ПОЛОЖЕНИЕ
Об Областных школьных Кирилло-Мефодиевских чтениях
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения Областных школьных Кирилло-Мефодиевских чтений (далее – Чтений), условия участия, требования к представлению и оформлению материалов, критерии оценки и формы подведения итогов.
1.2. Учредителями Чтений являются:
– министерство образования и науки Самарской области,
– Самарская епархия Русской Православной Церкви,
– государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
1.3. Цель Чтений – развитие духовно-нравственной личности учащихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы.
Основные задачи:
– активизация познавательной деятельности школьников в изучении духовно-нравственного наследия России;
– раскрытие творческого, научного и учебно-исследовательского потенциала учащихся;
– создание условий, способствующих духовно-нравственному развитию учеников.
2. Структура Чтений
2.1. Основные направления Чтений:
– исследовательская работа учащихся 5-11 классов;
– художественное чтение учащихся 1-11 классов;
– литературное творчество учащихся 1-11 классов;
3. В рамках каждого направления формируются тематические секции и возрастные подсекции для учащихся школ. Тематика секций ежегодно согласуется с Самарской епархией Русской Православной Церкви в лице епархиального отдела религиозного образования и катехизации и утверждается ректором СИПКРО.
3. Порядок проведения Чтений
3.1. Для организации и проведения Чтений формируются оргкомитет и экспертный совет.
3.2. Состав оргкомитета и экспертного совета ежегодно согласуется с отделом религиозного образования и катехизации Самарской епархии Русской Православной Церкви и утверждается ректором СИПКРО.
3.3. Оргкомитет определяет форму, порядок и сроки проведения Чтений, организует ход Чтений, подведение итогов, формирует жюри тематических секций из состава экспертного совета. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в состав жюри перед началом работы тематических секций Чтений.
3.4. Экспертный совет формирует секции основных направлений Чтений, проводит экспертизу исследовательских и творческих работ школьников, методических материалов педагогов на соответствие критериям, указанным в пункте 5.2; предлагает работы учеников и педагогов для публичного представления; рекомендует лучшие исследовательские, творческие работы школьников и методические материалы педагогов к публикации.
Экспертный совет не рассматривает работы, оформление которых не соответствует указанным в пункте 5 требованиям.
3.5. Чтения проводятся в мае (направление «Методическая разработка» – в апреле).
4. Порядок участия в Чтениях
4.1. Принять участие в Чтениях могут только призеры окружного этапа Кирилло-Мефодиевских чтений.
В направлении «Исследовательская работа» принимают участие ученики 5-11 классов, в направлениях «Художественное чтение» и «Литературное творчество» – ученики 1-11 классов.
4.2. Для участия в направлениях «Исследовательская работа» необходимо представить в оргкомитет следующие материалы:
– заявку участника (Приложение 1);
– текст исследовательской работы илиметодической разработки;
– мультимедийную презентацию (по желанию автора);
– тезисы исследовательской работы илиметодической разработки;
– согласие на обработку личных данных участников Чтений (Приложение 2);
– сопроводительное письмо от руководителя органа управления образованием с приложением протокола окружного этапа Кирилло-Мефодиевских чтений.
Материалы для участия в направлениях «Художественное чтение» и «Литературное творчество»:
– заявка участника (Приложение 1);
– программа выступления;
– текст выбранного литературного произведения или авторский текст;
– согласие на обработку личных данных участников Чтений (Приложение 2);
– сопроводительное письмо от руководителя организации управления образованием с приложением протокола окружного этапа Кирилло-Мефодиевских чтений.
Материалы, не содержащие все перечисленные документы, оргкомитетом не рассматриваются.
Представленные в оргкомитет материалы участников Чтений не возвращаются.
5. Требования к содержанию и оформлению материалов участников
5.1. Исследовательская работа может содержать до 15 страниц машинописного текста, методическая разработка – до 12 страниц, тезисы – до 2 страниц. Материалы должны быть подготовлены в редакторе MS Word для Windows. Текст, таблицы, подписи к рисункам набираются шрифтом «Times New Roman», кегль 14 с межстрочным интервалом 1,5.
Поля по 2,0 см со всех сторон. Абзацный отступ – 1,25 см.
На титульном листе должны быть указаны:
– название Чтений;
– название направления Чтений;
– название работы;
– фамилия, имя, отчество автора (полностью);
– учебное заведение, класс, район, город;
– фамилия, имя, отчество (полностью) и должность руководителя исследовательской работы;
5.2. Критерии оценки исследовательской работы учащегося:
– постановка проблемы, её актуальность;
– соответствие материала работы заданной тематике указанных направлений Чтений;
– глубина раскрытия темы;
– исследовательская компетентность;
– грамотное и логичное изложение материала в рамках научного стиля, владение речевой и письменной культурой;
– оригинальность исследования; наличие собственных взглядов и выводов.
Максимальная оценка каждого критерия 5 баллов.
Критерии оценки художественного чтения:
– сложность содержания художественного произведения;
– ритмическая точность (для чтения поэтического произведения), ясность и четкость произношения;
– грамотная речь;
– осознанность прочтения, глубина раскрытия образной и смысловой стороны художественного произведения;
– логическая выразительность и интонационное богатство речи;
– артистизм.
Максимальная оценка каждого критерия 5 баллов.
Критерии оценки литературного творчества учащихся:
– стилистическая грамотность;
– точность рифмы (для поэтического сочинения);
– мелодичность, стройность ритма (для поэтического сочинения);
– смысловое наполнение;
– логическая связность;
– богатство приемов и средств художественной выразительности;
– актуальность;
– нестандартность освещения темы.
Максимальная оценка каждого критерия 5 баллов.
Критерии оценки методической разработки:
– грамотная постановка проблемы;
– актуальность обозначенной проблемы;
– практическая значимость учебно-методических материалов;
– педагогическая компетентность работника образования в решении проблемы;
– оригинальность решения педагогической проблемы;
– использование инновационных форм и технологий в рамках ФГОС;
– владение речевой и письменной культурой.
Максимальная оценка каждого критерия 5 баллов.
6. Итоги и награждение
6.1. Призеры Чтений определяются в каждой секции отдельно путем суммирования баллов, выставленных жюри по каждому критерию пункта 5.2.
Призеры Чтений награждаются:
– Дипломом I степени 1 участник секции;
– Дипломом II степени 2 участника секции;
– Дипломом III степени 3 участника секции.
6.2. Лучшие исследовательские, методические и творческие работы могут получить рекомендации экспертного совета для публикации в электронном сборнике на сайте СИПКРО.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению
об Областных школьных
Кирилло-Мефодиевских чтениях
Образец заявки участника направления «Исследовательская работа»
ЗАЯВКА
участника __ Областных школьных Кирилло-Мефодиевских чтений
Название направления Чтений____________________________________
Ф.И.О.(полностью)______________________________________________
Место учебы (класс, школа, район)________________________________
Ф.И.О. (полностью), научная степень, ученое звание, должность научного руководителя_______________________________________________________
_______________________________________________________________
Тема исследовательской работы____________________________________
______________________________________________________________
Почтовый адрес_________________________________________________
_______________________________________________________________
Контактный телефон_____________________________________________
E-mail__________________________________________________________
Образец заявки участника направлений
«Художественное чтение», «Литературное творчество»
ЗАЯВКА
участника __ Областных школьных Кирилло-Мефодиевских чтений
Название направления Чтений______________________________________
Ф.И.О.(полностью)______________________________________________
Место учебы (класс, школа, район)________________________________
Ф.И.О. (полностью), научная степень, ученое звание, должность руководителя_____________________________________________________________________________________________________________________________
Программа выступления___________________________________________
______________________________________________________________
Почтовый адрес_________________________________________________
______________________________________________________________
Контактный телефон____________________________________________
E-mail_________________________________________________________
Образец заявки участниканаправления «Методическая разработка»
ЗАЯВКА
участника __ Областных Кирилло-Мефодиевских чтений
Название направления Чтений ____________________________________
Ф.И.О.(полностью)______________________________________________
Место работы___________________________________________________
Научная степень, ученое звание, должность _________________________
_______________________________________________________________
Тема методической разработки____________________________________
______________________________________________________________
Почтовый адрес_________________________________________________
______________________________________________________________
Контактный телефон____________________________________________
E-mail_________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению
об Областных школьных
Кирилло-Мефодиевских чтениях
Оператор, осуществляющий обработку персональных данных: Регистрационный номер 10-0091458 (приказ Россвязькомнадзора от 17.03.2010 № 147)
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных педагога
г. Самара «_____________ ____г.
Я, _____________________________________________________________________________________,
(Ф.И.О)
____________серия_______№______________выдан___________________________________________
(вид документа, удостоверяющего личность)
_______________________________________________________________________________________,
(когда и кем)
зарегистрированный(ая) по адресу: _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________,
настоящим выражаю свое согласие государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарскому областному институту повышения квалификации и переподготовки работников образования (ректор – В.В. Васильев, адрес: г. Самара, Московское шоссе, 125А) (далее – оператор) на обработку следующих моих персональных данных: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места регистрации, данные документа удостоверяющего личность, полное название образовательного учреждения по уставу, должность, реквизиты банковского счета, СНИЛС; (нужное подчеркнуть) любой иной информации, относящейся к моей личности, доступной или известной в любой конкретный момент времени (далее - персональные данные) и всех необходимых документов, требующихся в процессе подготовки и проведения Областных Кирилло-Мефодиевских чтений, и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), публикация в сети Интернет (на сайтах организаторов соответствующих этапов Всероссийской олимпиады школьников), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом федерального законодательства.
Настоящим я подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам, оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию, для обработки персональных данных на основании настоящего согласия.
В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных, я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством моего письменного заявления, которое может быть либо направлено в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку представителю Оператора.
Доступ субъекта к персональным данным, обрабатываемым операторомосуществляется в порядке, предусмотренном ст. 14, 20 Федерального Закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ “О персональных данных” | ||
Настоящее согласие дано мной | «____» ____________ ____ г. и действует один год. | |
Порядок отзыва настоящего согласия | по личному заявлению субъекта персональных данных | |
_________________________________________________________________ Ф.И.О., подпись лица, давшего согласие
Оператор, осуществляющий обработку персональных данных: Регистрационный номер 10-0091458 (приказ Россвязькомнадзора от 17.03.2010 № 147)
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
СОГЛАСИЕ