Введение
1.1 История появления кулачковой коробки передач
- Технологический раздел
2.1 Кулачковая КПП – особенности и сфера применения
2.2 Конструкция кулачковой коробки передач
2.3 Принцип работы кулачковой коробки передач
2.4 Виды механизмов переключения передач в кулачковой кпп
2.5Достоинства и недостатки кулачковой КПП
- Вывод
ВВЕДЕНИЕ
История появления кулачковой коробки передач
Основная задача современных автомобильных конструкторов - усовершенствовать конструкцию привычных механизмов и систем, чтобы сделать их работу более эффективной и экономной. И особенный интерес в этом аспекте вызывает коробка передач автомобиля, которая не перестает совершенствоваться. Таким путем была создана кулачковая КПП, которая является упрощенным вариантом обычной механической коробки.
Кулачковая КПП – особенности и сфера применения
Такие КПП очень удобны для гонщиков, так как позволяют маневрировать и переходить с одной передачи на другую без лишнего торможения и потери времени. Часто устанавливаются на раллийные автомобили.
Рисунок 1
Такие коробки передач требуют от водителя другого подхода к езде и привыкания к новому авто. В частности, при переключении передач на кулачковой коробке, если спускаться с горки, то очень важно каждый раз выжимать сцепление и перегазовывать (для синхронизации шестерней с муфтой). При езде по прямой или подъеме в гору, можно не выжимать сцепление.
Конструкция кулачковой коробки передач
Кулачковая кпп– это упрощенный вариант мкпп, изготовленный для гоночного варианта автомобилей. На кулачковых коробках нет синхронизаторов, функция которых заключается в облегчении процесса переключения передач.
|
Отказавшись от синхронизаторов, конструкторы разместили на механизме КПП «кулачки» – выступы, которые располагаются на торцах шестерен и муфт, которые и обеспечивают их сцепление друг с другом. При этом максимальное количество кулачков на шестерне может достигать всего 7, благодаря чему все эти элементы входят в сцепление друг с другом, оставляя большой запас пространства.
Рисунок 2
Характерной особенностью работы кулачковой коробки передач является клацанье, которое происходит во время соприкосновения кулачков.
К слову, именно на них и передается вся нагрузка, которая возникает во время переключения передач. Благодаря этому зубья шестерен меньше изнашиваются.
Шестерни в такой КПП используются прямозубые, к тому же они имеют более крупные размеры, нежели те, которые применяются в классическом варианте коробки передач. Использование именно прямозубых шестерен стало актуальным по той причине, что они теряют меньше полезной энергии во время трения, а валы трансмиссии не ощущают во время их работы дополнительной нагрузки.
Это нужно для того, чтобы данные элементы передавали нужный крутящий момент, так как из-за потери «косозубости» он уменьшается.
Рисунок 3
На этих коробках делают более длинную первую передачу и используют сближенные передаточные числа. Все это позволяет автомобилю осуществлять динамичные разгоны. То есть, во время гонки, на первой передаче с такой кпп можно разогнать спортивный автомобиль до 100 км/ч и оторваться от соперников, в то время, как водители других спортивных авто с классической мкпп будут тратить время, на переключения передач, чтобы набрать соответствующую скорость.