Тематика реферативного исследования.




Контрольные работы №2-№ 3

Подготовленные любые две темы будут защитаны как контрольные работы.

Одна из тем (на выбор студента) – третий экзаменационный вопрос.

Во время экзамена необходимо будет предоставить подготовленные по выбранной теме материалы и представить их.

Материалы предоставить в письменном распечатанном виде с электронной презентацией. При защите реферативного исследования можно использовать эл. презентацию.

Тематика реферативного исследования.

Реферативное исследование выполняется в соответствии с нормативными требованиями по оформлению и написанию реферата: выделение и обоснование важнейших теоретических положений, их связь с практической деятельностью, описание разных подходов к исследуемой проблеме, поиск и опора на определенный исследовательский метод и т.д. В работе указывается проблематика, цели, задачи исследования, его методы, результаты исследования, выводы и предложения. Цель реферативного исследования – не только углубленное изучение и освоение учебной программы, но и выделение проблемного аспекта изучаемой образовательной дисциплины или профессиональной деятельности психолога.

 

Подготовленные любые две темы будут защитаны как контрольные работы. Одна из тем (на выбор студента) – третий экзаменационный вопрос. Во время экзамена необходимо будет предоставить подготовленные по выбранной теме материалы и представить их.

Материалы предоставить в письменном распечатанном виде с электронной презентацией. При защите реферативного исследования можно использовать эл. презентацию.

Тематика:

1. История развития психологических служб разных стран.

2. Дореволюционный период, практическая психология и педология в первой четверти ХХ века, специальная педагогика и психология середины ХХ века, начало развития детской практической психологии в последней четверти ХХ века.

3. Психическое и психологическое здоровье.

4. Социальная роль, профессиональная позиция и статус психолога.

Профессиональное место психолога в образовательном учреждении, Практический психолог как профессионал и как личность. Ответственность психолога образовательного учреждения. Проблема адаптации психолога в педагогическом коллективе.Особенности построения отношений, взаимодействия с администрацией. Проблемы построения отношений психолог – администрация.

5. Профессиональная компетентность и профессиональная этика психолога. Этические основы деятельности специалистов психологической службы.

6. Организационно-функциональные модели деятельности психологических служб (Украина, Россия, Беларруссия, др..)

7. Концепция И.В. Дубровиной — “Психологическое и психическое здоровье”. Основные аспекты. Цель — психическое и психологическое здоровье детей образовательных учреждений. Задачи психологической службы (резервы развития каждого возраста, индивидуальные особенности детей, психологический климат, психологическая помощь). Структура службы, основные виды деятельности.

8. Концепция М.Р. Битяновой “Парадигма сопровождения”.

Метод и идеология работы. Цель — создание социально-психологических

условий успешного обучения и развития. Концептуальные, содержательные, организационные, функционально-ролевые следствия идеи сопровождения. Основные направления деятельности школьного психолога.

9. Концепции психологической службы Л.М. Фридмана, Р.В. Овчаровой. Авторские модели психологической службы.

10. Содержание и основные направления деятельности психологической службы в начальной школе.

11. Психолого-педагогический статус ученика. Система психолого-педагогических требований к статусу обучающегося.

12. Содержание и основные направления деятельности психологической службы в дошкольной образовательной организации.

13. Содержание и основные направления деятельности психологической службы в среднем звене образовательной организации.

14. Содержание и основные направления деятельности психологической службы в основной школе.

15. Содержание и основные направления деятельности психологической службы в учреждениях дополнительного образования (внешкольные учебные заведения).

16. Содержание и основные направления деятельности психологической службы в профессионально-технических образовательных организациях (ПТУ, ВНЗ).

17. Паспорт кабинета психолога. Организация работы и оснащение кабинета специалистов психологической службы. Подобрать видеосюжеты кабинета психолога, его оформления в зависимости от типа и специфики учреждения. Профессиональные зоны в психологическом кабинете.

18. Психологические технологи как методическая основа деятельности психологической службы./ Проанализировать соотношенмия между методом, методикой и технологией и составить сравнительную таблицу по форме:

Критерии Метод Методика Технологии
Конечная цель, образ результата      
Результат использования      
Структура      
Составляющие      
Принадлежность к определенной научной сфере      
Целевое обеспечение      
Оценка      
Обратная связь      

Критерии можно определить (изменить) самостоятельно

 

19. Психолого-педагогический консилиум как предпоссылка для успешного психолого-педагогичекого сопровождения образовательного процесса с целью создания оптимальних психологических и соціально-педагогических русловий для формирования и развития личности.

ü Выбрать тематику консилиума

ü Обосновать актуальность.

ü Представить алгоритм подготовки та проведения консилиума.

ü Задачи психолого-педагогического консилиума.

ü Определить задачи каждого участника психолого-педагогического консилиума:

 

Участник супровождения Деяльность на этапе подготовки к консилиуму Деяльность в рамках психолого-педагогического консилиума Деяльность по реализации решений психолого-педагогического консилиума Примечания
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

ü Этапы работи психолога в рамках подготовки психолого-педагогического консилиума.

ü Формы проведения психолого-педагогических консилиумов.

 

20. Понятие психолого-педагогического сопровождения.

Ø Определение понятия

Ø Концептуальне следствия идеи сопровождения

Ø Организационные следствия идеи сопровождения

Ø Определение оптимальних форм идеи сопровождения

Ø Функционально-ролевые следствия идеи сопровождения

 

21. Профессиональное становление и развитие специалста психологической службы. Профессиограмма психолога

22.Материально-техническое и специальное обеспечение психологической службы образования. Профессиональные требования к психологическому кабинету: размеры, расположение, цветовое оформление, освещение, функциональность оборудования психологического кабинета. Основные функциональные зоны психологического кабинета. Профессиональные зоны в психологическом кабинете. Пространство взаимодействия с детьми и его оборудование. Пространство взаимодействия со взрослыми и его оборудование. Профессиональная зона для организационно-планирующей и интерпретационной деятельности психолога, средства для ее обеспечения.

23. Психологический инструментарий и его классификация. Характеристика специфического инструментария и его дифференциация. Требования к специфическому инструментарию. Неспецифический инструментарий и его виды.

24. Тайм-менеджмент в работе практического психолога.

25. Охарактеризовать виды профессиональной компетентности психолога.

Виды профессиональной компетентности Профессионализм Непрофессионализм Виды некомпетентности
       
       
       
       
       
       

 

1. Составить профессиограмму практического психолога.

Как соотносятся понятия «профессиограмма», «психограмма» и «аналитическая профессиограмма»? Высказать свое мнение, обосновать его и аргументировать.

27.Составить модель психолого-педагогического сопровождения профильного обучения.

(Научно-теоретическое обоснования и актуальность вопроса. Модель психолого-педагогического сопровождения. Описание (роль и задачи каждого из участников в реализации модели. Используемая литература).

2. Составить модель психолого-педагогического сопровождения детей девиантного поведения.

(Научно-теоретическое обоснования и актуальность вопроса. Модель психолого-педагогического сопровождения. Описание (роль и задачи каждого из участников в реализации модели. Используемая литература).

28. Составить модель психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями

(Научно-теоретическое обоснования и актуальность вопроса. Модель психолого-педагогического сопровождения. Описание (роль и задачи каждого из участников в реализации модели. Используемая литература).

30.Составить модель психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

(Научно-теоретическое обоснования и актуальность вопроса. Модель психолого-педагогического сопровождения. Описание (роль и задачи каждого из участников в реализации модели. Используемая литература).

31. Составить циклограмму деятельности специалиста психологической службы.

32. Подготовить профессиональную самопрезентацию психолога в педколлективе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: