Конструкция кулачковой коробки передач




Введение

1.1 История появления кулачковой коробки передач

  1. Технологический раздел

2.1 Кулачковая КПП – особенности и сфера применения

2.2 Конструкция кулачковой коробки передач

2.3 Принцип работы кулачковой коробки передач

2.4 Виды механизмов переключения передач в кулачковой кпп

2.5Достоинства и недостатки кулачковой КПП

  1. Вывод

 

ВВЕДЕНИЕ

История появления кулачковой коробки передач

Основная задача современных автомобильных конструкторов - усовершенствовать конструкцию привычных механизмов и систем, чтобы сделать их работу более эффективной и экономной. И особенный интерес в этом аспекте вызывает коробка передач автомобиля, которая не перестает совершенствоваться. Таким путем была создана кулачковая КПП, которая является упрощенным вариантом обычной механической коробки.

 

Кулачковая КПП – особенности и сфера применения

Такие КПП очень удобны для гонщиков, так как позволяют маневрировать и переходить с одной передачи на другую без лишнего торможения и потери времени. Часто устанавливаются на раллийные автомобили.

Рисунок 1

 

Такие коробки передач требуют от водителя другого подхода к езде и привыкания к новому авто. В частности, при переключении передач на кулачковой коробке, если спускаться с горки, то очень важно каждый раз выжимать сцепление и перегазовывать (для синхронизации шестерней с муфтой). При езде по прямой или подъеме в гору, можно не выжимать сцепление.

 

Конструкция кулачковой коробки передач

Кулачковая кпп– это упрощенный вариант мкпп, изготовленный для гоночного варианта автомобилей. На кулачковых коробках нет синхронизаторов, функция которых заключается в облегчении процесса переключения передач.

Отказавшись от синхронизаторов, конструкторы разместили на механизме КПП «кулачки» – выступы, которые располагаются на торцах шестерен и муфт, которые и обеспечивают их сцепление друг с другом. При этом максимальное количество кулачков на шестерне может достигать всего 7, благодаря чему все эти элементы входят в сцепление друг с другом, оставляя большой запас пространства.


Рисунок 2

 

Характерной особенностью работы кулачковой коробки передач является клацанье, которое происходит во время соприкосновения кулачков.

К слову, именно на них и передается вся нагрузка, которая возникает во время переключения передач. Благодаря этому зубья шестерен меньше изнашиваются.

Шестерни в такой КПП используются прямозубые, к тому же они имеют более крупные размеры, нежели те, которые применяются в классическом варианте коробки передач. Использование именно прямозубых шестерен стало актуальным по той причине, что они теряют меньше полезной энергии во время трения, а валы трансмиссии не ощущают во время их работы дополнительной нагрузки.

Это нужно для того, чтобы данные элементы передавали нужный крутящий момент, так как из-за потери «косозубости» он уменьшается.


Рисунок 3

 

На этих коробках делают более длинную первую передачу и используют сближенные передаточные числа. Все это позволяет автомобилю осуществлять динамичные разгоны. То есть, во время гонки, на первой передаче с такой кпп можно разогнать спортивный автомобиль до 100 км/ч и оторваться от соперников, в то время, как водители других спортивных авто с классической мкпп будут тратить время, на переключения передач, чтобы набрать соответствующую скорость.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: