Понятие, виды и функции коммуникации в малой группе




Контакт глаз в коммуникационном процессе

«Контакт глаз» - это знаковая система, используемая в коммуникативном процессе, имеющая место в визуальном общении. Исследования в этой области тесно связаны с общепсихологическими разработками в области зрительного восприятия -движения глаз.

Более всего изучен контакт глаз, связанный с характером взаимодействия и темой разговора. Говорящий смотрит на собеседника в конце каждой реплики и в опорных пунктах сообщения, а слушающий на говорящего, осуществляя таким образом информационный поиск и транслируя партнеру о своей готовности слушать.

Как правило, контакт глаз составляет от 30 до 60% всего периода общения. При позитивном развитии отношений партнеры смотрят друг на друга дольше и чаще тогда, когда слушают, а не тогда, когда говорят. В том случае, если отношения приобретают агрессивный характер, то частота и интенсивность взглядов резко увеличиваются.

Контакт глаз существенно связан с отличиями в статусе коммуникаторов: контакт глаз находится на среднем уровне с адресатом очень высокого статуса, достигает максимума при умеренно высоком статусе адресата и снижается до минимума при низком статусе собеседника. Если взгляды участников взаимодействия сконцентрированы па каком-то одном человеке, то это говорит о его явной лидерской позиции в группе.

В процессе бизнес-коммуникаций желательно поддерживать визуальный контакт с собеседником. Контакт глаз связан с определенными видами отношения к партнеру.

Семантика цветов в НВК

Семантику (значение) цвета сегодня широко используют в имиджмейкерстве, в производстве товаров, оформлении магазинов, в рекламе, брендинге, в организации презентаций, в корпоративных коммуникациях и др.

Знание символического значения цветов необходимо как в межкультурной коммуникации, так и в перформансной коммуникации.

Воздействие цвета и его семантика могут вызвать у человека как физиологический, так и психологический эффекты

Физики установили, что существует четыре основных хроматических цвета (они содержат цветовой фон):

· Красный

· Желтый

· Зеленый

· Синий

Швейцарский психолог Макс Люшер выделил ч етыре основных типа цветового поведения, каждый из которых включает две стороны поведения:

· (Роль-идол)

· (Роль-защита)

Существует целая таблица цветов и их воздействия на нашу психику, что успешно используется в рекламе и связях с общественностью, в дизайне фирменных цветов и упаковке товаров.

Знание значений сигналов НВК способствует не только оптимальной самопрезентации, но эффективному общению в повседневных, корпоративных, деловых и межкультурных коммуникациях. Полезными практическими рекомендациями для самоконтроля по отношению к собственному невербальному поведению является «проверка языка тела».

Понятие, виды и функции коммуникации в малой группе

Малая группа небольшая по количеству группа людей, взаимодействующих друг с другом и объединенных общей целью и интересами.

Признаки:

- контактность;

- целостность;

- стабильность состава;

- устойчивость взаимодействия;

- наличие внутренней структуры

Виды МГ:

Первая классификация(Чарльх Кули): первичных и вторичных групп.

Первичные группы - особая разновидность малых групп, связи в которых опираются на непосредственные личные контакты, на эмоциональное вовлечение ее членов в дела группы, что обеспечивает высокую степень идентификации чле­нов с группой.

Вторичные группы - общности, в которых непосредственных контактов меньше, чем в первичных, а для общения между членами группы
используются различные «посредники», например в виде средств связи.

Вторая типология(Э. Мэйо): формальные и неформальные.

Формальные (Например, рабочая бригада, школьный класс, спортивная команда.)

Неформальные малые группы — объединения людей, возникающие на основе внутренних потребностей индивидов в общении, понимании, симпатии, принадлежности к данной группе.

Третья классификация (Г. Хаймен): называемые референтные группы и группы членства.

По длительности существования выделяются:

временные группы, (участники дискуссии или соседи по купе в поезде);

стабильные, (семья, трудовые и учебные группы).

По степени произвольности решений: открытые и закрытые.

По характеру и формам организации деятельности:

случайно организованная группа (например, экскурсионная);

ассоциация, где взаимоотношения определяются преимущест­венно личностно значимыми целями (например, ассоциация выпускников РЭУ);

корпорация, (например, профессиональные или сословные объединения);

коллектив

команда

Функции групповой коммуникации.

1) формирование согласия и обеспечение согласованных действий;

2) информативная;

3) складывание особой культуры группы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: