а) Упражнение “Ассоциации”.




Классный час создание кодекса чести класса.

 

Автор:

Макиенко Оксана Геннадьевна

Учитель физики

1 кв.категория

Цели:

Ø сплочение классного коллектива;

Ø создание правил поведения в классе;

Ø распределение поручений в классе

Ø определение перспектив развития классного коллектива.

Классный руководитель:

Сегодня Вы присутствуете на необычном классном часе, через несколько минут выйдет в свет 1-й номер классной стенгазеты под названием: “Я, Ты, Мы – Класс!”

Учитель: Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа - школьный класс.

Разминка-игра “Молекула”.

- Ребята, сейчас я попрошу вас выйти всех к доске и встать в круг, взяв друг друга за руки, после того, как вы услышите музыку, начинаем водить хоровод, как только музыка будет приостановлена, я прошу вас встать парами, по-двое. Итак, начали! После того, как музыка снова остановится, встаньте по-трое, а затем по-четверо.

Вопрос: Что такое класс?

а) Упражнение “Ассоциации”.

- Ребята, название нашей газеты мы выбрали неслучайно. Давайте хором его прочитаем! А как Вы понимаете значение слова класс? Уже есть варианты ответов, для того, чтобы записывать их ответы мне понадобится помощник. На доске я написала слово КЛАСС, назовите любые слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите это слово.

Класс - объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.

Мы с вами определили, что такое класс. Теперь приступим к выпуску нашей газеты. Первая рубрика в нашей газете «Альпинист»

Экспресс-тест “Альпинист”, (определение степени сплоченности или разобщенности класса).

- А теперь представьте себе, что каждый из вас альпинист. А кто такой альпинист, вы знаете? Да, альпинист – это человек, покоряющий горные вершины. Да, кстати, а вы знаете какая самая высокая вершина в мире? (Эверест). Его высота почти 10 километров, представляете себе. Вот теперь представьте, что пик, вершина этой горы – по-настоящему дружный класс, это коллектив, где все помогают друг другу, не ругаются, не обзываются, а живут дружно. Такому классу можно поставить 10 баллов. А какой высоты достиг наш класс? Поставьте на листочках число от 1 до 10. 10 – это самый дружный класс. Мы узнаем, на какой высоте горы мы находимся. (каждый называет свою цифру. Находим среднее арифметическое и находим, где находится наш класс)

Что нам надо сделать, чтобы подняться выше? (добиться ответа «Дружба»)

Вторая рубрика нашей газеты «Цветок дружбы»

Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

– В чем заключается "настоящая дружба?

Вывод: способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – важнейшие качества человека.

– Давайте же вырастим цветок дружбы!

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйся доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Третья рубрика нашей газеты «Мое поручение» давайте вместе решим, какие поручения нужны в нашем классе: (у вас на листочках есть подсказки)

Составляем ромашку поручений. Затем в группах обсуждаем кто бы мог выполнить это поручение. Проводим голосование.

Четвертая рубрика нашей газеты «Кодекс класса». Кодекс это свод законов и правил.

Я вам предлагаю список тем на которые можно составить правила. Вы их обсуждаете, а затем проговорим.

Каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке.

Темы:

Форма

Прическа.

Приветствие учеников и взрослых

Обращение к друг другу

Мусор

Бережливость

Вежливость

Опоздания

Прогулы

Плееры и сотовые телефоны

Повседневная речь в школе

Манера общения

Чужие вещи

Поведение в столовой

Поведение во время линеек и мероприятий

Приход в школу

Пропуск уроков

Школьное имущество

Соблюдение правил безопасности

Забота о младших и слабых

Решение спорных вопросов

Курение в школе

Поведение на уроках

Поведение на переменах

Употребление непристойных выражений

Поведение на школьных вечерах

Выбрали темы и придумываем правила.

Задание

В течение 15 минут идет обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Произносим вслух наши правила.

А теперь составляем законы, которые и лягут в основу кодекса нашего класса.

Работа в группах. Каждая группа получает раздаточный лист, в котором определены девять положений:

  1. Каждый человек имеет право на уважение его прав и свобод.
  2. Каждый имеет право на уважение человеческого достоинства.
  3. Каждый имеет право на терпимое отношение к себе.
  4. Каждый имеет право на решение конфликтных ситуаций ненасильственным путем.
  5. Каждый имеет право отстаивать свои интересы.
  6. Каждый имеет право голоса в классе.
  7. Каждый имеет право вести себя так, как требует общий этикет и правила поведения в обществе.

Задание: На листах находящихся перед вами выделите знаком “-” те положения, которые не могут быть ограничены и знаком “+” те, которые могут быть ограничены.

Обсудите свою точку зрения с товарищами по группе и постарайтесь прийти к единой точке зрения. Представьте эту точку зрения всему классу.

В ходе общего обсуждения выделяются основные положения, которые не могут быть ограничены. Именно они и должны лечь в основу “Кодекса чести класса”.

 

Наша первая газета выпущена. Последняя рубрика нашей газеты «Закончи предложение»

«Было бы здорово, если бы у нас в классе…»

«Мне бы хотелось, чтобы у нас в классе прошли мероприятии…»

 

День окончен трудовой,
Нам пора идти домой.
Дружно на прощание
Скажем: “До свидания!”

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: