Возможность самовыражения




Лекция. Потребительские мотивы

 

Мотив ЧТО ЭТО

Намерения и связанные с ними представления, идеи, чувства (Л. И. Божович).

 

Влечения, побуждения (X. Хекхаузен).

 

! Побуждения, от которых зависит целенаправленный характер действий (В. С. Мерлин).

 

Мотив — это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности субъекта (А.Г. Маклаков).

 

Большинство психологов сходятся на том, что чаще всего мотив – это либо побуждение, либо цель (предмет), либо намерение, либо свойство личности.

Опредмеченная потребность.

Важнейшие характеристики мотива: сила и устойчивость.

 

Мотив достижения – устойчивое стремление личности достичь максимально высокого результата, желание выполнить работу хорошо и быстро.

Впервые был выделен Генри Мюрреем.

 

При выраженном мотиве успеха люди, как правило, ориентируются на успех, предпочитая при этом средние по трудности задания, т. е. рискуют весьма расчетливо. Им свойственны: активность, уверенность в себе, высокая самооценка.

 

В случае выраженности мотива избегания неудачи люди выбирают либо легкие для себя задания, гарантирующие им успех.

Либо очень трудные задания, в этом случае неудача воспринимается не как личный неуспех, а как следствие обстоятельств.

 

Квартальнов В.А. (не психологический подход)

Туристские мотивы – важнейшие составные элементы системы туристской деятельности, которые можно рассматривать как определяющие компоненты спроса, основу выбора поездки и программы отдыха.

 

Классификация. Потребительские мотивы (по В.Г. Зазыкину):

Проявления в рекламе

Утилитарные мотивы

Потребителя заинтересуют технические характеристики товара, его гарантийный срок, долговечность, возможность быстрого и качественного ремонта и т.д.

В рекламном сообщении на первый план выносятся характеристики:

надежность, производительность, экономичность, простота в эксплуатации.

Большую наглядность и убедительность можно обеспечить, приводя количественные показатели (графики в том числе). Видео – аэропорт Шереметьево

 

Эстетические мотивы

Красота, эстетика.

Характеристики прекрасного: гармония, композиция, контраст, пропорция.

Нередко решение сделать покупку определяется привлекательностью вещи или ее упаковкой.

Реклама уделяет внимание: внешнему виду изделия, привлекательности формы, оригинальности цветового решения, возможности гармоничного сочетания с другими предметами.

Лексика: современные дизайнерские решения, благородство линий, гармония формы и цвета, «жемчужный» цвет, изысканный вкус и т.д.

 

Мотивы престижа

Обладание товаром, пользование услугой престижно.

Мотивы престижа всегда сильны, хотя их направленность может существенно меняться.

Ростом материального благосостояния → повышается значение мотивов престижа.

Разновидностью данного мотива – мотив моды. Престижно, то, что модно.

 

Мотивы уподобления

Они близки к мотивам престижа и мотивам моды.

Потребитель уподобляется рекламирующему товар кумиру или социальной группе, внутри которой обладание той или иной вещью престижно. Мнимое уподобления – сильный мотив.

В рекламе используется известная личность (актёры, певцы и т.д.)

Потребитель стремится отождествить себя с привлекательным героем рекламы.

 

Мотив традиции

Обусловлен национально-культурными особенностями различных народностей.

В рекламе используют цветовую гамму, близкую к национальным цветам или к цветам ее флага (например, Испании). Данный мотив часто используется в рекламе туроператоров и т.д.

_________

Мотивационный анализ

В ходе мотивационного анализа производитель должен встать на точку зрения потребителя и ответить на следующие вопросы:

???

· Почему на месте потенциального потребителя я бы воспользовался этим товаром или услугой?

· Что в данном товаре я мог бы найти для себя?

· Что убедило бы меня совершить покупку: цена, качество, надежность, удобство, дизайн?

· Что мне препятствует в совершении покупки?

________

 

Цели путешествия

- отдых, досуг, развлечение;

- познание;

- спорт и его сопровождение;

- лечение;

- деловые цели;

- паломничество;

Квартальнов В.А.условная классификация

Туристические мотивы

 

1. Забота о здоровье. Для реализации этого мотива предусмотрены туры культурно-оздоровительные, лечебные, с использованием оздоровительных видов спорта.

Например, в Болгарии бальнеотерапия.

Например, в Тунисе талласотерапия.

Например, аюрведа в Индии.

 

2. Занятия спортом. Туры, содержащие разнообразные виды спорта.

Пример, Йога-тур, фитнес-тур.

 

3. Обучение. Туры, связанные с изучением иностранных языков и разговорной практикой, предусматривающие ежедневные занятия и различные виды рекреационной деятельности.

Пример, в Германию летом от университета, изучение немецкого языка.

Профессиональные программы обучения (менеджмент, маркетинг, экономика и др.).

Летняя психологическая школа.

Обучающие туры по интересам (например, кулинария, астрономия и т. д.).

 

Возможность самовыражения

Приключенческие туры: сафари, охота, покорение горных вершин, экспедиции и пр.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: