Опросник
«Вопросы организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся»
Для ответа на вопросы опросника поставьте любой знак на линии рядом с выбранным Вами вариантом ответа. Если можно, ранжируйте варианты ответа по приоритету, поставив цифру «1» рядом с самым важным на Ваш взгляд вариантом, «2» - рядом со следующим по важности вариантом, и т.д. Отдельные вопросы предполагают развернутый ответ.
Какова оптимальная периодичность очных семинаров, совещаний, круглых столов, практикумов для педагогов – руководителей проектно-исследовательской деятельности?
1 раз в месяц ____,
1 раз в два месяца ____,
1 раз в полгода ____
другое (напишите) ____________________
2. Какой день недели в 2013-2014 г. наиболее удобен Вам для участия в таких семинарах? ___________________________________________________________
3. Перечислите актуальные темы мероприятий для педагогов:
· Полевые методы изучения организмов (укажите, каких) _______________________
· Выбор темы эколого-биологических исследований обучающихся ________________
· Методы исследования видов, занесенных в Красную книгу Калужской области _____
· Исследования на особо охраняемых природных территориях ____________________
· Исследования на пришкольных участках ____________________________________
· Общая методология подготовки исследовательских работ ______________________
· Статистическая обработка результатов экологических исследований ______________
· Какие элементы экологических теорий можно использовать в исследованиях обучающихся ____________________________________________________
· Другие темы (напишите) _________________________________________________
4. Готовы ли Вы выступить докладчиком (модератором) на каком-либо из данных мероприятий? По каким вопросам? ____________________________________________
5. Считаете ли Вы целесообразным проведение мероприятий для педагогов руководителей проектно-исследовательской деятельности на базе Вашего образовательного учреждения? Какова будет тематика этого мероприятия? ______________________________________________
6. Какие курсы повышения квалификации необходимы руководителям учебно-исследовательских работ ______________________________________________________
Какова оптимальная периодичность вебинаров - совещаний педагогов в дистанционной форме (в режиме реального времени через Интернет)?
· 2 раза в месяц ____________
· 1 раз в месяц _____________
· 1 раз в 2 месяца ___________
· другое (укажите) ________________
Наиболее удобный для Вас день недели ____________________
Наиболее удобное время _______________________
8. Укажите Ваши технические возможности по участию в вебинарах (выбранный вариант подчеркнуть или выделить любым другим способом)
1) Свободный доступ в Интернет
а) дома да нет
б) на работе да нет
2) Безлимитный Интернет да нет
3) Скорость соединения Интернет:
- более 512 кбит/с ___
- от 128 до 512 кбит/с ____
- меньше 128 кбит/с _____
4) Наличие веб-камеры да нет
5) Наличие микрофона да нет
Где целесообразно организовать дискуссионную площадку по организации учебно-исследовательской деятельности на территории Калужской области?
- в существующих социальных сетях ____________________
- на форуме ГБОУДОД «Эколого-биологический центр» ___________
- на специальном сайте ___________________
- другое _________________
10. Какова актуальная тематика изданий для учебно-исследовательской деятельности? (выделите нужные варианты; если возможно, ранжируйте их по значимости)
· Сборник работ победителей областных конкурсов эколого-биологической направленности
в бумажном виде __________ в электронном виде ____ на диске, на сайте (подчеркнуть)
· Методические указания к полевому и лабораторному изучению организмов (перечислите интересные Вам систематические группы) _________________________
· Организация пришкольного участка: практические рекомендации ________________
· Формальная методология исследовательской деятельности (оформление рукописи, работа с литературой, статистическая обработка) _____________________________
· Справочная литература эколого-краеведческого характера ______________________
· Атласы и определители по Калужской области ________________________________
· Областной журнал по эколого-биологическому образованию
в бумажном виде _______________ в электронном виде ________________________
· Другое (укажите) _________________________
11. В подготовке каких изданий Вы могли бы принять участие? _______________________________________________________________________
12. Какие существующие конференции и конкурсы исследовательских работ школьников Вам интересны? (выделите нужные варианты; если возможно, ранжируйте их по значимости)
- Областной этап Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей ___________
- Областной этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды _______________
- Областной этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина» _____________
- Областной этап Всероссийского конкурса «Подрост» ______________
- Областной этап Российского национального конкурса водных проектов _________
- Областная конференция «Молодость – науке» (укажите секции) ___________
13. Какие из планируемых конкурсных мероприятий для обучающихся Вы считаете актуальными? (выделите нужные варианты; если возможно, ранжируйте их по значимости)
- Областной конкурс практических молодежных проектов «Наука и общество» (биотехнология, проекты на пришкольном участке, водные ресурсы, охрана растений и животных, благоустройство и т.п.) ___
- Областной конкурс культурно-просветительских работ обучающихся «Знание о природе – привилегия всех» (наглядные пособия, презентации, видеофильмы, сайты, созданные школьниками) _____
- Конкурс исследовательских и творческих проектов младших школьников ____
- Областной слет-конкурс юных экологов _____________
- Другие (укажите) _______________________________________________________