Учет расходов на продажу




Тема: Учет продаж

1. Синтетический и аналитический учет продаж.

2. Учет расходов на продажу.

Синтетический и аналитический учет продаж

Счет 90 "Продажи" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

Ø готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;

Ø работам и услугам промышленного характера;

Ø работам и услугам непромышленного характера;

Ø покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

Ø строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геолого-разведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;

Ø товарам;

Ø услугам по перевозке грузов и пассажиров;

Ø транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;

Ø услугам связи;

Ø предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);

Ø предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);

Ø участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

К счету 90 открываются следующие субсчета:

90.1 - выручка;

90.2 – себестоимость продаж;

90.3 – НДС;

90.4 – акцизы;

90.9 – прибыль/убыток от продаж.

Характеристика счета 90
«Продажи»

1. Счет 90 является активно – пассивным, по дебету отражаются расходы по обычным видам деятельности, по кредиту отражаются доходы.

2. Счет 90 всегда имеет сальдо равное нулю;

3. На субсчетах 90.1 обороты записываются только по кредиту нарастающим итогом с начала года;

4. На субсчетах 90.2 и 90.3 обороты записываются по дебиту нарастающим итогом с начала года;

5. Ежемесячно определяется финансовый результат между субсчетом 1 и субсчетом 2, 3. Это разница-прибыль: Д 90/9 – К 99; убыток: Д 99 – К 90/9;

6. Субсчета к счету 90 закрываются при реформации баланса.

 

Проводки

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит
  Признание в учете суммы выручки от продажи продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг   90.1
  Списана себестоимость проданных товаров, выполненных работ и оказанных услуг 90.1 41,43,
  Начислен НДС к уплате в бюджет 90.3  
  Начислен акциз к уплате в бюджет 90.4  

 

В сельскохозяйственных организациях в дебет 90 счета в течение года списывается плановая себестоимость реализованной продукции, а по кредиту отражается выручка.

В конце года плановая себестоимость доводится до уровня фактической, путем отнесения калькуляционных разниц методом «красное сторно» или дополнительной записью.

К счету 90 в сельскохозяйственных организациях могут быть открыты субсчета в разрезе следующих групп продажи продукции, работ и услуг:

Ø 90.1 - "Продукция растениеводства";

Ø 90.2 - "Продукция животноводства";

Ø 90.3 - "Продукция промышленных и подсобных производств";

Ø 90.4 - "Продукция вспомогательных, обслуживающих и других производств«

Ø 90.5 – "Строительно-монтажных работ";

Ø 90.6 – "Продукции и животных населения";

Ø 90.7 – "Жилых домов работникам организации";

Ø 90.8 – "Прочая продукция, товары, работы и услуги;

Ø 90.9 - "Прибыль / убыток от реализации".

 

Проводки к счету 90 «Продажи»

Содержание хозяйственных операций Дебет Кредит
  Стоимость реализованных семян, кормов, удобрений    
  Стоимость реализованных изделий и блюд столовой    
  Стоимость реализованных животных, взрослой птицы, кроликов, зверей, семьи пчёл.    
  По кредиту 90 отражается выдача продукции своим работникам в счет оплаты труда    
  При продаже продукции своим работникам за наличный расчет    
  При продаже продукции на рынке, делают записи    

 

Если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж положительные, то организация получает прибыль в отчетном месяце (сопоставляя кредитовый оборот с дебетовым).

1) Получена прибыль от продаж.

Дебет 90.9 Кредит 99

2) Отражен убыток от продаж

Дебет 99 Кредит 90.9

Все субсчета счета 90 в течение года могут иметь сальдо, при этом 1 субсчет может иметь только кредитовое сальдо, а 2, 3, 4 субсчета могут иметь только дебетовое сальдо,9 – й субсчет может иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо.

Учет расходов на продажу

Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Состав расходов на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг:

Ø транспортные расходы;

Ø расходы на оплату труда;

Ø отчисления на социальные нужды;

Ø расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;

Ø амортизация основных средств;

Ø расходы на ремонт основных средств;

Ø расходы на санитарную и специальную одежду;

Ø расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

Ø расходы на водоснабжение;

Ø расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

Ø расходы на рекламу;

Ø потери товаров и технологические отходы;

Ø расходы на тару;

Ø прочие расходы.

Ø

Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

По кредиту отражается распределение этих расходов.

К счету 44 «Расходы на продажу» открываются следующие субсчета:

44.1 – коммерческие расходы. На этом субсчете отражают расходы непосредственно связанные с упаковкой, погрузочно – разгрузочными работами и отправлением продукции в соответствии с договорами.

44.2 – издержки обращения. Этот субсчет открывают организации заготавливающие и перерабатывающие продукцию, отражая расходы по её заготовке и доставке в организацию.

Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: