Исповедническое послание монахов Святогорцев Михаилу Полеологу.




Державнейший, боговенчанный, боговозвеличенный святый наш Владыка, к твоему державному и святому царствованию наш Бог невидимый вложил во все наши сердца духовное и огненное стремление, незримо и теми путями, какие знает Он, вдохновляя нас в этом. Да извес­тит Он твою святую душу, что, сообща и по отдельности, и в самой сердцевине наших душ, как записанную, храним мы твою память на веки и неустанно показываем её Богу, ибо о тебе благодарственные возглашения Богу всецело каждый и все мы единомысленно воссылаем. Ибо Бог, ук­расив тебя императорской властью, прежде всего увенчал тебя светлым, как день, и богосплетённым венцом право­славной веры. И за это воспеваем и хвалим Его. Ибо знает Господь своих людей и «кого предузнал», по слову вели­кого апостола, того и счёл справедливым избрать. И его Бог превознёс на великую высоту славы и владычества и показал его царём на земле, царствующего по вышней воле благоубедительно, то есть всеблагочестиво и бого- любезнейше. Но милостив будь к нам, всегдашним молит­венникам о твоём державном царствовании, с почтением обращающимся к твоему владычеству. Ибо мы говорим не нечто непривычное, но, напротив, дружелюбивое и при­ятельское и, можно сказать, с почтительным приветстви­ем ради конечного благочестия; и ради блаженной памяти всеблагочестивых родителей и предков твоего державно­го и святого царствования, их же жительство на небесах, которые ступали прямо, без преткновений преодолевая все труды здешнего к Богу пути. Они, показав двойное благочестие - и в вере, и в делах - и потому неотступно предстоя Богу, удостоились будущей жизни и блаженства. Благодарим твоё царствование и за то, что по владычному своему повелению ты показал и разъяснил нам то, что мы слышали очень по-разному и потому высказывали сом­нения, а теперь всё ясно узнали. Знает твоё державное и святое царствование, что вся Христа Бога нашего паства есть единое тело, управляемое единой главой, которая есть Иисус Христос. Знает и закон любви, а закон любви - это закон Святого Духа. Если страдает один член, вместе с ним страдают все члены. И чтобы члены действовали вое­дино, держась друг за друга, они движимы единым Духом. И выносят они друг друга с любовью, и друг друга тяготы носят, и так исполняют закон Христов. Так и приходит ис­тинное и полезное в души всей полноты верующих. И пре­жде всего приходит в святую душу твоего величества, - и мы скажем только для напоминания мысли, которые знает и твоё святое величество. Ибо мы немощны для того, что­бы помыслить что-либо как будто от самих себя. Все наши способности - от Бога, Который и делает нас способны­ми «сердцем веровать в праведность, а устами исповедо­вать во спасение». Поэтому нам не кажется безопасным молчать перед Богом, если недавние события были очень опасными, и мы убеждены, что святая твоя душа ни в ко­ем случае не примет всего происходящего, ибо свыше она богобоязненна и убоится даже самого малого. Но только смущающие тебя, кто бы они ни были, понесут свою вину, как сказал великий апостол. Но по милости твоей, крот­кий, как Давид, и христоподражательный Царь, окажи нам милость, даруй малое, преклони царственный и божест­венный слух к бедным монахам, которые поистине любят от всей души твоё святое царствование. Великий апостол Павел, который всю землю по кругу объял Благой вестью и имел Христа, глаголющего в нем, так сказал Галатам, один пункт закона нарушившим: «Если вы обрезываетесь, то вам никакой пользы от Христа», и ещё: «Вы отделили себя от Христа и отпали от благодати» и прежде этого: «Если бы не было некоторых, смущающих вас и жела­ющих извратить благовествование Христово». Апостол Павел говорит о тех, которые ниспровергают Евангелие Христово, внося хотя бы одну йоту в древле положенный закон, высочайший закон благодати. Зачем нужно, греясь под сенью Солнца Правды сияющего, предавать свободу, меняя её на рабство. Ибо двум господам никто не может служить, как говорит Господень глас, а также указано, что даже малая переделка оскверняет целое. Тогда Христово Евангелие и ниспровергается. Поэтому великий светиль­ник и учитель Церкви, преемник Павла по благодати, ды­шавший Павлом так, как тот дышал Христом, отец наш Иоанн Златоуст в толковании на приведённое Послание к Галатам апостола, среди многого другого говорит: «Как раз это является причиной всех зол: не высказывать него­дования в защиту малого. Ведь наибольшие из прегреше­ний случаются тогда, когда малое не получило надлежа­щего исправления. Как те, которые не обращают внимание на малые язвы тела, потом заболевают лихорадкой, или гнилостной болезнью, и умирают, так и в случае души. Те, которые презирают малое, те допускают великое. Если бы те, которые посмели отойти от божественных установ­лений и переменить хоть что-то малое, с самого начала получили возмездие по делам, то не охватили бы Церковь нынешняя чума и нынешняя буря. Ибо тот, кто даже са­мое незаметное отвергает в здравой вере, тот во всём оск­верняется».

Вот что говорит отец Церкви, а до него апостолы. И что сказать о тех, которые вводят опресноки (см статью https://azbyka.ru/opresnoki) и субботний пост? Мы смеем сказать, что такими обычаями они вновь дают нам ветхий Закон, делая нас общниками тех, кто не знает Христа, заставляя блюсти субботу по Закону. Но разве не было упразднено всё законное вместе с тем зна­менитым храмом ветхого Израиля? Разве не запрещает строго пост по субботам 64-е правило святых Апостолов, за исключением Великой субботы? Не повелевает за это лишать сана всякого священника, а народ отлучать от Церкви? И откуда опресноки у мыслящих по-иудейски? Разве не оттуда, откуда субботы? Опресноки были самым главным на иудейских праздниках. Это явствует из того, что со всей земли собирались в Иерусалим в это время чтители опресноков. Но у нас из всех Таинств самое вели­кое - таинственное вкушение Тела Господа. А если то, что самое великое у нас, уподобить тому, что самое великое у иудеев, разве это не будет прямым иудейством? Как же они могут дерзать на это на виду у всей вселенной, и не краснеть, и обнажить главу, как говорится? Не будут ли они, как показано в благовествовании к Галатам, вырож­дением веры, и не подпадут ли под апостольскою анафе­му? Где мы найдём большую дерзость, чем у них? Ведь Таинство - это самое главное в нашей вере. Они скажут, что опресноки они приносят не в иудейском смысле, но как тело Господне. Но как сказано, они очи имеют, но не видят, и ум имеют, но не разумеют. А ведь истина налицо. Если Закон, оттиск и тень, привёл к Образу - Христу Богу нашему, то нет уже ничего несовершенного, ничего не должно быть ущербного. Как же они дерзают несовершен­ное, незаквашенное, бессильное и безвидное приносить как Тело жизнеподательное, как всесовершенного Агнца благодати. И даже в Законе эти опресноки не были вовсе прообразом Христа, но они исключительно хранили па­мять об исходе из Египта, о лишениях по пути в пустыне. Поэтому-то с горькими травами изначально ели их. А мы благодатию Христовой семя христианское и никогда не были в рабстве у египетского угнетателя. А если мы Христа вкушаем (под видом опреснока) как Пасху Закона, как открытие Новой Пасхи, то и от этого нам нет никакой пользы. Ибо опресноки Пасхи Закона елись вместе с мя­сом агнца и вкушение должно было быть и того, и друго­го. Чтобы соблюсти Закон, нельзя было есть в одно время агнца, в другое время опресноки, а в третье время горькие травы. Господь вкусил Пасху Закона и сразу же её упразд­нил, и не осталось уже опреснока Закона. Ибо Господь воз­лег на Вечере и, в оспользовавшись преимуществом этого дня, смог вкушать квасной хлеб. Ведь этот день был до

дня опресноков, по словам великого апостола и евангелис­та, припавшего ко груди Господа, Иоанна, который отчёт­ливо свидетельствует о том, что было на следующий день, и говорит так: «Ведут Иисуса от Каиафы в преторий. Было утро, и они (иудеи) не вошли в преторий, чтобы не осквер­ниться, но есть пасху». Господь тем самым предвосхитил Собственные Страсти, которые совпали с Пасхой иудеев, и так тень сошлась с истиной. Ибо были предвосхищение и само событие в один день, и новая Пасха была передана ученикам, и самый день не препятствовал употреблению квасного хлеба - так всё устроил всемудро Господь, что в день новой Пасхи можно было вкушать квасной хлеб, и новая Пасха настала. Так осуществилось пророчество о Господе: «Ты иерей вовек по чину Мелхиседека». Мелхиседек принёс в жертву хлеб и вино, тогда как Аарон агнца, опресноки и горькие травы. Поистине нет ничего более ясного и удобопонятного, чем это пророчество в Духе о великом Таинстве. А если они хотят держаться вет­хого Закона, то лучше пусть приносят в жертву агнца, как прообраз Христа, оставаясь под сенью Закона. Пусть они приносят животное в жертву, чтобы опять быть изобли­чёнными тем же Пророком, сказавшим, что жертвоприно­шению по Закону Бог не благоволит и что тело Господне должно «свершиться». А если они так не поступают и при­вержены Христу, то зачем же им опресноки ветхие и ущер­бные, которые только показывали бедствия перехода по пустыне? Ведь апостол вопиет велегласно: «Древнее про­шло, теперь всё новое». Пусть все услышат, что всё новое. И если всё обновляется, то почему же главное в нашей ве­ре, то есть тело Господне, в котором ознаменованные мы отличаемся от иудеев и всех других инославных народов, Господь не должен был совершенно изменить? Больше, чем что-либо другое, оно самое новое, и Господь и наиме­новал его Новым Заветом. А если оно новое, как же оно не будет отличаться от ветхих праздников и обычаев? И если они не признают, что они иудеиствуют, то в другую про­пасть упадут и разобьются, ибо они еретически ставят вы­ше святого Евангелия предание Аполлинария. Видишь ли, святый царь, что они по большей части изгнаны с бо­жественного пути. Господь наш и Владыка открыто гово­рит миру так: «Я есмь дверь, путь, истина, жизнь. Кто че­рез Меня входит, спасётся, а входящий иначе - тот вор и разбойник». И ещё: «Овцы мои гласа моего слышат, и за чужим не последуют, но бегут от него, ибо не знают гласа чужого. Земля и небо прейдут, а слова Мои не прейдут». И пророки сказали о Нём: «Верен Господь во всех словах Своих. Верны все Заповеди Его. Утверждены во век века. Сотворены во истине и прямоте». И апостол: «Основание положил Я вам, и другое положить, кроме уже лежащего, нельзя». Он на примере из человеческого мира подтверж­дает мысль о Господе. Ведь никто не будет отвергать чело­веком подписанное завещание, не будет его переправлять. Послушай, царь святый, ибо ты радуешься, слыша, и су­дишь судами прямыми и справедливыми, руководствуясь божественными установлениями. Честь царя любит суд и особенно царя во всём благочестивого. А тот, кто дерзает переправлять утверждённое и отвергать что-либо из на­писанного, и вводить что-либо из не написанного, он разве христианин? Разве не явно он отпал от веры? Какой же он христианин, если он не собирается следовать за Христом, но требует спора и столкновения с Ним. Даже великий Моисей, который во многих вещах был прообразом Христа, не искал ничего такого! Он сказал, что ведает Господа, и почитал задняя, и умолил о (даровании) пред­ставляющих Господа скрижалей. А они ещё дерзают вста­вать на пути Господа. Поэтому Он прямо обращается к ним: «Не увидите лица Моего никогда, решающиеся пой­ти против Меня». И к тому, что великий Моисей сказал, получив это от Бога, - что решающиеся пойти против Бога более всех пострадают, - добавить нечего. И нельзя ниче­го убавить, потому что Моисей всегда шёл вслед за Богом, по следам Божиим. И другим он предписал этот страх и благопослушливость в посвящении себя Богу. И, пользу­ясь каноном, можно увидеть, что они обратились к проти­воположному, как говорится - «диаметрально» противо­положному. Позволь же нам обратиться к ним хотя бы с небольшой речью. «Бога никто никогда не видел, а только единородный Сын, сущий в недрах Отца», как проясняет нам Он Сам. Сей же несомненный Богослов страшных та­инств сказал о Духе, сродном и сочисленном Ему, так: «Когда придёт Утешитель, Которого Я пошлю от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит». Внимай сказан­ному, латинянин! Во свете свет узрится, как свидетельс­твует Давид. Как в луче-Сыне мы увидим, что свет-Дух от Него исходит. Дважды Сын говорит о Духе «от Отца», подтверждая причину Духа и единоприродность. А твой подложный и подброшенный догмат - в котором Он «и от Сына». Ты нам ответишь, что это прибавлено для того, чтобы показать единосущие. Но разве богословия Господа недостаточно, чтобы показать единосущие, единоприрод­ность и сочисленность Духа? Ведь оба исходят от одного и того же Божества-Источника: от одного и того же Отца, и Один отличается способом рождения, а Другой - спосо­бом исхождения. Именно так утверждали богоносные от­цы, когда составляли Символ Веры, который непреложен. А ты считаешь, что ты больше знаешь и более посвящён­ный, чем святые отцы и Единородный Сын Божий. Это истинное безумие, что ты не повинуешься сказанному Христом! Ты перевёртываешь вверх ногами священные божественные догматы. Ведь снизу - владычний промысл, а сверху - высочайшее богоначальное богословие. А ты убавлениями и прибавлениями оскверняешь веру и вно­сишь в неё смешение. А лучше сказать - ты вводишь ка­кую-то новую веру и другое Евангелие - то есть возмуща­ет веру через тебя диавол. Разве не очевидно, что это догмат сатанинский - вводить безбожно два начала Святого Духа и принижать Его? И разве возникновение от Отца и Сына не будет означать не единосущие, а только присущность одному из Них? Если способность Отца по­рождать двойная, способом рождения и способом исхож- дения, и она, как ты говоришь, есть свойство не ипостаси Отца, но природы, то почему Сыну она дана только напо­ловину, а Духу вообще не дана? Ведь всё, что природное, непреложно общее для всех Трёх богоначальных ипоста­сей. Откуда у Духа может быть недостаток того, что об­щее? Так что здесь более всего применимо такое богослов­ское изречение: если принизить хотя бы одно Лицо Святой Троицы, то вся Троица будет тем самым отрицаться. Тогда мы и Отца не будем почитать, потому что мы бесчестим Тех, которые от Него, раз Сын и Дух находятся на разных уровнях. Ты знаешь, что сказанное не имеет обратной си­лы. А тот, кто хочет ввести собственное помешательство, которое вы называете справедливостью, не повинуется справедливости Божией. Поэтому мы и рассматриваем те­бя открыто как еретика, что ты изменил Символ Православной Веры. Раз и навсегда был догматически объявлен Дух Святой на Святых Вселенских Соборах - седмичисленных столпах Христовой Церкви, которые ут­вердили в Церкви из сказанного Апостолами, Пророками и Учителями этот Символ всякого православного христиа­нина, ради совершенного богопознания святых. А ты не оставил этот Символ в неприкосновенности своими опас­ными дополнениями и поправками. Если, владыка наш святый, мы перечислим все их искажения церковных Божественных преданий и установлений, то наша речь окажется слишком длинной, утомив твой царственный и божественный слух. Дабы такого не было, мы опустим ос­тальное, что можно найти в написанном против латинян в трудах благочестиво и преподобно жизнь свою завер­шивших святейших Патриархов и Архиереев, которые подвергались пыткам и позору. Мы это скажем кратко. Те, которые самое главное в вере подвергли извращению и из­девательству, отсечены от во всём правильного и прекрас­ного по виду тела Христова и преданы сатане. Об этом говорит апостол, когда запечатывает всё евангельское и апостольское учение. Его слова обращены не столько уже к Галатам, которые только в одном пункте учили чуждо­му, но к Италийцам, которые учат чуждому в тысячах пунктов, потому что они низвергли всё евангельское, апостольское, каноническое и святоотеческое предание. «Если кто будет благовествовать вам помимо того, что вы прияли, будь то даже мы или ангел с Неба, анафема да будет. Но также и Святой и Вселенский Шестой Собор Трулльский, подтверждая Духом Божественным предшес­твующие Соборы, говорит в первом своём божественном и священном правиле: «Если кто-либо не будет содержать и одобрять названные догматы благочестия, и прослав­лять их и возглашать, но решится их напротив менять, да будет анафема». По этому определению, принятому бла­женными отцами, такой человек отделяется и отвергается от всего собрания христиан, как чуждый. И мы совершен­но не можем, по этому правилу, что-либо прибавлять или отнимать. Здесь ясно сказано, что враждебно догматам благочестия не что-либо, а именно прибавления и отъятия. Как же нужно относиться к тем, которые дерзнули на это, и утвердили в своей Церкви, и публично, и на площади, и во всех своих городах учат во весь голос? - они подпадают под эту самую каноническую анафему. О том же самом говорят и другие божественные и священные каноны. Ибо говорит божественный священный Собор Единения, пос­ледний из всех, утвердивший в Божественном Духе пред­шествующие Соборы, так как он был последним: «всему, что вопреки церковному преданию и учению и запечатле­нию у блаженных и почтенных отцов введено и содеяно, анафема». «И тем, которые презирают священные и бо­жественные каноны святых наших отцов, передавших Церкви каноны, которые украшают всё христианское жи­тельство и руководят к божественному благоговению, анафема». А если мы сейчас будем излагать все божест­венные каноны, напрямую обличающие латинян, то мы ещё очень долго не сможем сдержать свою речь. Ибо если напротив каждого из деяний, совершённых ими вопреки божественным установлением, мы запишем божествен­ные священные каноны, которые их низлагают, отлучают и анафематствуют за отвержение божественных преда­ний, то наша простая и мужицкая речь вынуждена будет перейти положенную меру. Мы упомянем только 15-е пра­вило святого и великого Первого Собора о том, что не только не подвергаются никаким санкциям, но и восхва­ляются те, которые откалываются от таких людей ещё до соборного осуждения, если они публично преподают ере­тические учения и явным образом являются еретиками. Православные откалывались не от епископов, а от лжее- пископов и лжеучителей, и эти их деяния заслуживают похвалы. Они являются долгом православных христиан, и это не раскол Церкви, но избавление от разделений и удер­жание истины. Ибо разве будет законным соединяться нам с теми, от кого мы по справедливости и по канонам отсекли себя, как от закосневших в ересях? Если мы со­гласимся на это, то мы, погрешив в одном против Православия, отвергнем всё Православие. Ибо говорят бо­жественные и священные каноны: «Если кто с отлучён­ным от церковного общения даже дома помолится, да бу­дет отлучён». И в другом месте: «Кто причащается с отлучёнными от церковного общения, да будет отлучён от причастия, как уничтожающий церковное правило». И ещё: «принимающий в церковное общение еретика будет обвинён в том же, что и он». И точно такое же наказание понесём и мы, если будем действовать вопреки божест­венным канонам, явленным во Святом Духе. Ибо это неза­конно и даже упоминать об этом не следует, ибо это иску­шение лукавого. Он, будучи тьмой, притворяется светом. И теперь он выдвигает единение с ними, коварно замыш­ляя погибель всего тела церковного. Так как он не может открыто убедить это сделать, то принимается за это втай­не, чтобы каким-то способом отворить ворота и сокрыть зло. Если они хотят объединиться, пусть изменятся, и тог­да мы будем едины. А если они хотят объединения, остав­ляя у себя всё своё зло, то это никак невозможно. А если единение ограничивается просто названиями, то что об­щего между церковным общением и пустым названием? Мы именно так считаем, а они думают только о выгоде. Потому они неисправимы, что принимают только то, что хотят. Так что споры они ведут и обсуждения не ради бла­гочестия, и это очевидно. Ибо какие нужны заботы, если благочестие общее, не знает выгоды и затруднений и оди­наково для всех: рабов и господ, бедных и богатых, благо­родных и низкородных, податных и не податных - как ду­новение ветра и излияние света, смена времён года и зрелище творения, великого и общего для всех нас на­слаждения, и «равный удел веры», согласно великому в богословии Григория. Пусть они его, как и других вели­ких отцов, Василия Великого и Иоанна Златоуста, и дру­гих, ни во что вменяют, хотя слава их речей и сила их духа обошли всю землю. Послушай же, святой владыка, обето­вание в словах, внушённых всесвятым Духом, словах, ни одна черта в которых не может сместиться. Великий апос­тол Господень и евангелист Иоанн говорит: «Если кто придёт к вам, а этого учения не принесёт с собой, то не говорите ему «радуйся» и в доме не принимайте. Ибо тот, кто говорит ему «радуйся», имеет общение с его лукавы­ми делами». И если нам запрещено даже просто на улице говорить ему «радуйся», то как же это можно делать, вво­дя его в общий дом, и даже уже не в дом, а в храм Божий, в само недоступное место таинственного и страшного престола Сына Божия, нежертвенно закалываемого как Бог и как Агнец Непорочен, чтобы миловать нас перед Отцом и Собой, и наши грехи Собственной кровью очис­тить, ибо Он безгрешен. В каком аду окажется поминание тех, которые правильно и по достоинству были отсечены от Церкви Святым Духом, ибо они подняли голову против Бога и всего божественного и потому стали врагами Божиими. И если простое приветствие «радуйся» создаёт общение с делами лукавыми, то сколь более это происхо­дит от публичного поминания перед страшными Божественными Тайнами? Ибо если на Литургии перед нами Самоистина, то величайшая ложь - поминать (Папу) как православного Патриарха среди других Православных Патриархов в час страшного Таинства. Это подобно теат­ральной игре. Этого не может вынести православная ду­ша, и она не может не отойти от церковного общения с поминающими (Папу) и не может не считать их продаю­щими на вынос Божественные Таинства. Божественная Православная Церковь, возглашая в недоступном никомх алтаре имя архиерея, тем самым вступает в совершенное с ним общение. Ибо написано в изъяснении на Божественную литургию, что священнослужитель, поминая имя архи­ерея, показывает и своё подчинение вышестоящему, и то. что он - его общник и преемник веры и Божественных Таинств. Великий наш отец и исповедник Феодор Студит говорит об этом в своём замечательном послании: «Ты мне сказал, что боишься сказать своему священнику, чтобы он не поминал ересиарха. Я не дерзаю тебе ничего говорить кроме того, что осквернением будет церковное общение через поминание на Литургии, даже если православен тот кто поминает». Вот как сказал святой отец, а до него Бог указал на это, сказав так (через пророка): «Священники отвергли Закон Мой и надругались над святынями Моими». Каким образом? Тем, что они не отличали скверного от преподобного: для них всё было едино. И эти слова просвещённейшие и истиннейшие. Но, может быть, мы бу­дем поминать по икономии? Но разве допустима икономия, которая оскверняет божественное согласно только что приведённому слову Божию и таким образом отталки­вает от божественных святынь Дух Божий - и делает вер­ных непричастными оставлению грехов и божественному усыновлению. Что можно придумать вреднее такой иконо­мии! Разве общение с ними уже наметилось как самооче­видная реальность? Разве они отпали и солгали в одном только пункте? А тот, кто принимает (в церковное обще­ние) еретика, тот подпадает под те же самые обвинения. Причащаясь, он остаётся непричащённым, ибо не может стать причащённым тот, кто разрушает правило церков­ное. Ибо эти глубокоуважаемые люди тем самым, что не подчинились церковным установлениям, уже сообщаются и с иудеями, и армянами, и иаковитами, и несторианами, и монофелитами, и, говоря проще, со всеми еретиками, и уже по этой причине, не говоря о других, остаются вне прощения, что все признают, и вне церковного общения, и повинны во всех богомерзких ересях тех людей. Очевидно, что из-за того, что они не отделяются от еретиков, - воп­реки церковным канонам и данному свыше Божиему зако­ну, а не по какой-либо другой причине, - они оказываются исполненными всякой ереси. А давать примат еретику, ко­торый еретичествует против всей Христовой Православной Церкви - разве это правильно? Это совершенное злоупот­ребление, а не икономия. Он недостоин поминовения даже на самом последнем месте. Ибо говорит великий отец наш Григорий Богослов о кающихся, изрекая божественное слово: «Если они не покаются и не осознают своей вины, я не приму их в церковное общение, - если они не придут с повинной головою, что было бы их достоинством, и не возьмут на себя исправление зол. А когда я их приму в церковное общение, то и отведу им подобающее место». А где же исправление - в нём и в тех, которые с ним? Где принятие на себя доброго дела? Так что они недостойны даже последнего места, какой же им нужен примат? И в ущерб кому они собираются иметь власть над божествен­ными Церквами? Увы, разве не ко вратам ада приближа­ются те, которые «ведомы слепыми вождями», по нелож­ному слову Евангелия? И если свет их тьма, то будет так. как сказал великий Григорий Богослов: «Любит началь­нику уподобляться всё ему подначальное». Исходя из ка­ких церковных установлений он сам и его епископат пре­тендуют на это? Они полностью отбросили божественные каноны святых Соборов и не имеют даже запаха или следа духовного осуществления своей жизни, но во множестве пунктов еретичествуют. Поистине, они наполняют Церковь смятениями и соблазнами. Ибо нельзя смешать то, что неподвластно смешению. Нельзя соединить то, что никак не соединяется. « Ибо какое может быть причастие между справедливостью и беззаконием? Или какое обще ние света со тьмой?» Тем более мы должны различать, со вершенно и полностью, согласно божественным словам между православными и еретичествующими. Сам Бог заповедовал это свыше, сказав: «И изымется лукавый из среды вашей». И в немалом числе мест Писания Он сказал так же. Так, в Новом Завете: «Если око твоё соблазняет тебя вырви его», и далее о соблазняющих тебя членах. О ком это сказано, если не о таких людях? И великий Павел через своего Господа и в Нём глаголя, проясняет таковые слова и говорит: «Еретика человека после одного и друго го вразумления, отвращайся. Знай, что такой человек раз вратился, и грешит, будучи самоосуждённым », и ещё: «от ходите от всякого бесчинно ходящего, не по Преданию которое вы получили от нас». Так же апостол в другие местах своих посланий вообще велит не есть вместе с ни ми. В согласии с ним возвещает богоносный великий отец наш Игнатий, который в послании предостерегает нас от человекообразных зверей - еретиков, которых мы не толь ко не должны принимать, но и, если возможно, вообще не встречаться с ними. Нам не позволяется есть вместе с ни­ми. И если мы не должны говорить им «радуйся», чтобы не смешиваться с ними, и обязаны избегать встречи с ни­ми, как же мы сможем признать их первыми, их - судьями православных Церквей, и поминать их (Папу) как право­славного в церкви, и трубить при престоле таинств, кото­рый освящает нас при условии, что мы не позволяем пре­столу быть осквернённым. Так что никаким образом этого не допускай ради своей святой души. Ни в коем случае, царь святой, богонаставляемый самодержец и во всём христожеланный и христолюбивейший. Пребывай на том, на чём пребываешь, благодатью Христовой, чему ты на­учен и во что уверовал. Зная тот благой залог, который ты постиг через обучение у других людей, храни его. И от­вращайся, согласно поучению великого апостола, от сквер­ных новшеств лжеименного знания, возвещая которое, некоторые погрешили в вере. И тогда ради тебя и вместе с тобой и со всем твоим домом богопрославленных и мы, вся христианская полнота, православнейше, как друзья Божии, сохранимся до дня пришествия Господа и безуп­речно станем вместе с тобой и мы наследниками Его Царствия навечно. Верен Бог, призывающий нас, что и со­творит, если заповеди Его соблюдём, благодатью Христовой в Духе Святом. Аминь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: