Речь на защиту: «Комплексный подход в управлении торгового предприятия «Бахетле»




 

Система управления приобрела особую значимость в России на современном этапе. Управление в целом предприятием и управление коммерческой деятельностью в частности являются одним из наиболее актуальных проблем в рыночных отношениях.

В практической деятельности торговых предприятий необходимы использование методов комплексного исследования рынка, анализ коммерческой информации, оценки эффективности хозяйственных связей. Оценка эффективности каждой торговой сделки и коммерческой деятельности предприятия в целом позволяет принимать обоснованные управленческие решения. При выработке управленческих решений руководитель должен учитывать много вариантность и взаимовлияние отдельных элементов системы, таких как закупки, продажи, управление персоналом, организация обслуживания поставщиков и покупателей и т.п.

Актуальность темы управления торговым предприятием объясняется, в частности, двумя обстоятельствами:

· высоким уровнем конкуренции, как на внешнем так и на внутреннем рынках этих услуг и ростом требований потребителей к качеству их предоставления

· низким уровнем маржинального дохода в сфере розничной торговли и, следовательно, сильными ограничениями при распределении средств на управление.

Проблемы и особенности управления персоналом предприятий сферы торговли и услуг освещены в работах ученых Д. Бы. Богини, Л. П.Дядюшка, В. А. Квартального, Н. И. Кабушкина, В. Н. Акишина, А. М. Гладкий, Ю. В. Прушинского, А. А. Крылова, Ф. И. Хмиля, Г. В. Щекина и др. В своих работах авторы исследуют сущность и содержание понятия управления персоналом, отражают особенности управления, обусловленные влиянием различных факторов и систем структурной организации предприятия, предлагают различные методические подходы к оценке эффективности использования персонала в системе кадрового менеджмента.

При этом вопросы, связанные с разработкой методического инструментария организации эффективного управления персоналом предприятий сферы торговли и услуг, требуют более детального и глубокого исследования.

Целью дипломной работы является комплексное исследование управления в торговом предприятии.

Для реализации цели в работе решены следующие задачи:

- проведено теоретическое исследование управления на предприятии;

- рассмотрена специфика управления торговым предприятием;

- проведен анализ управления в конкретной торговой организации.

- предложены мероприятия по эффективности управления.

Объектом исследования являются процесс управления ООО «Бахетле-1».

Предметом исследования является теоретико-методические основы и практические аспекты организации эффективного управления персоналом предприятий сферы торговли и услуг.

В данной дипломной работе рассматриваются различные методы управления торговым предприятием, вопросы по принятию управленческого решения. Важность управленческой информации, её передача и хранение. Рассматривается организация кадровой работы на предприятии. Управление розничными продажами.

Производится анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности торгового предприятия.

Разрабатываются предложения по совершенствованию управления деятельностью торгового предприятия, а также по управлению товарооборотом.

Методы исследования. В процессе проведения исследования были использованы методы анализа и синтеза, структурно-функциональный метод, статистические методы, метод экспертных оценок, формализации.

Информационной базой работы являются теоретические и научно-практические исследования отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты России, относительно трудовых ресурсов предприятия, статистическая и бухгалтерская отчетность ООО «Бахетле».

Управление — это функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей.

Эффективность и качество управленческого труда определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Без хорошей теории практика слепа. Однако к менеджменту применяют только некоторые подходы и принципы, хотя в настоящее время известны более 14-ти научных подходов:

  • Комплексный
  • Интеграционный
  • Маркетинговый
  • Функциональный
  • Динамический
  • Воспроизводственный
  • Процессный
  • Нормативный
  • Количественный
  • Административный
  • Поведенческий
  • Ситуационный
  • Системный
  • Программно-целевой подход

Цикл процесса управления состоит из отдельных этапов:

1. сбор и обработка информации, анализ, уяснение и оценка обстановки — диагноз;

2. научно обоснованное предсказание наиболее вероятного состояния, тенденций и особенностей развития объекта управления на период упреждения на основе выявления и правильной оценки устойчивых связей и зависимостей между его прошлым, настоящим и будущим — прогноз;

3. выработка и принятие управленческого решения;

4. разработка системы мер, направленных на достижение поставленной цели, — планирование;

5. своевременное доведение до исполнителей поставленных задач, правильный подбор и расстановка сил, мобилизация исполнителей на выполнение принятого решения — организация;

6. активация деятельности исполнителей — мотивация и стимулирование;

7. получение, обработка, анализ и систематизация сведений о ходе реализации заданий, проверка того, насколько организация дела и результаты исполнения соответствуют принятым решениям, — учет и контроль;

8. общий для 4-х последних этапов — обеспечение пропорционального и непрерывного функционирования всей системы управления путем установления текущих оптимальных связей между отдельными исполнителями — регулирование.

Данный алгоритм позволяет определить место каждого этапа в процессе управления, овладеть технологией и методикой, навыками и умением руководить коллективом. Строго последовательное расположение этапов показывает зависимость качества системы управления от каждого отдельного элемента и реализуемых функций. Начало выполнения очередного этапа не означает окончания предыдущего. Например, работа с информацией осуществляется на протяжении всего управленческого цикла, корректировка плана происходит в ходе его выполнения и т.д.

Управленческий цикл и его этапы

1. Диагноз

Диагноз — сбор и обработка информации, анализ, уяснение и оценка обстановки.

Решение проблемы требует наличия управленческой информации. Это множество сообщений, необходимых для осуществления процесса управления.

2. Прогнозирование

Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития и сроках существования.

Процесс разработки прогноза называется прогнозированием. Это специальные исследования, преимущественно с количественными оценками и с указанием тенденций, характера и определенных сроков изменения объекта управления.

3. Решение

Принятие решений — одна из фундаментальных задач управленческой деятельности, и именно в этой точке управленческого цикла весьма часто начинаются неприятности.

В широком аспекте управленческое решение рассматривают как основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.

В узком смысле слова под управленческим решением понимают выбор альтернативы, акт, направленный на разрешение проблемной ситуации.

4. Планирование

На базе результатов прогноза и решения руководителя проводится планирование и формируется план деятельности.

Планирование заключается в установлении определенной последовательности и способов выполнения войсками каждой из задач, распределении усилий войск и материальных средств по задачам и направлениям действий, установлении порядка взаимодействия и всех видов обеспечения, позволяющих реализовать решение и достигнуть поставленной цели.

5. Организация

Состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений, а также порядка и условий работы всех элементов и звеньев системы.

6. Мотивация

Мотивация — более широкое понятие, которое можно рассматривать как психологический процесс, создающий побуждение, направленное на достижение определенной цели.

Стимулированием называется целенаправленное применение по отношению к человеку стимулов, для воздействия на его усилия в деле решения задач, стоящих перед организацией, и включения соответствующих мотивов.

7. Учет и контроль

Контроль является одним из основных этапов управления. Без контроля большинство видов деятельности неэффективно.

Контроль представляет собой конструктивную систематическую деятельность руководителя, направленную на приближение фактического исполнения к запланированному результату. Он включает деятельность по формированию стандартов управления, проверке и оценке исполнения, осуществлению корректирующих шагов.

Вышеизложенное управленческий цикл начинается с уяснения задачи или проблемы и заканчивается достижением определенного результата. После этого цикл управления повторяется. Частота его повторения определяется конкретным типом и природой управляемой системы. В социальных системах этот цикл повторяется непрерывно. Конечная цель управления системой может достигаться одним или несколькими циклами управления.

Менеджмент — это комплексный процесс обеспечения целенаправленной хозяйственной деятельности, который разворачивается в разных аспектах:

- техническом (управление операциями в организации);

- социальном (управление трудовыми операциями);

- рыночном (управление маркетингом);

- информационном (управление коммуникациями).

В процессе реализации этой изначальной функции торгового менеджмента на стадии создания нового торгового предприятия или в процессе его расширения обосновывается наиболее приемлемая с точки зрения его учредителей организационно-правовая форма деятельности; с учетом выявленной рыночной ниши определяется ассортиментный профиль (форма специализации) магазина (или отдельных магазинов, если торговое предприятие состоит из ряда структурных единиц); формируется тип магазина по основным определяющим его характеристикам.

В 1991 году Муслима Латыпова стала заниматься оптовой торговлей, а в 1998-м взяла в аренду магазин. Это был бывший советский магазин «Снежинка», площадью 1400 квадратных метров, постройки 1968 года. Требовались огромные вложения в реконструкцию. Но в то время арендные отношения выстраивались лишь на один год. Вкладывать деньги в реконструкцию на год арендных отношений? Это был страшный риск. Более того, в тот год случился дефолт. Тем не менее, первый "Бахетле" удалось открыт.

Муслима Латыпова с детства была связана с торговлей, потому что мама там работала и папа к торговле был причастен. Она слышала их профессиональные разговоры и твердо знала, что, кроме торговли, нигде работать не буду, хотя родители пытались сделать все, чтобы Муслима не оказалась в этой системе. Но торговый опыт и знания родителей, повседневное общение с ними на профессиональные темы дали свои результаты. Ей удалось полюбить эту профессию, хотя в советские времена ею трудно было гордиться. Но что правда, то правда: работнику торговли легче жилось, чем другим. Ты сидел на дефиците и благодаря ему мог решать свои вопросы.

Основной деятельностью ООО «Бахетле-1» является готовая еда. С момента создания ООО «Бахетле-1» в динамике его развития четко прослеживается тенденция к росту товарооборота. В настоящее время до 40% в общем объеме товарооборота ООО «Бахетле-1» составляет продукция собственного производства. ООО «Бахетле-1» выпускает продукцию под торговой маркой «Бахетле».

Миссия компании:

Способствовать повышению качества жизни людей, поддерживать непревзойденный уровень сервиса в магазинах и содействовать продвижению культуры потребления традиционных и деликатесных продуктов питания, развивая свои преимущества и постоянно совершенствуясь на благо покупателей, сотрудников и деловых партнеров.

Развиваясь на протяжении девятнадцати лет, компания «Бахетле» завоевала признание тысяч покупателей, заняв в Татарстане лидирующие позиции.

На данный момент у компании 28 магазинов со своей "изюминкой" - продукцией собственного приготовления. Благодаря этой специализации компания стала одним из региональных «брендов» Татарстана. В объеме товарооборота супермаркетов более 40% составляет готовая еда, пользующаяся большим спросом: кондитерские и кулинарные изделия, салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты - всего более 1000 наименований.

Сегодня в Казани работает 17 супермаркетов, 8 магазинов в Москве, 1 супермаркет в Набережных Челнах, 1 супермаркет в Нижнекамске и в Иннополисе. Кроме того, у «Бахетле» есть производственная база, где централизованно готовят продукты длительного хранения - замороженные пельмени, вареники, копченое мясо, сухую домашнюю лапшу. В 2006 г. открылся специализированный цех по выпечке татарских национальных сладостей - их реализуют не только в Казани, но и во многих других городах России.

На данный момент в компании "Бахетле" работает более 5000 человек.

Торгово-производственная компания «Бахетле» признана одним из лучших предприятий республики, что подтверждают многочисленные Почетные грамоты Президента Республики Татарстан, Казанского городского Совета народных депутатов и Министерства торговли РТ.

В 2004-2008гг. российский рынок розничной торговли остается одним из самых быстроразвивающихся сегментов российской экономики. Начиная с 2004 г., российская розница ведет активное региональное развитие, которое стало возможным только после того, как компании смогли создать на локальных рынках структуры, позволившие осуществлять успешную региональную экспансию.

В условиях экономического кризиса прогнозируется замедление темпов роста доли крупных розничных продовольственных сетей.

Казань находится на 3-м месте среди городов «миллионников» России (после Москвы и Санкт-Петербурга) по насыщенности торговыми площадями на 1 000 человек населения. На каждые 1 000 человек в Казани приходится 806 кв. м., в Москве - больше 1 000 кв. м., в Санкт-Петербурге - около 1 000 кв. м. В крупных европейских городах этот показатель также составляет около 1 000 кв. м.

В настоящее время российские ритейлеры прогнозируют, что рост цен на продукты питания в 2016 г не превысит уровня 20015 года, т.е. 15,8 - 16,0%%.

Продуктовые ритейлеры считают, что резкое подорожание продуктов в конце 2015г. - начале 2016г. связано с рядом фактором: ростом курса доллара, удорожанием кредитов, необходимых на закупку товаров у поставщиков, а также ужесточением условий получения торговыми сетями новых кредитов на поддержание оборота. Укрепление курса рубля со второго квартала 2015г. и снижение покупательской способности населения привело к некоторому замедлению темпов инфляции.

Анализ конкурентов.

Основные существующие и предполагаемые конкуренты ООО «Бахетле-1» по основным видам деятельности:

Основными конкурентами «Бахетле», по территориальному охвату, является сеть «Седьмой континент - VIP», «Карусель» (формат гипермаркет) Кроме того, следует учитывать сети «Калинка Стокманн», «Глобус Гурмэ», «Алые паруса», развивающиеся в формате VIP, Real, «Перекресток», а также ряд независимых супермаркетов.

Конкурентные преимущества: широкий ассортимент высококачественной продукции собственного производства, развитие в формате «Премиум», неизменно высокое качество обслуживания.

Проанализировав торгово-технологический процесс в ООО «Бахетле-1», были сделаны следующие выводы:

1) торговый зал технологически связан с помещениями для подготовки товаров к продаже;

2) кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не являются проходными;

3) планировка магазина обеспечивает простоту совершения покупок, минимизирует время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары;

4) используются наиболее эффективные приёмы выкладки товаров и способов размещения на оборудовании;

5) магазин оснащен типовой торговой мебелью производства Германии, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.

Рекомендации по совершенствование нематериального стимулирования.

Большая часть персонала участвовавшего в анкетировании, высказала свое мнение по поводу проведения спортивно-оздоровительных мероприятий. Чтобы простимулировать повышение производительности и результативности труда, повышение уровня дисциплины работников можно ввести ежемесячное премирование лучших работников абонементами на посещение бассейна или фитнес-клуба. В конце месяца с каждого узла выбирается лучший работник и премируется.

Это улучшит состояние здоровья работников, а неформальное общение улучшит психологический климат в коллективе.

Как показал проведенный анализ, правильно выбранная и построенная стратегия имеет огромное значение для развития и роста компании.

Стратегия служит инвесторам компании одним из обоснований целесообразности входа в бизнес, а менеджерам - сводом правил принятия решений, обеспечивающих как эффективность управления, так и разумное разделение сфер риска между управленцами и акционерами.

Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события.

Все подходы к разработке стратегии организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий - процедура необходимая.

ООО «Бахетле» очень грамотно подходит к разработке стратегий.

Компания последовательно выстраивает маркетинговую стратегию развития бизнеса на основе комплексного изучения рыночной ситуации, непрерывного мониторинга деятельности конкурентов и исследованиях в изменении потребительского спроса. Ежегодно вносятся коррективы в планы стратегического развития компании с учетом рыночных факторов, что позволяет гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка.

Используемая гибкая политика ведения бизнеса в компании проводится с учетом и на основании анализа всех существующих факторов и рыночных тенденций.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: