
По кредиту отражается распределение этих расходов.
К счету 44 «Расходы на продажу» открываются следующие субсчета:
44.1 – коммерческие расходы. На этом субсчете отражают расходы непосредственно связанные с упаковкой, погрузочно – разгрузочными работами и отправлением продукции в соответствии с договорами.
44.2 – издержки обращения. Этот субсчет открывают организации заготавливающие и перерабатывающие продукцию, отражая расходы по её заготовке и доставке в организацию.
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).