Урок №74 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).




Уроки по книге Четыре правила – «аль-Кауа'ид уль-арба'а» книга составленная по урокам Руслана абу Ибрахима.

 

Слушать 2 урок: https://www.youtube.com/watch?v=O2uYqn9UhZ8

 

 

Стенограмма урока:

 

БисмиЛляхи Ар-Рахмаани Ар-Рахиим,АльхамдулиЛлях,ва саляту ва саламу `аля расулюЛлах, `амма ба-`ад

 

Продолжаем читать слова шейха Мухаммада ибн Абдуль Вахаба на которых вчера остановились, говорит:

«И когда ты уже узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему, узнай и то, что поклонение не называется поклонением без таухида, подобно тому, как молитва не называется молитвой без ритуальной чистоты. Если в поклонение проникнет ширк (приобщение к Аллаху равных), то оно портится, как и ритуальная чистота портится от осквернения.»

Тут нужно отметить несколько вещей, во первых что значит слова шейха поклонение не называется поклонением иначе как с таухидом? Исходя из внешних слов шейха получается что поклонение мушриков времён Пророка саля Ллаху алейхи ва салам, их поклонение идолам не называется поклонением, а у мушриков не было с таухидом, тогда получается внешне что мушрики не поклонялись своим идолам. А значит слова шейха надо понимать по другому, не так как они понимаются во внешнем смысле. Когда человек говорит поклонение, просто ни с чем не связанное, здесь имеется ввиду поклонение одному Всевышнему Аллаху, то есть в шариате когда мусульманин говорит поклонение он имеет ввиду поклонения одному Всевышнему Аллаху. А если имеется ввиду поклонение кому то по мимо Всевышнего Аллаха, то не говорят просто поклонение, а говорят поклонение тому то, поклонение такому то объекту. Говорят поклонение Исе мир ему, поклонение будде, поклонение Марьям. А если говорят просто поклонение ни с чем не связанное имеют ввиду,поклонение одному Всевышнему Аллаху. И под словами шейха «не называется поклонением», имеется ввиду, не считается действительным, также как сказал «намаз не является намазом кроме как с очищением». Если человек прочитал два ракаата намаза без ритуального очищения, называется ли его действие намазом? На самом деле не называется намазом, но имеется ввиду,что его намаз считается недействительным, как будто бы он его не совершал, здесь тоже самое поклонение считается действительным, только если оно основано на единобожии. А если оно не основано на единобожии, то оно тоже называется поклонением, но не является действительным поклонением, то есть не принимается от человека. И человек хочет он того или нет все равно кому то поклоняется, будь то, он Аллаху поклоняется, будь то кому ни будь другому поклоняется. Всевышний Аллах в Коране сказал: «Видел ли ты того, кто взял себе божеством свою страсть(прихоть), разве ты будешь над ним попечителем?». От сюда из этого аята делается вывод что человек поклоняется либо Аллаху либо своей страсти, в другом аяте всевышний Аллах сказал передавая слова Ибрахима сказанные его отцу: «О мой отец не поклоняйся шайтану», от сюда получается что если человек не поклоняется Аллаху то, он автоматически становится тем, кто поклоняется шайтану. Всевышний Аллах сказал: «разве я вам не заповедовал о сыны Адама, чтобы вы не поклонялись шайтану, поистине он вам явный враг, и то чтобы вы поклонялись Мне(Аллаху), потому что это прямой путь», этот аят явный довод на то что человек не может не поклонятся ни кому, потому что всевышний Аллах сказал:: «разве я вам не заповедовал о сыны Адама, чтобы вы не поклонялись шайтану,…а поклонялись Мне»,, исходя из этого получается, что если человек не поклоняется шайтану то, он должен поклонятся Аллаху, и если он не будет поклонятся Аллаху то, он автоматически будет поклонятся шайтану.

Также Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям): «Да будет несчастен тот, кто поклоняется деньгам, тот кто поклоняется одежде..», то есть указал на то что человек также может, поклонятся одежде, деньгам, власти, желанию славы, все это являются объектами поклонения. Поэтому либо человек поклоняется Аллаху, либо поклоняется кому,либо другому, не может быть так что человек не поклоняется ни кому. И здесь важное правило что если человек поклоняется кому то(или чему то),по мимо Всевышнего Аллаха, то он бывает наказанным этим объектом поклонения. То есть он мучается от того что поклоняется кому то по мимо Аллаха. Всевышний Аллах делает так, что если кто то поклоняется кому то помимо всевышнего Аллаха, то он, подвергается мучениям со стороны объекта которому он поклоняется,помимо Аллаха. То есть если человек, например, поклоняется деньгам, то у него в сердце будет постоянное переживание из-за этих денег, боится их потерять, все время не может быть спокойным, только и думает о том, как их заполучить. И нужно знать, что если кто то поклоняется кому то помимо, Всевышнего Аллаха, то наслаждение от этого поклонения исчезнет, когда, ни будь. То есть если человек поклоняется только всевышнему Аллаху, то наслаждение от этого ни когда не исчезнет, в том числе судный день и в Раю он будет получать за это награду, и будет смотреть на Лик Аллаха. А что касается того кто поклоняется кому то по мимо всевышнего Аллаха, то наслаждение от этого поклонения исчезнет от него. Поэтому Ибрахим мир ему. Сказал своему народу: «Я не люблю тех,которые исчезают», то есть наслаждение от поклонения этим божествам исчезает когда ни будь.

«И когда ты уже узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему, узнай и то, что поклонение не называется поклонением без таухида, подобно тому, как молитва не называется молитвой без ритуальной чистоты. Если в поклонение проникнет ширк (приобщение к Аллаху равных), то оно портится(аннулируется), как и ритуальная чистота портится от осквернения.»

И это аннулирование бывает двух видов, либо когда многобожие попадает в твоё поклонение либо аннулирует только это поклонение,а все остальное за тобой остаётся, либо аннулирует всю твою религию и ты становишься полностью многобожником. То есть если у тебя в поклонение попало малое многобожие, как например рия(показуха) то, этим самым аннулируется это самое поклонение в которое попала показуха, как намаз который ты сделал и вмешалась в твой намаз показуха(например ты увидел что кто то за тобой наблюдает как ты делаешь намаз и ты начла приукрашивать свой намаз делая его более смиренно удлиняя суджуд и поясной поклон, более красиво читая Коран, чтобы этот человек увидел,какой ты красавчик!), вот этот намаз аннулируется, а все остальным намазы которые читал когда либо(в которые не попала показуха), за это ты получишь награду перед Аллахом. Или ты например отдал садака(милостыню) намереваясь сделать показуху(показать какой ты щедрый чтобы люди увидели), вот эта твоя садака аннулируется, потому что в неё вмешалась показуха, а всевышний Аллах принимает только то поклонение которое посвящено только Ему, и не вешалось в это поклонение показуха. Но другие виды поклонения которые ты когда либо делал, не аннулируются(по причины показухи в одном из дел после этого или до этого). Другой вопрос если в твоё поклонение вмешивается большое многобожие, то есть ты всю жизнь делал намаз, давал садака, но когда либо совершил большое многобожие, например начал поклонятся кому то вместе с Аллахом, все, все дела которые ты когда то делал, становятся тщетными ты за них награду не получишь, более того навечно остаёшься в огне. Поэтому слова шейха: «Если в поклонение проникнет ширк (приобщение к Аллаху равных), то оно портится(аннулируется)»,можно понять двояко, то есть если в это поклонение попало малое многобожие, то только это конкретное поклонение которое ты совершал и в которое попала показуха становится аннулированным, ты награду за него не получишь перед Аллахом. Но если попало в твоё поклонение большое многобожие, то есть ты что то сделал из тех вещей которые аннулируют Ислам, как например бросил Коран в грязное место, человек становится неверующим после этого действия, если бросил Коран зная и понимая что это Коран, ни кто его не заставляет. бросил Коран в грязное место, как например в туалет этот человек становится неверующим, или растоптал Коран, или пнул Коран ногой намеренно, этот человек неверующий. Или оскорбил Аллаха и Его посланника этот человек становится неверующим. И тут аннулируется все твоё поклонение и награда за него после того как ты совершил большой ширк или куфр.

И доводы на это Всевышний Аллах говорит своему Пророку «Уже было внушено тебе, и тем кто был до тебя (то есть пророкам и посланника до него) если ты сделаешь что либо из многобожия, то все твои дела станут тщетными, и в судный день ты станешь одним из потерпевших убыток». Это смотри Всевышний Аллах это говорит пророку Мухаммаду (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), а что сказать про тебя и про меня? Это подобно тому как ты пришёл устраиваться на работу, и тебе говорят в месяц ты будешь получать 20 тысяч рублей за эту работу, но если ты сделаешь что то, за этот месяц, то 20 тысяч не получишь и мы тебя уволим, исходя из этого ты захочешь узнать что это, за нарушение чего ты не получишь зарплату,и будешь уволен с работы.

Всевышний Аллах говорит: «Это прямой путь которым ведёт Аллах Своих рабов, а если бы они совершили многобожие то все их дела стали бы тщетными», Всевышний Аллах в этом аяте сказал эти слова после того как упомянул 18 Пророков,мир им, «Он(Аллах) им сказал: а если бы они сделали что либо из многобожия то все их дела были бы тщетны», то есть не учитывалось бы то, что они пророки или посланники. Также сказал Всевышний Аллах: «Мы(Аллах) пришли к тому что сделали из благих дел и превратили их в развеянный прах», имеется ввиду относительно неверующих из многобожников. Многобожники делают благие дела, однако относительно их дел всевышний Аллах сказал: «Мы(Аллах) пришли к тому что сделали из благих дел и превратили их в развеянный прах»,, потому что они их дела построены на их многобожие, и они разрушили пользу от своих благих дел своим многобожием.

 

Дальше говорит шейх: «И когда ты уже узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему, узнай и то, что поклонение не называется поклонением без таухида, подобно тому, как молитва не называется молитвой без ритуальной чистоты. Если в поклонение проникнет ширк (приобщение к Аллаху равных), то оно портится(анулируется), как и ритуальная чистота портится от осквернения.»

И единогласное ученные ислама в том что если ты сделал то что анулирует(портит омовение) то твоё омовение недействительно, и нужно его взять заново, и это единогласное мнение ученных строится на словах Посланника Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям ): «Всевышний Аллах не принимает намаз одного из вас, если он испортил малое омовение пока он не возьмёт малое омовение заново», это приходит от абу Хурейры у Бухари и Муслима. Как сказал Всевышний Аллаха: «Не надлежит многобожникам оживлять мечети Аллаха(заходить туда), свидетельствуя против себя о неверии, эти многобожники все их дела тщетны, и они на всегда останутся в огне». Этот аят шейх привёл чтобы указать на то что если многобожие смешивается с поклонением то, твои все дела становятся тщетными, и на всегда эти многобожники останутся в огне.

 

Далее говорит шейх: «Когда же ты узнал, что ширк портит поклонение, если смешивается с ним, делает деяния не действительными и обрекает раба на вечное пребывание в Огне, тебе стало ясно, что знать это является твоей важнейшей обязанностью, — может быть, Аллах спасёт тебя из сетей, имя которым — ширк.»

Тут шейх указал что многобожие это сети, паутина от которой тяжело избавится, и не можешь ты от него избавится кроме как узнав что оно(многобожие) из себя представляет. Например ты брат идешь в темноте, и открыты люки канализационные, так что тяжело в них не попасть, и ты не знаешь где они находятся, и у тебя нет фонарика, и по любому ты в один из этих люков упадёшь. Тоже самое многобожие, его видов очень много разных, и попасть в него очень легко, поэтому необходимо,чтобы у тебя был фонарик, ты светил и увидел эти люки открытые и не попал в них, а фонарик это знание относительно многобожия, если ты узнаешь что это такое, то инша Аллах ты в него не попадёшь, а если ты не узнаешь то попадёшь в него.

 

«Всевышний Аллах сказал по поводу него:

{{إن الله لا يغفر أن يشرك به و يغفر ما دون ذلك لمن يشاء}}

«Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает» (Ан-Ниса 4:48, 116).»

Единогласно у ахли сунна то,что если человек совершает большое многобожие то Всевышний Аллах ни когда его не простит, имеется ввиду не покается от этого до своей смерти. То есть если человек совершил большое многобожие то он выходит из ислама, и если этот человек не покается после этого и не войдёт в ислам и умрёт на этом то всевышний Аллах его не простит. Если ты своровал у кого то или обманул кого то, и умер не попросив у Аллаха прощения за эти грехи, то Всевышний Аллах если захочет простит тебя, а если захочет накажет, но если у тебя есть таухид и ислам, то ты выйдешь из ада когда ни будь из дней вечности. Но если ты совершил большой ширк и умер на этом не покаявшись то всевышний Аллах ни когда тебя не простит, и ты будешь из вечных обитателей ада. А почему всевышний Аллах не простит тебя? А потому что тебя не было, и создал тебя всевышний Аллах только для того чтобы ты не делал этот ширк, а поклонялся только Аллаху. И ты сделав ширк и умерев на многобожии не выполнил ту цель ради которой тебя создал Всевышний Аллах, то есть ты прожил в пустую, ты вообще не заслуживаешь ходить на этой земле, кроме как не совершать многобожие и поклонятся Всевышнему Аллаху одному и только ему и ни кому иному кроме Всевышнего Аллах. Аллах создал тебя только для поклонения только Ему одному. А ты прожил всю жизнь пользуясь благами этой жизни,и умер на многобожии, не выполнив цель для которой тебя вообще создал Всевышний Аллах. Соответственно ты не заслуживаешь прощения. Поэтому Всевышний Аллах простит того который поклонялся только ему одному, и остерегался многожия, потому что он выполнил ту цель для которой создал его Всевышний Аллах, даже если он совершал какие то грехи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: