Конспект открытия Недели




Этапы работы над проектом.

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап: целеполагание 1.Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется продукт проекта. 2.Вводит в игровую ситуацию. 3.Формулирует задачи. 1.Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задач. 4. Дополнение задач проекта.
2 этап: разработка проекта 1.Помогает в решение задач. 2. Помогает спланировать деятельность. 3. Организует деятельность. 1. Объединение в рабочие группы. 2.Распределение амплуа.
3 этап выполнение проекта 1.Практическая помощь по необходимости. 2.Направляет и контролирует осуществление проекта. 1.Формирование специфических знаний, умений и навыков.
4 этап: подведение итогов 1.Подготовка к презентации. 2. Презентация.   1.Продукт деятельности готовят к презентации. 2. Представляют продукт деятельности (зрителям или экспертам).

 

 

Приложение1

Планирование Недели безопасности апрель 2014 год:

Дата Тема дня Мероприятия Ответственные
21 апреля Понедельник ДЕНЬ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ · Реклама Недели Безопасности (план проведения недели по группам, информация для педагогов и родителей) · Открытие Недели Безопасности. Встреча с сотрудником полиции. · Развлечение со Светофор Светофорычем. Приложение 2 · Изготовление дорожных знаков. · Подбор стихов, считалок о дорожных знаках. Приложение3 · Чтение книг и рисование по теме, на прогулке экскурсия к Светофору.   Зам.зав.по ВР   Логопед (в роли Светофора)   Родитель- полицейский   Воспитатели групп
22 апреля Вторник ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ БЕЗОПАСНОСТИ · Игра по станциям (на улице). Приложение 4 · Оформление Уголков безопасности по темам: «Опасности, подстерегающие на улице»; «Безопасность дорожного движения». Приложение 5 · В группах беседы и чтение книг по темам, проведение дидактических игр и викторин (по плану групп) Зам.зав. по ВР Учителя-логопеды Физкультурный руководитель Воспитатели групп
23 апреля Среда ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ · Осмотр детей врачами-специалистами (хирург, ЛОР, окулист, невропатолог). · Оформление информационного стенда «Айболит». · По группам организация сюжетно-ролевых игр «Больница», «Поликлиника». · Беседы, чтение книг о необходимости охраны здоровья. · Коллективная работа «полезные продукты» (коллаж). Приложение 6 · Буклет   Медсестра Врачи детской поликлиники Физкультурный руководитель Воспитатели групп
24 апреля Четверг ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА · Театрализованное музыкальное представление «Один дома». Приложение 7. · Беседы, игры по теме «Дом без опасности». · Викторина с детьми «Ситуации». Приложение 8 · Консультация для педагогов на тему «Работа с родителями по теме «Случайны ли несчастные случаи в быту?». · Азбука для родителей «Учим ребенка правилам безопасности». Приложение 9 Музыкальные руководители Зам.зав.по ВР Педагоги – психологи Учителя-логопеды Воспитатели групп
25 апреля Пятница ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ · Спортивные эстафеты «Я б в пожарные пошёл…» Приложение 10. · Встреча с папой-пожарным, рассказ о работе пожарного с демонстрацией одежды и приспособлений · По группам беседы, чтение книг, рисование по теме «Пожарная безопасность». · Закрытие Недели Безопасности. Вручение удостоверений.   Зам.зав. по ВР Физкультурный руководитель Родитель- пожарный Воспитатели групп

По итогам Недели Безопасности оформляются фотогазеты.

Приложение 2

Конспект открытия Недели

- Выступление сотрудника полиции (мамы ребёнка) о том, как важно соблюдать правила безопасности.

ПЛАКАТ. Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".

Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5. Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6. На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7. Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному.

Правило 2. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6. Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Правило 8. Соблюдайте правила дорожного движения. Кто-то хочет нам о них рассказать. Появляется Светофор Светофорович.

- Я Светофор Светофорович!

Я вежливый и строгий,

Я на улице широкой самый главный командир.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь зелёный, желтый, красный.

- А что же обозначают эти цвета? (ответы детей)

Сейчас поиграем в игру, я показываю свет, а вы выполняете следующие движения:

На красный свет – дороги нет. И вы грозите пальчиком нарушителям.

На жёлтый – подожди! И вы стоите и шагаете на месте.

Когда горит зелёный свет – счастливого пути. И вы бежите на месте.

Приготовились – поиграли.

На помощь водителям и пешеходам приходят на помощь люди важной профессии. Кто это? Сотрудники ДПС.

Мама-полицейский: А что ещё придёт на подмогу, когда хочешь перейти дорогу?

Дорожные знаки. (Она показывает знаки).

Должен знать ты каждый знак, он стоит не просто так.

Есть знаки предупреждающие, они синего (голубого) цвета.

Посмотрите на эти знаки, в этом месте Вы можете перейти дорогу, взяв за руку взрослого. (Наземный, подземный, надземный переходы).

Посмотрим сначала куда? (Налево), а потом – … (направо).

А есть знаки красного цвета – они запрещающие.

Ребята, очень важно соблюдать ПДД. Ведь в результате ДТП часто страдают дети. В прошлом году в нашей ЛО по собственной вине пострадали 62 ребёнка, а 13 погибло.

По вине водителей в ЛО пострадало почти 300 детей. У кого есть машина, поднимите руку? А как нужно ездить в машине? (пристёгнутым в спец.креслах).

Молодцы, я уверена, что вы все будете соблюдать правила дорожного движения.

А сейчас вы посмотрите мультфильм, который напомнит вам о правилах дорожного движения.

Светофор Светофорович.

Прощаясь с вами, хочу поиграть с вами в игру, где на каждое правильное утверждение вы будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!» А на каждое неправильное утверждение вы будете молчать и отрицательно кивать головой. Договорились? Начали.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Ответ) Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчат) о из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)

Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет? (Ответ)

Молодцы. Я думаю, что вы растёте послушными пешеходами:

знающими и выполняющими правила дорожного движения.

Помните: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

До свидания. На память о сегодняшней встрече вам раскраски.

 

 

Приложение 3

 

В детском возрасте как лучше всего запомнить правила?

Ну конечно, с помощью считалочки или стихов.

“Шагая осторожно”

 

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

 

(Сергей Михалков)

“Светофор”

 

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер! Красный глаз:

Глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Ехать дальше

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

“Ехать можно,

Путь открыт!”

 

(Михаил Пляцковский)

 

Кричалки о знаках.

 

 

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

 

 

Если друг велосипед

Мчит тебя быстрей ракет,

Никогда не нужно ехать

Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен)

 

 

Всем знакомые полоски

Знают дети или взрослый,

На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

 

 

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То… (Подземный переход)

 

 

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

И домчит вас быстро, ловко

Знак… (Автобусная остановка)

 

 

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

 

 

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

 

Приложение 4

 

 

Спортивный праздник «Безопасный город»

Общий сбор перед главным входом

Ведущая: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!

Приготовьтесь, ждёт игра. В путешествие пора.

Новым играм старт даём, в путешествие идём.

Пусть на каждой остановке станем мы умны и ловки.

Чтоб прошло всё без запинки, приготовились к разминке!

Комплекс общеразвивающих упражнений под музыку.

Чтоб в пути не заблудиться, маршрутный лист вам пригодится.

Воспитатели получают маршрутные листы.

Счастливого пути!

Все пошли по станциям согласно своему листу (по 2 одновозрастные группы).

Всего 4 станции, которые расположены вокруг детского сада вне зоны видимости друг друга на которых ребят ждут герои.

СТАНЦИЯ СКОРОЙ ПОМОЩИ. Детей встречает Врач.

- Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» - 03.

Не волнуйся и не плачь, ведь приедет вскоре… (врач).

Но до приезда врача нужно оказать первую помощь. Вот у нас Зайчик (большая игрушка) поранил свои лапки и нужно их забинтовать.

В две колонны становитесь и немного потрудитесь.

Дети одной группы будут забинтовывать правую лапку, а другой – левую.

Первые дети подбегают к Зайчику, берут бинт и забинтовывают лапку, бегут назад и передают эстафету следующему в своей колонне. Второй ребёнок бежит, снимает бинт, скручивая его в рулончик, оставляют возле Зайки и возвращаются на место и т.д. пока все дети не пробегут эстафету.

Спасибо, ребята, говорит вам Зайка. Вам дальше пора, до свиданья, детвора!

Проиграв с 4-мя командами, с последней придти на центральную площадку перед входом в сад.

 

СТАНЦИЯ ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ. Детей встречает Пожарный.

-Если что-то загорелось, на себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните, точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где, несколько минут промчится –

К вам «Пожарная» примчится и поможет вам в беде.

Чтоб любой беде помочь, нужно ловким быть и сильным. Проведём мы тренировку.

В 2 колонны вы вставайте, слушайте и запоминайте.

Эстафета: пробежать по доске, взять бубен, погреметь им (как будто вызвали пожарных), положить бубен, надеть на голову каску, взять ведро, «зачерпнуть» из бочки воду и «залить» огонь (все движения имитировать с предметами). Ведро поставить на место, снять каску, положить её, вернуться назад в колонну по дощечке и передать эстафету следующему в колонне.

Все мы силы приложили, и огонь мы потушили.

Было трудно, тяжело, но умение и ловкость

Нас от бедствия спасли.

Помните, ребята: знать обязан гражданин

Телефон пожарных … (01).

Вам дальше пора, в добрый путь, детвора!

Проиграв с 4-мя командами, с последней придти на центральную площадку перед входом в сад.

СТАНЦИЯ ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ. Детей встречает Полицейский.

- Если в дом пришла беда, что не знаешь делать,

Обращайтесь по «02», здесь помогут делом.

Наш город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука – над головой:

Знаки расставлены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время даёт нам урок.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Я проверю, а можете ли вы, ребята, передвигаться по городу, соблюдая правила дорожного движения. На дороге расставлены знаки дорожного движения и около каждого необходимо выполнить своё задание. Дети делятся на 2 колонки.

«Пешеходная дорожка» - идём по ней шагом.

«Велосипедная дорожка» - едем на самокате.

«Движение только для легковых автомобилей» - наклонившись вперёд, руками толкаем вперёд машину, объезжая конусы.

«Пункт питания» - взять в руки пирожок и положить его в тарелку.

Вернуться назад, выполняя всё в обратном порядке.

Молодцы. Тренировку провели вы очень ловко!

А теперь вам в путь пора, до свиданья, детвора.

Проиграв с 4-мя командами, с последней придти на центральную площадку перед входом в сад.

 

СТАНЦИЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ (МЧС). Детей встречает Спасатель.

-Из любой беды тебя спасатель выручит всегда.

Правила поведения каждый должен знать,

Чтобы не было несчастий, их ты должен соблюдать

Вот некоторые из них я сейчас прочитаю и проверю, знаете ли их вы. Если я говорю правильно, хлопайте в ладоши и говорите: Да. Если я не прав, то топаем ножками и говорим: Нет.

  1. Для забавы и игры спичек в руки не бери. (Хлопают)

Верно, не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.

  1. Газ на кухне сам включай, взрослым ты не доверяй… (Топают ногами).

Газ на кухне, телевизор и утюг включает только взрослый друг.

  1. Сунь пальчик или гвоздь в розетку… (Топают ногами).

Верно, электричество опасно – это должен каждый знать.

  1. Если, кто-нибудь чужой позовёт тебя с собой, ты с чужими не ходи. (Хлопают).

Верно, а на помощь позови!

  1. Когда выходите гулять, свет не надо выключать (Топают).

Молодцы: закрывая в доме дверь, всё ли выключили, проверь!

У меня волшебный чёрный ящик, в нём лежат опасные предметы. Отгадайте загадки и узнайте, что лежит у меня в чёрном ящике. Скажите, чем они опасны.

1. То назад, то вперёд ходит-бродит пароход,

Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг) Спасатель достаёт из ящика игрушку – утюг и спрашивает, чем он опасен. Он опасен тем, что об него можно обжечься, или начаться пожар, если его забудешь выключить.

2. Только я, только я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита). Это газ, а газ опасен, можно обжечься и т.д.

3. В брюхе жарко у меня, а в носу моём дыра.

Когда всё во мне кипит, из дыры той пар валит. (Чайник). Можно обвариться кипятком и даже паром. А если чайник электрический, то он ещё может током ударить.

4. У меня лезвие – острое, железное,

Обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно. (Нож). Можно пораниться до крови.

5.Не смотри, что мала, могу сделать много зла.

Деревянная, тонкая невеличка, это маленькая … (Спичка). От неё может вспыхнуть пожар.

Молодцы. Будете здоровы вы тогда, если бдительны будете всегда. А теперь до свиданья, ребятня.

Проиграв с 4-мя командами, с последней придти на центральную площадку перед входом в сад.

 

Когда все команды прошли по 4 станции, все возвращаются на центральную площадку.

Ведущий приветствует вернувшихся из путешествия. Проводит под музыку игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный.

На красный свет – дороги нет (стоим)

На жёлтый подожди – танцем, стоя на месте.

Когда горит зелёный свет – можно идти. Двигаются подскоками по кругу, каждый с тем Героем, с которым вернулись с последней станции.

Герои дают детям сладкие призы.

Приложение 6

 

Пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для новых клеток.

Углеводы – источник энергии. Они содержатся в овощах, фруктах, молоке.

Жиры – источник энергии и жирорастворимых витаминов. Жиры бывают животные и растительные.

Белки – источник энергии

Витамины – катализаторы, ускорители процессов обмена веществ.

Витамин А – содержится в молоке и молочных продуктах. Витамин А участвует в работе зрительного анализатора, при его недостатке ухудшается зрение.

Витамин Д – содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьем жире

Витамин Е – участвует в имунно-защитной функции организма, в репродуктивной функции.

Витамин К – содержится в мясных продуктах, много его в печени животных и птиц. Он участвует в процессе свертывания крови. При недостатке развивается кровоточивость.

Витамин С – содержится в овощах и фруктах. Богаты им лук, смородина, лимоны, крыжовник. Недостаток витамина С проявляется в повышенной утомляемости, сонливости и раздражительности.

Витамин В1 содержится в злаковых в шкурке зерна, шлифованном рисе. При недостатке витамина В1 развивается раздражительность, ухудшение памяти.

 

– Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения.

 

Питание

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 

(Л.Зильберг)

 

Коллективная работа «Полезные продукты»

 

Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа (коллаж). Затем дети придумывают сказку – приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.

 

Приложение 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: