Положение предприятия на рынке: конкуренты и рынки сбыта




 

Целлюлозно-бумажная промышленность России на протяжении последних 9 лет стабильно развивается и наращивает объемы производства.

12 крупнейших предприятий отрасли производят 82% всей товарной целлюлозы, 65% бумаги и 55% картона. Всего на территории РФ работают 165 целлюлозно-бумажных и 15 лесохимических предприятий.

ОАО «Монди СЛПК» – один из крупнейших вертикально интегрированных производителей бумаги и картона в России.

Офсетная и офисная бумага – основные виды продукции, на которых специализируются компании группы Монди. На долю ОАО «Монди СЛПК» приходится около 40% российского рынка офсетной бумаги и 32% офисной бумаги в пачках.

Сегодня цель компании – увеличить долю офисной бумаги в общем объеме производимой продукции. В основе такого стремления – растущий спрос на такую бумагу и рентабельность производства.

Предприятие ведет активную рекламную кампанию своей продукции в России и странах СНГ.

Также комбинат производит газетную бумагу и картон для плоских слоев гофрированного картона «топ-лайнер»

Общество работает в условиях жесткой конкуренции. Основные конкуренты и приблизительные доли на рынке по видам продукции показаны в таблицах.

Таблица 1 конкуренты по производству офисной бумаги.

Наименование Страна регистрации Доля на рынке, %.
  Монди СЛПК Россия  
  Светогорский ЦБК Россия  
  UPM-Kymenne Финляндия  
  M-Real Швеция  
  Другие    

 

Таблица 2 – факторы конкурентоспособности по офисной бумаге.

Наименование фактора Рейтинг важности фактора Монди СЛПК Светогорскский ЦБК M-Real UPM-Kymenne
Удобство расположения 0,9        
Цена          
Качество продукции          
Быстрота обслуживания          
Послепродажное обслуживание 0,9        
Итоговое значение конкурентоспособности   21,1   19,3 21,3

 

Как видно из таблиц, по конкурентоспособности по производству офисной бумаги «Монди СЛПК» стоит на 3 месте, но имеет довольно значительную долю на этом рынке. По качеству офисная бумага компании не отстает от конкурентов и имеет наивысший балл.

Таблица 3 конкуренты по производству офсетной бумаги.

Наименование Страна регистрации Доля на рынке, %.
  Монди СЛПК Россия  
  Светогорский ЦБК Россия  
  Котласский ЦБК Россия  
  Гознак Россия  
  Другие    

 

Таблица 4 – факторы конкурентоспособности по офсетной бумаге.

Наименование фактора Рейтинг важности фактора Монди СЛПК Светогорский ЦБК Котласский ЦБК Гознак
Удобство расположения 0,9        
Цена          
Качество продукции          
Быстрота обслуживания 0,8        
Послепродажное обслуживание 0,8        
Итоговое значение конкурентоспособности   19,8 19,7 19,7 18,2

 

На рынке офсетной бумаги предприятие среди конкурентов занимает первое место, а также имеет самую высокую долю на этом рынке и высший балл по качеству.

Таблица 5 конкуренты по производству газетной бумаги.

Наименование Страна регистрации Доля на рынке, %
  Монди СЛПК Россия  
  Кондопога Россия  
  Волга Россия  
  Соликамскбумпром Россия  
  Другие    

 

Таблица 6 – факторы конкурентоспособности по газетной бумаге.

Наименование фактора Рейтинг важности фактора Монди СЛПК Кондопога Волга Соликамск
Удобство расположения 0,9        
Цена          
Качество продукции          
Быстрота обслуживания 0,8        
Послепродажное обслуживание 0,8        
Итоговое значение конкурентоспособности   19,6 20,1 19,9  

 

Газетная бумага комбината пользуется стабильным спросом. Доля компании на российском рынке оценивается в 10%.

Предприятие пока не планирует значительного увеличения объемов производства этого вида продукции, хотя и достаточно конкурентоспособно.

Качество этого вида продукции оценивается на «хорошо» и уступает по баллам «Кондопоге».

Таблица 7 конкуренты по производству картона (топ-лайнер).

Наименование Страна регистрации Доля на рынке, %
  Монди СЛПК Россия  
  Светогорский ЦБК Россия  
  Выборгский ЦБК Россия  

 

Таблица 8 – факторы конкурентоспособности по картону.

Наименование фактора Рейтинг важности фактора Монди СЛПК Светогорский ЦБК Выборгский ЦБК
Удобство расположения 0,9      
Цена        
Качество продукции        
Быстрота обслуживания 0,8      
Послепродажное обслуживание 0,8      
Итоговое значение конкурентоспособности   21,6 19,9 19,3

 

Доля комбината на данном рынке очень высока, и среди конкурентов он занимает первое место. Качество на самом высшем уровне. Как мы видим, качество продукции имеет самый высокий рейтинг важности наряду с ценой.

Рынком сбыта продукции ОАО "Монди СЛПК" являются:

по офсетной бумаге – крупнейшие российские издательства и фирмы-оптовики бумажной продукции;

по офисной бумаге – фирмы-оптовики бумажной продукции, фирмы-продавцы офисных товаров, фирмы производители офисной техники;

по газетной бумаге – фирмы-оптовики;

по картону – фирмы-производители упаковки из картона.

К негативным факторам, которые могут повлиять на реализацию продукции можно отнести:

Увеличение экспортных пошлин на бумажную продукцию.

Уменьшение импортных пошлин на бумажную продукцию.

Повышение тарифов на грузоперевозки.

Повышение тарифов на энергоносители.

Уменьшение потребления данных видов продукции (переход на продукты заменители).

Снижение мировых цен на целлюлозу и как следствие на продукцию из нее.

Уменьшение потребления бумажной продукции.

Увеличение производства конкурентов.

Увеличение внутреннего производства.

Эти факторы напрямую влияют на конкурентоспособность продукции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: