Автор программы Моро М.М. 136часов в год, 4часа в неделю.




 

№ урока Дата Тема урока (страницы учебника) Цели урока
1.   Числа от 1 до 20. С. 4 Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания.
2.   Числа от 1 до 20. С.5 Развивать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи.
3.   Десяток. Счёт десятками до 100. С. 6 Научить считать десятками, как простые единицы, показать образование чисел, состоящих из десятков.
4.   Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. С. 6-7 Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц.
5.   Поместное значение цифр. С. 8 Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр.
6.   Однозначные и двузначные числа. С.9 Познакомить с новыми математическими понятиями: «однозначные и двузначные числа».
7.   Единицы измерения длины – миллиметр. С.10 Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром.
8.   Миллиметр. Закрепление. С. 11 Закреплять знания о новой единице измерения, умение преобразовывать в более крупные единицы.
9.   Контрольная работа №1. Проверить знания, полученные в 1 классе.
10.   Наименьшее трёхзначное число. Сотня. С. 12 Закреплять умение определять десятичный состав чисел.
11.   Метр. Таблица единиц длины. С. 13 Познакомить с новой единицей длины: метром, сформировать наглядное представление о метре.
12.   Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5. С.14 Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел.
13.   Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. С.15 Учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
14.   Единицы стоимости: рубль, копейка. С.16 Познакомить с новыми единицами: рубль, копейка, учить вести преобразования величин.
15.   Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. С.17 Закреплять умение вести расчёт монетами разного достоинства, преобразовывать величины.
16-17.   Закрепление. С.18-20 Закреплять знания, умения, навыки по разделу «Нумерация».
18.   Контрольная работа №2. Проверить знания по разделу «Нумерация».
19.   Обратные задачи. С.22 Познакомить с новым математическим понятием: «обратные задачи».
20.   Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. С. 25 Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить складывать и вычитать длины отрезков.
21.   Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. С. 24. Познакомить с новым типом задач, закреплять вычислительные навыки.
22.   Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. С.25. Познакомить с новым типом задач, совершенствовать вычислительные навыки.
23.   Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление. С. 26. Закреплять умение решать задачи новых типов; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины.
24.   Час. Минута. Определение времени по часам. С. 27 Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута.
25.   Длина ломаной. С. 28-29 Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.
26.   Закрепление. С. 30-31 Закреплять умение находить длину ломаной, умение составлять и решать задачи.
27.   Порядок действий. Скобки. С. 32-33 Учить решать выражения со скобками, развивать умение решать текстовые задачи.
28.   .Числовые выражения. С. 34 Познакомит с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения».
29.   Сравнение числовых выражений. С. 35 Учить сравнивать числовые выражения
30.   Периметр многоугольника. С. 36-37 Познакомить с новым понятием «периметр многоугольника».
31.   Свойства сложения. С. 38-39 Познакомить со свойствами сложения (переместительным)
32.   Закрепление. С. 41 Проверить умение находить значения выражений, знание нумерации в пределах 100.
33-35.   Закрепление. Решение задач. С. 42-46 Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки.
36.   Контрольная работа № 3 Проверить знания, умения, навыки.
37.   Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. С. 47 Провести подготовительную работу для восприятия новой темы.
38.   Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20,. С. 48 Познакомить с приёмами вычислений вида 27+2, 27+20,.
39.   Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. С. 49 Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, решать задачи.
40-41.   Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. С. 50-51 Познакомить с приёмами вычислений вида 26+4, 30-7, сравнивать величины, решать задачи.
42.   Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. С. 52 Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки.
43-45.   Решение задач. С. 53-55 Учить решать задачи на нахождение суммы, на нахождение неизвестного слагаемого.
46.   Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. С. 56 Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 26+7.
47.   Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. С. 57 Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 35-7, решать задачи.
48-50.   Закрепление. С. 58-63 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, умение сравнивать величины.
51.- 51а   Контрольная работа № 4 Работа над ошибками. Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, умения решать задачи.
52.   Буквенные выражения. С. 64-65 Познакомить с новым математическим понятием: «буквенные выражения».
53.   Закрепление. С. 66 Закреплять умение решать буквенные выражения.
54.   Закрепление. С. 67 Совершенствовать вычислительные навыки и умение составлять и решать задачи.
55.   Уравнение. Решение уравнений способом подбора. С. 68-69 Дать новое математическое понятие: «уравнение»; совершенствовать вычислительные навыки.
56-57.   Закрепление. С. 70-71 Закреплять умение решать уравнения, умение решать задачи, умение сравнивать
58.   Проверка сложения. С. 72 Учить проверять вычисления, выполненные при сложении.
59.   Проверка вычисления. С. 73 Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании.
60-63.   Закрепление. С. 74-78 Закреплять умение решать уравнения и буквенные выражения, решать составные задачи.
    Контрольная работа за I полугодие № 5 Проверить умения выполнять вычисления, решать уравнения и составные задачи.
65.   Письменный приём сложения вида 45+23. С. 4 Познакомить с письменным приёмом сложения.
66.   Письменные приёмы вычитания вида 57-26. С. 5 Познакомить с письменным приёмом вычитания.
67.   Проверка сложения и вычитания. С. 6 Формировать навык письменных приёмов сложения и вычитания.
68.   Закрепление. С.7 Закреплять вычислительные навыки, формировать навык решения задач.
69.   Прямой угол. С.8 Познакомить с прямым углом, закреплять вычислительные навыки.
70.   Закрепление. Решение задач. С.9 Закреплять представление о прямом угле, вычислительные умения и навыки.
71.   Письменный приём сложения вида 37+48. С. 10 Познакомить с новым письменным приёмом, закреплять умение решать задачи.
72.   Сложение вида 37+53. С. 11 Рассмотреть приём сложения, закреплять вычислительные навыки.
73.   Прямоугольник. С.12 Познакомить с прямоугольником, развивать умение сравнивать.
74.   Закрепление. С.13 Закреплять навыки устного счёта, умение решать задачи.
75.   Сложение вида 87+13. С. 14 Познакомить с приёмом сложения вида 87+13.
76.   Закрепление. Решение задач. С. 15 Формировать навык решения задач, устного счёта, развивать вычислительные навыки.
77.   Вычитание вида 40-8, 50-24. С. 16-17 Познакомить с новым приёмом вычитания, формировать навык решения задач.
78.   Закрепление. С. 19-20 Развивать умение решать задачи, умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком.
79.   Контрольная работа № 6 Проконтролировать навык решения составных задач, письменные приёмы сложения, сравнение величин.
80.   Вычитание вида 52-24. С. 25 Познакомить с приёмом вычитания 52-24, развивать навык устного счёта.
81.   Закрепление. Решение задач. С. 26 Закрепить навык нового приёма вычитания, умение решать задачи.
82.   Подготовка к умножению. С. 27 Продолжить работу по подготовке к ознакомлению с действием умножения.
83.   Свойство противоположных сторон прямоугольника. С. 28 Познакомить со свойствами сторон прямоугольника, закрепить письменные приёмы сложения и вычитания.
84.   Закрепление. Подготовка к умножению. С. 29 Продолжить работу по подготовке к умножению, закрепить умение выполнять арифметические действия.
85.   Квадрат. С. 30 Познакомить со свойствами квадрата, решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата.
86.   Конкретный смысл действия умножения. С. 41 Познакомить с новым действием, раскрыть смысл действия умножения.
87.   Закрепление. Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать умение решать задачи.
88.   Приём умножения с помощью сложения. С. 42 Закреплять умение заменять сложение умножением; развивать навык устного счёта.
89.   Задачи на умножение. С. 43 Познакомить с задачами на нахождение произведения; развивать навык устного счёта.
90.   Периметр прямоугольника. С. 44 Познакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.
91.   Приёмы умножения единицы и нуля. С. 45 Познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу.
92.   Названия компонентов и результата умножения. С. 46 Познакомить с названиями компонентов и результата умножения.
93.   Закрепление. Решение задач. С. 47 Закреплять знания названий компонентов, умение решать задачи, навык устного счёта.
94.   Переместительное свойство умножения. С. 48 Познакомить с переместительным свойством умножения, закреплять навыки устных и письменных вычислений.
95.   Закрепление. Решение задач. С. 49 Закрепление умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения.
96.   Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) С. 50 Познакомить с действием деления, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
97.   Закрепление. С. 51 Продолжить работу над решением задач на деление, развивать вычислительные навыки.
98.   Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части). С. 52 Познакомить с задачами на деление на равные части, развивать навык устного счёта, вычислительные навыки.
99.   Закрепление. С. 53 Продолжить работу над решением простых задач на деление и умножение.
100.   Название компонентов и результата деления. С.54 Познакомить с названием компонентов и результата деления, решение задач на деление.
101-102.   Закрепление. С. 56-61 Закреплять умение находить произведения разными способами; развивать навыки устного и письменного счёта, умение решать задачи в два действия, уравнения.
103.   Контрольная работа № 7 Проверить вычислительные навыки, умение решать задачи в два действия, сравнивать выражения.
104.   Связь между компонентами и результатом умножения. С. 62 Познакомить со связью между компонентами и результатом умножения, развивать навык устного счёта.
105.   Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. С. 63 Продолжить работу над связью между произведением и множителями, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
106.   Приёмы умножения и деления на 10. С. 64 Познакомить с приёмами умножения и деления на 10; закреплять навыки устного счёта.
107.   Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. С. 65 Познакомить с новым типом задач, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.
108.   Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. С. 66 Познакомить с новым типом задач, развивать навык устного счёта, развивать умение решать уравнения.
109.   Закрепление. С. 67 Закреплять умение решать задачи, вычислительные навыки, умение решать уравнения.
110.   Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. С. 68 Составить таблицу умножения на 2; закреплять умение решать задачи, вычислительные навыки, развивать мышление.
111.   Приёмы умножения числа 2. С.70 Закреплять табличные приёмы умножения числа 2; решать задачи на умножение и деление.
112.   Деление на 2. С. 71 Построить таблицу деления на 2, формировать вычислительные навыки.
113-114.   Деление на 2. Закрепление. С. 72-73 Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2; умение решать задачи, развивать навык сравнения величин, решения буквенных выражений..
115.   Закрепление. С 74-75 Закреплять табличные случаи умножения на 2; формировать навык решать задачи в два действия, развивать вычислительные навыки.
116.   Контрольная работа № 8 Проверить умение решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения и находить периметр фигур.
117.   Умножение числа 3, умножение на 3. С.76 Составить таблицу умножения на 3; формировать навык решения задач на умножение и деление.
118.   Умножение числа 3, умножение на 3. С. 77 Продолжить работу над таблицей умножения на 3; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи.
119-120.   Деление на 3. С. 78-79 Познакомить с делением на 3; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.
121-123.   Закрепление. С. 80-85 Закрепить знание таблицы умножения на 2 и 3; формировать вычислительные навыки, навык решения уравнений и задач.
124.   Контрольная работа № 9 Проверить усвоение таблиц умножения и деления на 2 и 3, умение решать простые задачи на деление, решать уравнения.
125.   Повторение. Нумерация двузначных чисел. С. 86 Повторить знание нумерации двузначных чисел, развивать навык устного счёта.
126.   Повторение. Числовые выражения. С. 87 Повторить числовые выражения; развивать вычислительные навыки.
127.   Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения. С. 88-89 Повторить название компонентов при сложении и вычитании, их взаимосвязь, свойства сложения, развивать логическое мышление.
128.   Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100. С. 90 Повторить письменные и устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100; повторить единицы времени.
129.   Повторение. Решение задач. С.91 Закреплять умение решать задачи, составлять обратные задачи, изменять их содержание.
130.   Итоговая контрольная работа № 10 Проверить вычислительные навыки, умение решать задачи, умение находить периметр прямоугольника, решать уравнения.
131-132.   Повторение. Решение задач. С. 92 Закреплять умение решать задачи, составлять их, используя рисунки, закреплять вычислительные навыки.
133.   Повторение. Единицы длины. С. 93 Повторить единицы длины, умение их преобразовывать, развивать навык решения задач.
134.   Повторение. Геометрические фигуры. С. 93 Повторить геометрический материал, развивать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.
135.   Повторение. Решение задач. Закреплять умение решать задачи на умножение и деление.
136.   Математический КВМ. Развивать интерес к предмету, творческие способности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: