Итог: они разговаривают уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу.




Ход урока

I. Организационный момент.

II. Определение темы и цели урока.

Я расскажу вам историю, которая произошла с одним мальчиком.

А вы, ребята, старайтесь проследить, как менялось настроение нашего героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока.

«Жил-был мальчик. Однажды он баловался и случайно разбил мамину любимую вазу! Миша испугался, что мама сейчас войдёт и увидит, что это он сделал. Он подумал, что было бы хорошо стать «НЕВИДИМКОЙ». Мама вошла в комнату посмотрела вокруг, но Мишу не увидела. Миша понял, что его желание исполнилось, и очень обрадовался!

Он побежал на улицу к друзьям. Они разговаривали друг с другом, смеялись. Миша напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Мише стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
- Мама, вот он я! — закричал Миша. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.
- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Миша. - Хочу, чтобы мама меня видела! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Миша снова стал обыкновенным мальчиком.

- Заинтересовала ли вас эта история?

- Что особенно запомнилось?

- Как же менялось настроение мальчика?

- Почему Миша вначале был доволен, что он стал невидимкой?

- Почему же Миша решил, что невидимкой быть плохо?

- Какой вывод можно сделать из этого рассказа? (человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.)

- Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими радостями и горестями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (общение, семья)

В своей жизни мы общаемся с разными людьми. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями, восторгом, печалью. Человек не может жить без общения с другими людьми. Мы начинаем изучать раздел «Общение», а тема нашего урока «Наша дружная семья».

III. Работа по теме урока

1. Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова?

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой

Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья?

С кем мы общаемся?(с одноклассниками, учителями, родителями и т. д.)

- С кем чаще? (с родителями).

- Где происходит общение? (в школе, на улице, дома и т.д.)

А кто самые близкие люди для каждого из вас? (родители, бабушки и дедушки… - семья)

- Произнесите слово «семья». Какие слова в нём спрятаны 7 Я

- Кто знает, почему именно 7?

- Из кого состоит семья? (Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедушки и Я. Вот и получается число 7.)

- Общение с людьми у каждого человека начинается в семье.

- Как вы понимаете слово «семья»?

1) Семья – группа людей, которые связаны между собой родственными отношениями

2) В словаре Ожегова записано так:

Семья – это группа близких родственников, живущих вместе

3) Семья делится на 2 слова «семь» и «я» - это семеро как я, ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером: могут быть общие увлечения и любимые занятия

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

– Что же может объединять членов семьи? (Забота друг о друге, нежность, любовь, ласка, забота).

Самостоятельная работа «Признаки дружной семьи»

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

Члены семьи любят и не обижают друг друга.

Живут в одной квартире.

Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

Каждый член семьи отдыхает отдельно.

Вместе распределяют деньги на покупки.

Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

У каждого свой кошелек.

У каждого члена семьи свое хозяйство.

IV. Продолжение работы по теме

- Какую семью можно назвать дружной? с. 46.

Рассмотрите рисунок. Попробуем оживить картину.

- Как вы думаете, о чём они беседуют? Как обращаются друг к другу?

Итог: они разговаривают уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу.

Сценка. Послушайте внимательно и скажите:

- Что вам не понравилось в поступках детей?

К дедушке и бабушке Настя и Володя,
В гости на оладушки в выходной приходят.
Внук Володя попросил: - Дед, налей мне чаю.
Дед голову склонил, Вове отвечая:
- Плохо слышу я внучок, не чета тебе я.
Я уже ведь старичок, вот и слух слабеет.
Настя бабушке грубит:- Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит, на столе без соли?»
Насте бабушка в ответ: - Я ведь вижу плохо,
Мне уже немало лет, помоги мне кроха.
Стало после этих слов стыдно детям очень.
Вова говорит: - Готов! Я во всем помочь им».
- Да и мне не по себе, Настя вторит брату -
В том, что стали вы слабей, вы не виноваты!
Через много, много лет мы такие будем.
Я – бабуля, Вова – дед, все стареют люди.
Глазки, ушки заболят и у нас, когда-то.
Так разумно говорят славные ребята!
Ставят сами всё на стол, чай по чашкам льётся.
Тут и дедушка расцвёл, бабушка смеётся!
Вы, ребята, никогда близким не грубите.
Деда с бабушкой всегда от души любите!

- Что вам не понравилось в поступках детей?

- Чего они не учли? (что дедушка с бабушкой старенькие)

- Можно ли грубить старшим: маме, папе, дедушке, бабушке?

- Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?

а) здравствуйте, привет, добрый день (приветствие)

б) до свидания, пока, счастливого пути (прощание)

в) извините, простите, виноват (извинение)

г) спасибо, благодарю (благодарность)

д) будьте добры, пожалуйста (просьба)

Вывод. Относитесь уважительно ко всем членам семьи, старайтесь помочь и сами не стесняйтесь попросить помощи.
В семье все надо делать вместе, помогать друг другу
.

Культура общения.

- Как вы думаете, что такое культурное общение? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку) - А есть такое выражение культура общения. Нужна ли она в семье?
Вывод. Культура общения – вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку.(Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)

Папа разбил

Драгоценную вазу
Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.
Но папа нашелся: Взглянул им в глаза
И робко, и тихо "Простите” сказал.
И мама молчит,

Улыбается даже.
- Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…
Простите

- Казалось бы,

Что в нем такого?
А вот ведь какое

Чудесное слово!
- Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили? Как вы попросите прощение? Можно ли грубить друг другу, давать обидные прозвища, обижать младших?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: