Тест
По обществознанию
Часть А. Задание 1. Что отличает науку от других областей духовной культуры? 1) воспитательное воздействие на личность 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества 3) использование художественных образов 4) обращение к сверхъестественным силам Задание 2. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел? 1) среднее профессиональное 2) высшее профессиональное 3) основное общее 4) среднее общее Задание 3. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом? 1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль Задание 4. Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью 1) науки 2) искусства 3) морали 4) образования Задание 5. Особенность научного знания состоит в том, что оно 1) направлено на создание материальных ценностей 2) основано на художественных образах 3) всегда применяется в реальной жизни 4) стремится к объективности Задание 6. К гуманитарным наукам относится 1) история 2) биология 3) физика 4) математика Задание 7. Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере 1) науки 2) искусства 3) религии 4) образования Задание 8. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере 1) науки 2) искусства 3) религии 4) познания Задание 9. Принцип: «Спешите делать добро», — является 1) законом науки 2) нормой права 3) предписанием морали 4) правилом этикета Задание 10. К объектам материальной культуры относится 1) паровая машина 2) правила поведения в кино 3) ритуал смены воинского караула 4) миф о подвигах Геракла Задание 11. Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется 1) обряд 2) ритуал 3) церемония 4) нравы Задание 12. К духовной сфере общества относятся отношения между 1) режиссером кинофильма и актерами 2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра 3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала 4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт Задание 13. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры. 1) элитарная 2) народная 3) доминирующая 4) массовая | Задание 14. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо? 1) элитарной 2) народной 3) поп-культуре 4) массовой культуре Задание 15. Расширение доступа к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями является примером 1) интернационализации образования 2) гуманитаризации образования 3) информатизации образования 4) гуманизации образования Задание 16. Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, предполагает 1) отражение мира в художественных образах 2) особую значимость субъективного восприятия мира 3) эмоциональное воздействие на человека 4) признание идеи сотворения мира сверхъестественными силами Задание 17. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил. Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Задание 18. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим. Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Задание 19. Верны ли следующие суждения о морали? А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека. Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Задание 20. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Культурным мы называем начитанного и воспитанного человека. Б. У первобытных народов не было культурных людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Задание 21. Верны ли следующие суждения о формах культуры? А. Салонная музыка — это разновидность элитарной культуры. Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Задание 22. Верны ли следующие суждения о культурном наследии? А. Далеко не всё, что создано руками человека, может быть названо культурным наследием. Б. Культурным наследием можно считать романы Л. H. Толстого. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
Задание 23. Верны ли следующие суждения о сущности тенденций развития образования?
А. Гуманизация образования — это повышение роли социально-гуманитарных дисциплин (социологии, политологии, права и др.) в образовательном процессе.
Б. Гуманитаризация образования — это повышение внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 24. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Одной из функций искусства является познание мира.
Б. Для искусства характерна опора на факты, доказательность.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 25. Верны ли следующие суждения?
А. Образование можно получать только в детском и юношеском возрасте.
Б. С помощью образования происходит передача опыта, различной деятельности от одних поколений к другим.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть В.
Задание 1.Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии.
Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) возможность выбора профиля обучения;
2) соблюдение правил поведения;
3) возможность поступления в вуз;
4) получение общего образования.
Задание 2. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) неотъемлемая часть культуры одного народа; 2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций; 3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира; 4) вера в сверхъестественные силы.
Задание 3. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) основывается на вере в сверхъестественное; 2) является областью духовной культуры; 3) влияет на нормы поведения людей; 4) использует культы и ритуалы.
| Задание 4. Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 5. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
|