по теме: Духовная сфера.




Тест

По обществознанию

Часть А. За­да­ние 1. Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих об­ла­стей ду­хов­ной куль­ту­ры? 1) вос­пи­та­тель­ное воз­дей­ствие на лич­ность 2) тео­ре­ти­че­ское объ­яс­не­ние яв­ле­ний при­ро­ды и об­ще­ства 3) ис­поль­зо­ва­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов 4) об­ра­ще­ние к сверхъ­есте­ствен­ным силам За­да­ние 2. Павел учит­ся на вто­ром курсе уни­вер­си­те­та. Он иг­ра­ет в сту­ден­че­ском те­ат­ре, не­ред­ко вы­сту­па­ет в со­ста­ве бас­кет­боль­ной ко­ман­ды сво­е­го фа­куль­те­та. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Павел? 1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное 2) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное 3) ос­нов­ное общее 4) сред­нее общее За­да­ние 3. Как на­зы­ва­ют об­ласть (форму) ду­хов­ной куль­ту­ры, в ко­то­рой на­хо­дят от­ра­же­ние нрав­ствен­ные нормы и оцен­ки по­ве­де­ния че­ло­ве­ка, груп­пы или об­ще­ства в целом? 1) ми­ро­воз­зре­ние 2) ис­кус­ство 3) наука 4) мо­раль За­да­ние 4. Опи­са­ние, объ­яс­не­ние и пред­ска­за­ние про­цес­сов дей­стви­тель­но­сти яв­ля­ет­ся не­по­сред­ствен­ной целью 1) науки 2) ис­кус­ства 3) мо­ра­ли 4) об­ра­зо­ва­ния За­да­ние 5. Осо­бен­ность на­уч­но­го зна­ния со­сто­ит в том, что оно 1) на­прав­ле­но на со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей 2) ос­но­ва­но на ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах 3) все­гда при­ме­ня­ет­ся в ре­аль­ной жизни 4) стре­мит­ся к объ­ек­тив­но­сти За­да­ние 6. К гу­ма­ни­тар­ным на­у­кам от­но­сит­ся 1) ис­то­рия 2) био­ло­гия 3) фи­зи­ка 4) ма­те­ма­ти­ка За­да­ние 7. Он вышел к ин­стру­мен­ту, и в зал по­ли­лась ча­ру­ю­щая му­зы­ка. Слу­ша­те­ли пе­ре­жи­ли шквал раз­но­об­раз­ных эмо­ций. Это при­мер де­я­тель­но­сти в сфере 1) науки 2) ис­кус­ства 3) ре­ли­гии 4) об­ра­зо­ва­ния За­да­ние 8. Ма­стер до­би­вал­ся иде­аль­но­го со­че­та­ния от­тен­ков крас­но­го, зо­ло­ти­сто­го, ко­рич­не­во­го и дру­гих цве­тов, ста­ра­ясь пе­ре­дать кра­со­ту осен­не­го леса. Это при­мер де­я­тель­но­сти в сфере 1) науки 2) ис­кус­ства 3) ре­ли­гии 4) по­зна­ния За­да­ние 9. Прин­цип: «Спе­ши­те де­лать добро», — яв­ля­ет­ся 1) за­ко­ном науки 2) нор­мой права 3) пред­пи­са­ни­ем мо­ра­ли 4) пра­ви­лом эти­ке­та За­да­ние 10. К объ­ек­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сит­ся 1) па­ро­вая ма­ши­на 2) пра­ви­ла по­ве­де­ния в кино 3) ри­ту­ал смены во­ин­ско­го ка­ра­у­ла 4) миф о по­дви­гах Ге­рак­ла За­да­ние 11. Силь­но сти­ли­зо­ван­ный и тща­тель­но рас­пла­ни­ро­ван­ный набор же­стов и слов, ис­пол­ня­е­мых ли­ца­ми, особо из­бран­ны­ми и под­го­тов­лен­ны­ми для этого, на­зы­ва­ет­ся 1) обряд 2) ри­ту­ал 3) це­ре­мо­ния 4) нравы За­да­ние 12. К ду­хов­ной сфере об­ще­ства от­но­сят­ся от­но­ше­ния между 1) ре­жис­се­ром ки­но­филь­ма и ак­те­ра­ми 2) зри­те­лем ки­но­те­ат­ра и кас­си­ром в кассе ки­но­те­ат­ра 3) зри­те­лем ки­но­те­ат­ра и охран­ни­ком ки­но­за­ла 4) ди­рек­то­ром ки­но­за­ла и ре­монт­ной бри­га­дой, про­во­див­шей в нем ре­монт За­да­ние 13. Среди на­се­ле­ния го­су­дар­ства А. по­пу­ляр­ны те про­из­ве­де­ния куль­ту­ры, ко­то­рые по­нят­ны и до­ступ­ны всем воз­рас­там, всем слоям на­се­ле­ния вне за­ви­си­мо­сти от уров­ня об­ра­зо­ва­ния. Хотя эти про­из­ве­де­ния не от­ли­ча­ют­ся боль­шой ху­до­же­ствен­ной цен­но­стью, у них самая ши­ро­кая ауди­то­рия. На­зо­ви­те эту форму куль­ту­ры. 1) эли­тар­ная 2) на­род­ная 3) до­ми­ни­ру­ю­щая 4) мас­со­вая     За­да­ние 14. Жи­во­пис­ные по­лот­на Пабло Пи­кассо труд­ны для вос­при­я­тия не­под­го­тов­лен­ным че­ло­ве­ком. Круг его по­чи­та­те­лей — кри­ти­ки, ис­кус­ство­ве­ды — вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ные люди. К какой форме куль­ту­ры можно от­не­сти про­из­ве­де­ния Пабло Пи­кассо? 1) эли­тар­ной 2) на­род­ной 3) поп-куль­ту­ре 4) мас­со­вой куль­ту­ре За­да­ние 15. Рас­ши­ре­ние до­сту­па к об­ра­зо­ва­нию людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья и осо­бы­ми по­треб­но­стя­ми яв­ля­ет­ся при­ме­ром 1) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции об­ра­зо­ва­ния 2) гу­ма­ни­та­ри­за­ции об­ра­зо­ва­ния 3) ин­фор­ма­ти­за­ции об­ра­зо­ва­ния 4) гу­ма­ни­за­ции об­ра­зо­ва­ния За­да­ние 16. Ре­ли­гия, в от­ли­чие от дру­гих форм (об­ла­стей) ду­хов­ной куль­ту­ры, пред­по­ла­га­ет 1) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах 2) осо­бую зна­чи­мость субъ­ек­тив­но­го вос­при­я­тия мира 3) эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка 4) при­зна­ние идеи со­тво­ре­ния мира сверхъ­есте­ствен­ны­ми си­ла­ми За­да­ние 17. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­ли­гии? А. Ре­ли­гия тре­бу­ет от ве­ру­ю­щих со­блю­де­ния опре­делённых пра­вил. Б. Ре­ли­гия ока­зы­ва­ет вли­я­ние на от­но­ше­ние ве­ру­ю­ще­го к окру­жа­ю­ще­му миру. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны За­да­ние 18. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ра­зо­ва­нии? А. Об­ра­зо­ва­ние слу­жит для пе­ре­да­чи зна­ний и опыта от одних по­ко­ле­ний к дру­гим. Б. В ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния лежат на­коп­лен­ные лю­дь­ми куль­тур­ные тра­ди­ции, си­сте­ма цен­но­стей. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны За­да­ние 19. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли? А. Вы­пол­не­ние норм мо­ра­ли яв­ля­ет­ся сво­бод­ным вы­бо­ром че­ло­ве­ка. Б. Нормы мо­ра­ли опи­ра­ют­ся на пред­став­ле­ния людей о добре и зле. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны За­да­ние 20. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о куль­ту­ре? А. Куль­тур­ным мы на­зы­ва­ем на­чи­тан­но­го и вос­пи­тан­но­го че­ло­ве­ка. Б. У пер­во­быт­ных на­ро­дов не было куль­тур­ных людей. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны За­да­ние 21. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах куль­ту­ры? А. Са­лон­ная му­зы­ка — это раз­но­вид­ность эли­тар­ной куль­ту­ры. Б. На­род­ная куль­ту­ра со­зда­ет­ся ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны За­да­ние 22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о куль­тур­ном на­сле­дии? А. Да­ле­ко не всё, что со­зда­но ру­ка­ми че­ло­ве­ка, может быть на­зва­но куль­тур­ным на­сле­ди­ем. Б. Куль­тур­ным на­сле­ди­ем можно счи­тать ро­ма­ны Л. H. Тол­сто­го. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны  

 

За­да­ние 23. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сущ­но­сти тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния? А. Гу­ма­ни­за­ция об­ра­зо­ва­ния — это по­вы­ше­ние роли со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ных дис­ци­плин (со­цио­ло­гии, по­ли­то­ло­гии, права и др.) в об­ра­зо­ва­тель­ном про­цес­се. Б. Гу­ма­ни­та­ри­за­ция об­ра­зо­ва­ния — это по­вы­ше­ние вни­ма­ния к лич­но­сти обу­ча­ю­ще­го­ся, его ин­те­ре­сам, за­про­сам, ин­ди­ви­ду­аль­ным осо­бен­но­стям. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны За­да­ние 24. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве? А. Одной из функ­ций ис­кус­ства яв­ля­ет­ся по­зна­ние мира. Б. Для ис­кус­ства ха­рак­тер­на опора на факты, до­ка­за­тель­ность. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны За­да­ние 25. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния? А. Об­ра­зо­ва­ние можно по­лу­чать толь­ко в дет­ском и юно­ше­ском воз­расте. Б. С по­мо­щью об­ра­зо­ва­ния про­ис­хо­дит пе­ре­да­ча опыта, раз­лич­ной де­я­тельности от одних по­ко­ле­ний к дру­гим. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны Часть В. За­да­ние 1.Ели­за­ве­та учит­ся в 9 клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы, после го­су­дар­ствен­ной (ито­го­вой) ат­те­ста­ции она пла­ни­ру­ет про­дол­жить обу­че­ние в стар­ших клас­сах гим­на­зии. Срав­ни­те две сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния: ос­нов­ную школу и стар­шую школу. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:   1) воз­мож­ность вы­бо­ра про­фи­ля обу­че­ния; 2) со­блю­де­ние пра­вил по­ве­де­ния; 3) воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в вуз; 4) по­лу­че­ние об­ще­го об­ра­зо­ва­ния.
Черты сход­ства Черты раз­ли­чия
       
       

 

За­да­ние 2. На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о том, что в мире су­ще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ва­ний. Срав­ни­те ми­ро­вые и на­ци­о­наль­ные (на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ные) ре­ли­гии.

 

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) не­отъ­ем­ле­мая часть куль­ту­ры од­но­го на­ро­да;

2) на­ли­чие куль­та, об­ря­дов, ре­ли­ги­оз­ных тра­ди­ций;

3) рас­про­стра­не­ние на всех кон­ти­нен­тах, в боль­шин­стве стран мира;

4) вера в сверхъ­есте­ствен­ные силы.

Черты сход­ства Черты раз­ли­чия
       
       

За­да­ние 3. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства ре­ли­гии и мо­ра­ли и от­ли­чия ре­ли­гии от мо­ра­ли. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) ос­но­вы­ва­ет­ся на вере в сверхъ­есте­ствен­ное;

2) яв­ля­ет­ся об­ла­стью ду­хов­ной куль­ту­ры;

3) вли­я­ет на нормы по­ве­де­ния людей;

4) ис­поль­зу­ет куль­ты и ри­ту­а­лы.

 

Черты сход­ства Черты раз­ли­чия
       
       

 

За­да­ние 4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и об­ла­стя­ми (фор­ма­ми) куль­ту­ры: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.  
ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ ОБ­ЛА­СТИ (ФОРМЫ) КУЛЬ­ТУ­РЫ
  А) ло­гич­ность и до­ка­за­тель­ство вы­во­дов Б) тео­ре­ти­че­ски си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ные взгля­ды на окру­жа­ю­щий мир В) вера в сверхъ­есте­ствен­ное Г) стро­гое сле­до­ва­ние ри­ту­а­лам Д) объ­ек­тив­ное от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти     1) ре­ли­гия 2) наука  

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

А Б В Г Д
         

 

 

За­да­ние 5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и об­ла­стя­ми куль­ту­ры: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНАК ОБ­ЛАСТЬ КУЛЬ­ТУ­РЫ
  А) вы­дви­же­ние и про­вер­ка ги­по­тез Б) со­зда­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов В) фор­ми­ро­ва­ние чув­ства пре­крас­но­го Г) эс­те­ти­че­ское на­сла­жде­ние     1) наука 2) ис­кус­ство  

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

А Б В Г
       

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: