УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ ЦЗН ______________________ района
_____________________ (Ф.И.О. директора центра)
«____» _____________________20___г.
БИЗНЕС-ПЛАН
По оказанию услуг (указать вид услуг)
Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности: | Индивидуальный предприниматель |
Разработчик: | Иванов Иван Иванович |
«СОГЛАСОВАНО»
Комиссия по рассмотрению бизнес-планов, разработанных гражданами, состоящими на учете в качестве безработных в ГБУ ЦЗН _____________________________ района.
Председатель комиссии: | (Ф.И.О.) | |
Секретарь комиссии: | (Ф.И.О.) | |
Члены комиссии: | (Ф.И.О.) | |
(Ф.И.О.) | ||
(Ф.И.О.) | ||
(Ф.И.О.) | ||
(Ф.И.О.) |
ГБУ ЦЗН _________________ района 2010 год
Оглавление
1. Исполнительное резюме. 3
2. Продукт. 3
3. Производственный план. 4
4. Маркетинг план. 5
5. Организационный план. 6
6. Финансовый план. 6
Приложение (форма) № 1. 7
Приложение (форма) № 2. 8
Исполнительное резюме
Целью настоящего проекта является оказание услуг в сфере (указать сферу оказания услуг).
Оказание данного вида услуг является перспективным видом деятельности, так как рынок данного вида услуг является одним из крупнейших рынков и имеет тенденцию к увеличению в связи с постоянным ростом спроса на данную услугу. При этом оказываемая мною услуга будет пользоваться повышенным спросом у населения в связи с индивидуальной направленностью услуги и гибкой ценовой политикой.
Основными клиентами на начальном этапе организации данного бизнеса будут физические лица, в дальнейшем планируется расширение бизнеса путем увеличения клиентской базы и привлечения в качестве клиентов юридических лиц.
|
Оказание услуги планируется осуществлять силами индивидуального предпринимателя с созданием 1 (одного) дополнительного рабочего места, с привлечением 1 (одного) наемного работника из числа зарегистрированных в установленном порядке безработных граждан.
Общая стоимость проекта составляет 124 000 рублей, из них:
- субсидия (финансовая помощь), предоставляемая центром занятости населения на открытие собственного дела – 58 800 рублей;
- субсидия (финансовая помощь) на создание одного дополнительного рабочего места – 58 800 рублей;
- личные средства (накопления) – 6 400 рублей.
Услуга
Услуга, которую я планирую оказывать, будет заключаться в следующем:
(подробнее указать, что входит в понятие оказываемой услуги).
Свою деятельность я разделяю на 3 этапа:
- закупка необходимого оборудования и расходных материалов;
- поиск клиентов и обсуждение индивидуальных особенностей предоставляемой услуги;
- непосредственное оказание услуги.
Цены на 1 услугу планирую устанавливать в среднем 500 рублей, что на 10–15% ниже по сравнению с ценами других производителей данной услуги на рынке.
В год планирую оказать 900 услуг, что в расчете на месяц составит 75 услуг.
3. Производственный план
Для оказания данной услуги, а также для создания одного дополнительного рабочего места необходимо приобрести следующее оборудование:
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Кол-во | Цена за 1 ед. в руб. | Сумма в руб. |
1. | Оборудование 1 | шт | 38 000 | 76 000 | |
2. | Оборудование 2 | шт | 5 000 | 30 000 | |
3. | Сменный инструмент для оборудования 1 | компл | 4 500 | 18 000 | |
Итого: | Х | 124 000 |
|
Данное оборудование планируется приобрести за счет субсидии, предоставляемой центром занятости населения и личных средств (накоплений).
Оборудование 3, которое необходимо при оказании данной услуги, имеется в наличии в личной собственности.
Срок полезного использования на оборудование 1 и 2, а также на сменный инструмент для оборудования 1 планируется установить из расчета на 1 год (12 месяцев). Таким образом, амортизационные отчисления по оборудованию составят на планируемый год 124 000 (124 000/12*12) рублей.
Для оказания данной услуги необходимы расходные материалы (в расчете на одну услугу):
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Кол-во | Цена за 1 ед. в руб. | Сумма в руб. |
1. | Расходный материал 1 | шт | 3,00 | ||
2. | Расходный материал 2 | шт | 8,00 | ||
3. | Расходный материал 3 | кг | 0,5 | 40,00 | |
Итого: | Х |
Таким образом, материальные затраты на 500 услуг (в расчете на год) будут равны 20 000 рублей.
Наемному работнику планируется установить месячный оклад в размере 6 000 рублей. Затраты на оплату труда наемного работника за год составят 72 000 (6 000*12) рублей.
Страховые взносы за наемного работника, рассчитанные по ставке 14% от фонда оплаты труда, составят за год 10 080 (72 000*14%) рублей.
Для оказания данной услуги необходимо арендовать помещение размером 10 кв. метров, при стоимости аренды 600 рублей/кв. метр, затраты на аренду составят 6 000 рублей в месяц, или 72 000 рублей в год.
|
Для выезда к заказчикам, а также для поиска клиентов планируется использование личного автомобиля. Расходы на ГСМ планируется установить из расчета 800 рублей в месяц. Таким образом, транспортные расходы на планируемый год составят 9 600 рублей.
Расходы на рекламу и продвижение услуги планируется установить из расчета 4 500 рублей в год.
Прочие расходы запланированы из расчета 4 рубля на 1 услугу, или 2 000 рублей в год.
Таким образом, себестоимость услуги на планируемый год осуществления деятельности складывается из следующих затрат:
№ п/п | Наименование затрат | Сумма в рублях | |
на 900 услуг | на 1 услугу | ||
1. | Материальные затраты | 36 000 | |
2. | Оплата труда наемных работников | 72 000 | |
3. | Страховые взносы за наемных работников | 10 080 | 11,2 |
4. | Амортизационные отчисления по оборудованию | 124 000 | 137,8 |
5. | Затраты на аренду | 72 000 | |
6. | Транспортные расходы | 9 600 | 10,7 |
7. | Расходы на рекламу | 4 500 | |
8. | Прочие расходы | 3 600 | |
Итого: | 331 780 | 368,7 |
4. Маркетинг план
Реализацию услуги планируется осуществлять физическим лицам по индивидуальным заказам на территории города Казани. Имеется также предварительная договоренность с отдельными юридическими лицами.
Цены на 1 услугу планирую устанавливать в среднем 500 рублей, что на 10–15% ниже по сравнению с ценами других производителей данной услуги на рынке.
В год планирую оказать 900 услуг, что в расчете на месяц составит 75 услуг.
Планируемый объем выручки от реализации (доходов) за планируемый год составит 450 000 (900*500) рублей.
5. Организационный план
Предпринимательская деятельность регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя.
Форма собственности – частная.
Собственником дела является Иванов Иван Иванович.
Оказание услуги планируется осуществлять силами индивидуального предпринимателя с созданием 1 (одного) дополнительного рабочего места, с привлечением 1 (одного) наемного работника из числа зарегистрированных в установленном порядке безработных граждан.
Общая стоимость проекта составляет 124 000 рублей, из них:
- субсидия (финансовая помощь), предоставляемая центром занятости населения на открытие собственного дела – 58 800 рублей;
- субсидия (финансовая помощь) на создание одного дополнительного рабочего места – 58 800 рублей;
- личные средства (накопления) – 6 400 рублей.
6. Финансовый план
Расчет финансового плана представлен в таблице № 1 «План доходов и расходов» и таблице № 2 «План движения денежных средств».
Для целей налогообложения доходы от моего вида деятельности будут облагаться налогами по упрощенной системе налогообложения в соответствии с главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения».
Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов (статья 346.14 НК РФ).
Ставка налога составляет 10% (статья 346.20 НК РФ, Закон РТ от 17 июня 2009 года N 19-ЗРТ).
Предприниматели уплачивают за себя страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.
Таким образом, страховые взносы на планируемый год составят:
Взнос в ПФР 4330*12*20% = 10392
Взнос в ФФОМС 4330*12*1,1% = 571,56
Взнос в ТФОМС 4330*12*2% = 1039,2
Общая налоговая нагрузка за год составит 12002,76 рублей.
Приложение (форма) № 1
Прогноз (отчет) о доходах и расходах
(в рублях)
№ п/п | Показатели | Сумма в 1-й год деятельности |
1. | Выручка (продажи) | 450 000 |
2. | Себестоимость продаж (расходы), всего (сумма строк 2.1-2.5) в том числе: | 331 780 |
2.1. | Материальные расходы | 36 000 |
2.2. | Расходы на оплату труда наемных работников | 72 000 |
2.3. | Страховые взносы на социальное обеспечение и обязательное пенсионное страхование наемных работников | 10 080 |
2.4. | Амортизационные отчисления | 124 000 |
2.5. | Прочие расходы, всего (сумма строк 2.5.1-2.5.7) в том числе: | 89 700 |
2.5.1. | Услуги сторонних организаций (аренда, энергозатраты и т.п.) | 72 000 |
2.5.2. | Транспортные расходы | 9 600 |
2.5.3. | Аренда земельного участка | |
2.5.4. | Расходы на оплату процентов по полученным кредитам | |
2.5.5. | Расходы на рекламу и представительские расходы | 4 500 |
2.5.6. | Расходы на страхование/ремонт | |
2.5.7. | Почтовые, канцелярские, командировочные и т.п. расходы | 3 600 |
3. | Валовая прибыль/убыток (доход до налогообложения) (строка 1 – строка 2) | 118 220 |
4. | Налоговые выплаты | 11 822 |
5. | Страховые взносы за предпринимателя в виде фиксированного платежа | 12 003 |
6. | Чистая прибыль (чистый доход) (строка 3 – строка 4 и 5) | 94 395 |
7. | Использование чистой прибыли (чистого дохода): | |
7.1. | На расширение производства/накопление | 4 395 |
7.2. | На распределение/потребление | 90 000 |
Приложение (форма) № 2
Прогноз (отчет) о движении денежных средств
(в рублях)
№ п/п | Показатели | Сумма в 1-й год деятельности |
1. | Средства на начало года (отчетного периода) | |
2. | Приход денежных средств, всего (сумма строк 2.1-2.5) в том числе: | 574 000 |
2.1. | Финансовая помощь, выделяемая ЦЗН | 117 600 |
2.2. | Личные сбережения | 6 400 |
2.3. | Выручка (продажи) | 450 000 |
2.4. | Полученные кредиты банков | |
2.5. | Прочие поступления | |
3. | Расход денежных средств, всего в том числе: | 446 005 |
3.1. | Организационные расходы | |
3.2. | Приобретение оборудования, инструментов | 124 000 |
3.3. | Приобретение нематериальных активов | |
3.4. | Оплата сырья, материалов, товаров | 36 000 |
3.5. | Расходы на оплату труда наемных работников | 72 000 |
3.6. | Страховые взносы на социальное обеспечение и обязательное пенсионное страхование наемных работников | 10 080 |
3.7. | Услуги сторонних организаций (аренда, энергозатраты и т.п.) | 72 000 |
3.8. | Транспортные расходы | 9 600 |
3.9. | Аренда земельного участка | |
3.10. | Расходы на оплату процентов по полученным кредитам | |
3.11. | Расходы на рекламу и представительские расходы | 4 500 |
3.12. | Расходы на страхование/ремонт | |
3.13. | Почтовые, канцелярские, командировочные и т.п. расходы | 3 600 |
3.14. | Налоговые выплаты | 11 822 |
3.15. | Страховые взносы за предпринимателя в виде фиксированного платежа | 12 003 |
3.16. | Сумма средств, изымаемых на личное потребление | 90 000 |
4. | Увеличение (+), уменьшение (-) денежных средств (строка 2 – строка 3) | 127 995 |
5. | Средства на конец года (отчетного периода) (строка 1 + строка 4) | 127 995 |