НАЗНАЧЕНИЕ АРМ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ АСУ




На АРМ лучше решать задачи локальные в информационном отношении т.е. короткие, но многократно повторяющиеся в течении рабочего дня. Например: регистрация первичной информации в памяти ЭВМ, обработка массовой однородной информации. на складах и цехах предприятия. С помощью системы АРМ можно организовывать проведение видеоконференций, создание электронной почты и т.д. Широки возможности АРМ и для представления графической информации, в том числе в экономической области.

Система АРМ в сфере управления производством включает в себя 3 подкласса АРМ:

1 АРМ линейных руководителей предприятий (АРМ директора);

2 АРМ, расположенные в экономических подразделениях предприятия (АРМ бухгалтера);

3 АРМ работников, занятых в проектировании развития интегрированной АСУ предприятием.

Внедрение АРМ в настоящее время осуществляется на предприятиях, где есть централизованная система обработки информации. Первоначально АРМ получили распространение для автоматизации труда ИТР. В настоящее время АРМ находят все большее применение в сфере автоматизации управленческого труда.

Поскольку основная часть личной работы персонала не требует обращения к общей информационной базе подразделения или предприятия в целом, то в качестве технической основы АРМ и целесообразно использовать ПЭВМ, работающую большую часть времени автономно и меньшую часть времени во взаимодействии с другими ЭВМ распределенной по территории предприятия системы обработки информации.

АРМ ЭКОНОМИСТА

Основными задачами, которые решаются на АРМ в экономических подразделениях предприятия, являются: планирование, учет, контроль, анализ и регулирование производственно-хозяйственной деятельности.

В экономическом отделе внедряется не отдельное АРМ определенного функционального назначения, а система взаимосвязанных АРМ во всех бюро отдела и на складе готовой продукции. При проектировании системы отдела должны быть учтены информационные связи с системой централизованной обработки информации в рамках функционирующей на предприятии АСУ.

Рассмотрим структуру системы АРМ отдела сбыта промышленного предприятия, на которой показаны основные информационные связи отдельных АРМ.

На основании анализа потребности продукции предприятия и с учетом возможностей их удовлетворения в соответствии с планом производства на АРМ планово-договорных бюро подготавливаются договоры на поставку продукции, которые косвенно подписания получают юридическую силу. Массив договоров, записанных на магнитном диске, используются далее на АРМ бюро оперативного планирования поставок. По мере поступления продукции на склад на этом АРМ выписываются счета-фактуры на конкретные поставки партий продукции. Эти счета-фактуры являются основанием для отпуска продукции со склада. Движение продукции на складе учитываются также с помощью соответствующего АРМ. Контроль за ходом выполнения договорных обязательств осуществляется на АРМ начальника отдела сбыта. По мере поступления приходно-расходных документов кладовщик вызывает на дисплее АРМ их формы и вносит в них информацию с бумажных документов. Наличие продукции на складе учитывается в 3 массивах информации: массивов остатков готовой продукции на начало года, массив накладных на сдачу готовой продукции и массивов счетов-фактур. По запросам пользователя программное обеспечение АРМ обрабатывает эти массивы и выдает следующие видеограммы: сведения о движении изделия за определенный период, сведения об отгрузке готовой продукции, сведения о поступлении изделия на склад за определенный период, сведения об остатках изделия на определенную дату. В качестве примера решения задачи контроля на АРМ можно назвать получение на экране АРМ по запросу начальника отдела видеограмм, содержащих сведения о выполнении договорных обязательств в разрезе изделия и в разрезе получателя, а также об угрозе срыва или невыполнения договорных обязательств.

К числу факторов эффективности внедрения АРМ в отделе сбыта относятся: сокращение случаев несвоевременной поставки продукции и величины соответствующих штрафов, снижение складских запасов готовой продукции и связанных с ними оборотных средств, улучшение загрузки тары, доставляющей готовую продукцию.

Кроме того, значительно снижается трудоемкость работ в отделе (безбумажная система), исчезает повторение информации в разных журналах, сокращается время получения справок, автоматизируются машинописные работы по составлению документов.

АРМ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА (АУП)

Отличительной особенностью АРМ АУП является их ориентация на принятие управленческих решений. Основные задачи АРМ АУП:

Ø получение справок об основных показателях,

Ø анализ производственной работы объекта управления,

Ø выявление ожидаемых и наступающих отклонений от плана.

Ø информационная поддержка принятия решений по вопросам руководства,

Ø контроль качества управленческих решений линейных руководителей,

Ø контроль исполнительской дисциплины и др.

Эффект от внедрения АРМ административно-управленческого персонала проявляется в улучшении работ объекта управления, сокращается число вызовов работников аппарата к руководству, экономится время работы руководителей с информацией.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: