Рассказчица: Как важно узнать настоящую любовь, ни с чем её не перепутать, не спугнуть, не потерять, не найти ей замену. Как важно просто любить, не говоря громких резких слов, не бросая взглядом тихих укоров. Просто любить.
В дни осеннего чуда, хочу лишь одно желанье загадать, одно. Ещё раз о нас...
Он: Среди миров, в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я её любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Неё одной молю ответа,
Не потому, что от Неё светло,
А потому, что с Ней не надо света.
Она (Катя): В то время я была...
Изменчивой, как дети, в каждой мине
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой,
Виолончель и кавалькады в чаще,
И колокол в селе...
Рассказчица: Как притягательны слова надменно грустные, и от того необъяснимо искренние. И ты тоже их услышал...
Она (Катя): — К вам всем — что мне, ни в чем
не знавшей меры,
Чужие и свои?! —
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.
И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто — слишком грустно
И только двадцать лет,
За то, что мне — прямая неизбежность —
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность,
И слишком гордый вид,
За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру... —
…....................................
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.
Рассказчица: Слова, эти слова. До чего коварна их магия. Ты услышал их и тоже полюбил меня...
Он: Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.
Она (Катя): Ты напрасно бережно кутаешь
Мне плечи и грудь в меха.
Он: И напрасно слова покорные
Говоришь о первой любви.
|
Она (Катя): Как я знаю эти упорные
Несытые взгляды твои!
Рассказчица: Когда рождается любовь, всё словно погружается в туман, всё далеко и близко, легко и просто, главное другое... Рядом тот, кто воздух, тот, кто солнце, тот, кто жизнь...
Он (С Асей): Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки колени обняв.
Послушай, далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
........................................................................
........................................................................
Я знаю весёлые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжёлый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав...
Ты плачешь? Послушай...
Она (Ася): далёко на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Рассказчица: Любовь, она не только даёт силы, она дарует мудрость и всепонимающее понимание. Ты говорил мне...
Если душа родилась крылатой -
Чт о ей хоромы — и чт о ей хаты!
Что Чингис-Хан ей и что — Орда!
Два на миру у меня врага,
Два близнеца, неразрывно-слитых:
Голод голодных — и сытость сытых!
Я понимала тебя.
Она (Наташа): Проводила друга до передней.
Постояла в золотой пыли.
С колоколенки соседней
Звуки важные текли.
Рас—стояние: версты, мили...
Нас рас—ставили, рас—садили,
…...............................................
Рас—стояние: версты, дали...
Нас расклеили, распаяли,
В две руки развели, распяв,
|
И не знали, что это — сплав
Вдохновений и сухожилий...
Не рассорили — рассорили,
Расслоили... Стена да ров.
Расселили нас как орлов -
…........................................
Который уж, ну который — март?!
Разбили нас — как колоду карт!
Рассказчица: А я ждала и знала, что придёшь...
Она (Ася): Подушка уже горяча
С обеих сторон.
Вот и вторая свеча
Гаснет, и крик ворон
Становится все слышней.
Я эту ночь не спала,
Поздно думать о сне...
Как нестерпимо бела
Штора на белом окне.
Здравствуй!
Он (С Асей): Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Она (Ася): Тот же голос, тот же взгляд,
Те же волосы льняные.
Все как год тому назад.
Сквозь стекло лучи дневные
Известь белых стен пестрят...
Свежих лилий аромат
И слова твои простые.
Рассказчица: Но тенью набегают расстования, отзываясь болью будущих встреч.
Он (С Наташей): В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Она (Наташа): Ты письмо моё, милый, не комкай,
До конца его, друг, прочти.
Надоело мне быть незнакомкой,
Быть чужой на твоём пути.
Она (Лена): Не гляди так, не хмурься гневно.
Я любима, я твоя.
Не пастушка, не королевна
И уже не монашенка я —
В этом сером, будничном платье,
На стоптанных каблуках...
Но, как прежде, жгуче объятье,
Тот же страх в огромных глазах.
Ты письмо мое, милый, не комкай,
Не плачь о заветной лжи,
|
Ты его в твоей бедной котомке
На самое дно положи.
Он (С Леной): Слов моих сухие листья
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Она (Леной): И когда друг друга проклинали
В страсти, раскаленной добела,
Оба мы еще не понимали,
Как земля для двух людей мала,
.............................................................
Рассказчица: Разрыв — это как безумная вечная песня флейты.
Летаргией бульварного вальса
усыплённые лица поернув,
в электрическом небе качался
повернувшийся солнечный жернов;
покивали, грустя, манекены
головами на тайные стражи;
опрокинулись тучами стены,
звёзды стали, стеная, в витражи;
над тоскующей каменной плотью,
простремглавив земное круженье,
магистралью на бесповоротье
облаками гремело забвенье;
под бичами крепчающей стужи
коченел бледный знак Фаренгейта,
и безумную песенку ту же
выводила полночная флейта.
Она (Саша): Сжала руки под темной вуалью...
«Отчего ты сегодня бледна?» —
Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот...
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула:
«Шутка Все, что было. Уйдешь, я умру».
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».
Рассказчица: Любовь, она живёт вне времени и вне пространства. И сколько б раз мы не говорили ей нет, она всегда нам вторит да.
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной -
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится еще, что Вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не Вас целую.
......................................................
Спасибо Вам и сердцем и рукой
За то, что Вы меня — не зная сами! —
Так любите:.......................................
За то, что Вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не Вами.
Он (С Сашей): Мы не встречаться больше научились,
Не подымаем друг на друга глаз,
Но даже сами бы не поручились.