Государственное управление образования Псковской области




Государственное управление образования Псковской области

ГБПОУ ПО Псковской области

«Псковский агротехнический колледж»

 

ХИМИЯ

Контрольные задания для студентов заочников средних профессиональных заведений по специальности «Химия»

 

 

2015г.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Математических и естественно научных дисциплин.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять правила техники безопасности при работе с реактивами;

- проводить опыты с изучением свойств неорганических и органических веществ;

- проводить вычисления;

- молекулярной и молярной массы вещества по формуле;

- массовой доли вещества в растворе;

- массовой доли элемента в веществе;

- массовую долю выхода продукции реакции от теоретического;

- массу одного из продуктов по массе раствора, содержащего определенную массовую долю исходного вещества.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- структуру периодической системы Д.И.Менделеева;

- закономерности изменения свойств элементов;

- способы образования химических связей и механизм электролитической диссоциации, реакции ионного обмена, сущность оскислительно- востановительных реакций;

- гидролиз солей первой стадии;

- общие свойства металлов главных подгрупп I – III групп и представителей металлов побочных подгрупп: медь, хром, железо, марганец;

- свойства отдельных неметаллов и их соединений главных подгрупп IV – VII групп в связи с их положением в периодической системе;

- сущность строения органических соединений А.М.Бутлерова;

- зависимость химических свойств соединений от строения углеродной цепи, вида химической связи;

- механизм реакций замещения и присоединения.

Форма итогового контроля - зачёт.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Ерохин Ю.М. «Химия» Учебник. – М.: Мастерство, 2003

2. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. «Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом), (учебное пособие).- М., Академия, 2003

Дополнительные источники:

1. Хомченоко И.Г. «Общая химия». – М., Новая волна – ОНИКС, 1999

2. Коровин Н.В. «Общая химия». – М., Высшая школа, 1998

3. Гаршин А.П. «Неорганическая химия в схемах, рисунках, таблица, формулах, химических реакциях». – СПб: Лань, 2000

4. «Лабораторные работы по химии»: Учебное пособие для технических направлений и специальных вузах /Под ред. Н.В.Коровина/. – М., Высшая школа, 1998

 

Контрольная работа.

 

По дисциплине «Химия» предусмотрена одна контрольная работа. Задания для контрольной работы составлены по 100-вариантной системе. В каждом варианте три теоретических вопроса и два практических задания (задачи).

Номера теоретических вопросов находятся в нижеприведенной таблице, а практических заданий – по первой букве фамилии в другой таблице.

 

Таблица распределения контрольных вопросов по вариантам.

 

 

Предпосл.цифра шрифта Последняя цифра шифра
                   
  1,3,5 7,11,38 25,15,35 17,13,10 5,34, 1,4,17 7,13, 6,15,13 5,6,17 4,23,
  6,8,4 35,12, 24,27,30 4,2,29 5,37, 4,21, 9,31, 3,9,6 1,11, 3,8,9
  16,14, 15,23,1 6,9,10 15,12,30 5,27, 3,5,9 6,17, 25,27, 31,24,5 6,1,9
  32,19,9 35,27,2 10,17,21 11,20,30 23,27,29 19,5, 21,26,31 4,8,5 2,15, 3,17,
  13,7,37 32,18,9 5,6,9 23,27,31 2,10, 1,9,10 4,25, 13,14,7 23,33,38 7,15,6
  21,22, 14,23,8 1,4,9 4,26, 3,8,6 16,23,31 18,2,5 17,27, 11,32,33 27,30,31
  36,23, 9,4,31 21,32,34 12,15,24 5,18, 25,36,38 3,7,9 10,14, 3,17, 1,6,9
  34,15, 15,17, 4,15, 12,35,16 23,30,34 4,12, 34,23,19 12,13, 12,35,37 5,14,
  2,9,4 35,14,7 25,31,32 2,6,9 7,14, 5,9,10 16,32,33 3,8,17 3,30, 23,4,7
  1,38,12 10,20, 19,21,25 4,7,18 24,28,30 3,9,24 5,8,30 7,23,24 4,8,9 5,6,9

 

 

Контрольные вопросы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫХИМИИ

Современные представления о строении атома

1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, р- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

2.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам

3. Общая характеристика металлов IA-IIIA групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностями строения их атомов

4.

Характеристика переходных элементов — меди, цинка, хрома, железа — по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностям строения их атомов

5. Общая характеристика неметаллов IVA-VIIA групп в связи с их положением в Периодической си-стеме химических элементов Д. И. Менделеева и особенностями строения их атомов

Химическая связь и строение вещества

6.

Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь

7.

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов

8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения

Химическая реакция

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

10 Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения

11. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов

12. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов

13.

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты

14.Реакции ионного обмена

15. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислотная, нейтральная, щелочная

16. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от неё

17. Электролиз расплавов и растворов солей, щелочей, кислот

18 Ионный (правило Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)

20.

Характерные химические свойства простых веществ — металлов: щелочных, щелочно-земельных, алюминия, переходных металлов — меди, цинка, хрома, железа

21.

Характерные химические свойства простых веществ — неметаллов: серы, азота, фосфора, углерода, кремния

22.

Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных

Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов

Характерные химические свойства кислот

25.

Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка

26.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

27. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах

28. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа

29.

Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

30.

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензол и толуол)

31.

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола

32.

Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров

33.

Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот

34.

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды)

Взаимосвязь органических соединений

МЕТОДЫПОЗНАНИЯ в химии, химия и жизнь

Экспериментальные основы химии

36. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии

37. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ

38.

Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы

 

Таблица распределения практических заданий контрольной работы.

 

Первая буква фамилии Номера
А    
Б    
В    
Г    
Д    
Е,Ё    
Ж    
З    
И    
К    
Л    
М    
Н    
О    
П    
Р    
С    
Т    
У    
Ф    
Х    
Ц    
Ч    
Ш    
Щ    
Э    
Ю    
Я    
     
     

 

 

Контрольные задания.

1. Определите массу иодида натрия NaI количеством вещества 0,6 моль.

2. Определите количество вещества атомного бора, содержащегося в тетраборате натрия Na2B4O7 массой 40,4 г.

3. Определите массовую долю кристаллизационной воды в дигидрате хлорида бария BaCl2 • 2H2O.

4. Какую массу негашёной извести можно получить из известняка массой 500 г, содержащую 20% примесей?

5. Определите относительную плотностсть гелия по водороду.

6. При сгорании 1,3 г вещества образовалось 4,4 г оксида углерода (IV) и 0,9 г воды. Найти молекулярную формулу вещества, если его плотность по водороду равна 39.

7. Определите массовую долю серы в 20 г. серной кислоты,количеством вещества 4 моля.

8. Определите объем, который займет при нормальных условиях газовая смесь, содержащая водород, массой 1,4 г и азот, массой 5,6 г.

9. Какую массу фосфора надо сжечь для получения оксида фосфора (V) массой 7,1 г?

10. В избытке соляной кислоты растворили магний массой 6 г и цинк массой 6,5 г. Какой объем водорода, измеренный при нормальных условиях, выделится при этом?

11. Определите количество марганца в соединении гидрооксида марганца.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: