1. Андреева, Ю.В. Создание ситуации успеха в учебной деятельности подростков: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Ю.В. Андреева. Екатеринбург, 2014. - 174 с.
2.Бубнова И.С. Специфика современных условий семейного воспитания подростков и ее влияние на формирование их Я-концепции [Текст] / И.С. Бубнова, В.И. Рерке // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2013. – №1 (72). – С. 211–214.
3. Вачков, И.В. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников [Текст] / И.В. Вачков, М.Р. Битянова. СПб.: Питер 1-е издание, 2017. - 192 с.
4. Выготский, Л.С. Проблема возраста [Текст]/ Л.С. Выготский // Психология развития и возрастная психология: хрестоматия / ред,-сост. Е.В. Гурова. М.: Изд-во МНЭГ1У, 2014. - 4.1. Проблемы развития психики. - 316 с.
5. Гайнанова, А.Р. Особенности становления я-концепции младших подростков [Текст] / А.Р. Гайнанова // Психология обучения. -2017. № 8. - С. 54-67.
6. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2016. 384 с.
7. Каминская, Т.Ю. Роль мотивационного компонента «образа Я» в развитии самосознания школьников: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 [Текст] / Т.Ю. Каминская. М., 2015. - 29
8. Краковский А. П. О подростках. [Текст] / А. П. Краковский. М., 2015, с. 11—18
9. Кон, И.С. Ребенок и общество [Текст] / И.С. Кон. М.: Академия, 2003. - 336 с.
10. Куповых, Ж.Г. «Образ я» подростков, психологически зависимых от родителей [Текст] / Ж.Г. Куповых, О.Н. Истратова // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2017. - Т. 66. - № 11. - С. 233-237.
11. Личко А.Е.Психопатии и акцентуации характера у подростков. [Текст] Л.:Медицина,2017
12. Махнёва, Ж.Г. «Я реальное» и «я идеальное» в «образе я» подростков, психологически зависимых от родителей [Текст] / Ж.Г. Махнёва // Известия высших учебных заведений. СевероКавказский регион. Серия: Общественные науки. 2012. - № 2. -С. 123-126.
13. Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития [Текст] / B.C. Мухина. 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2012. - 656 с.
14. Наумова, Т.А. Образ «Я» Интернет-зависимых и интернет-независимых социальных агентов в виртуальном пространстве: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / Т.А. Наумова. Ижевск, 2016. - 18 с.
15. Печерский, В.Г. Психолого-педагогическая поддержка процессов саморазвития личности подростков и юношей в образовательной среде [Текст] / В.Г. Печерский // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2006. - № 14. - С. 213-220.
16. Рягузова, Е.В. Полисемичность образа героя у современных подростков [Текст] / Е.В. Рягузова // Психология обучения. -2013. № 12. - С. 37-47.
17. Соколова, В.Н. Отцы и дети в меняющемся мире: кн. для учителей и родителей [Текст]/ В.Н. Соколова, Г.Я. Юзефович. М.: Просвещение, 2016. - 223 с.
18. Столиц, В.В. Самосознание личности [Текст]/ В.В. Столин. М.: Изд-во Московского ун-та, 1999. - 284 с
19. Сухова, С.Н. Создание ситуаций успеха как средство социальной адаптации младших школьников: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 [Текст]/ С.Н. Сухова. Кострома, 2017. - 292 с.
20. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника подросткового и юношеского возраста [Текст]/В.А. Сухомлинский. -М.: Учпедгиз, 2011. -223 с.
21. Тищенко, Ю.В. Факторы влияния семьи на формирование самосознания ребёнка / Ю.В. Тищенко // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2014. - № 1. - С. 89-94
22. Фельдштейн, Д.И. Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психолого-педагогические проблемы новойшколы / Д.И. Фельдштейн // Национальный психологический журнал. 2015. - № 2. - С. 6-11.
23. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М.: Прогресс, 2002. 293 с.
24. Юнг К. Конфликты детской души. [Текст]/К. Юнг. М.: Канон, 2016. 384 с.
25. Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. [Текст] / Д.Б.Эльконин.М., 2015.
26. Эриксон Э. Детство и обществоТекст Э. Эриксон. Обнинск, 2003. 145 с.
[1] Каминская, Т.Ю. Роль мотивационного компонента «образа Я» в развитии самосознания школьников: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 [Текст] / Т.Ю. Каминская. М., 2015. C.154.
[2]Краковский А. П. О подростках. [Текст] / А. П. Краковский. М., 2015, с. 11—18
[3] Махнёва, Ж.Г. «Я реальное» и «я идеальное» в «образе я» подростков, психологически зависимых от родителей [Текст] / Ж.Г. Махнёва // Известия высших учебных заведений. СевероКавказский регион. Серия: Общественные науки. 2012. - № 2. -С. 123-126.
[4] Личко А.Е.Психопатии и акцентуации характера у подростков. [Текст] Л.:Медицина,2017
[5] Кон, И.С. Ребенок и общество [Текст] / И.С. Кон. М.: Академия, 2003. - 336 с.
[6] Куповых, Ж.Г. «Образ я» подростков, психологически зависимых от родителей [Текст] / Ж.Г. Куповых, О.Н. Истратова // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2017. - Т. 66. - № 11. - С. 233-237.
[7] Бубнова И.С. Специфика современных условий семейного воспитания подростков и ее влияние на формирование их Я-концепции [Текст] / И.С. Бубнова, В.И. Рерке // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2013. – №1 (72). – С. 211–214.
[8] Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития [Текст] / B.C. Мухина. 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2012. - 656 с.
[9] Столиц, В.В. Самосознание личности [Текст]/ В.В. Столин. М.: Изд-во Московского ун-та, 1999. - 284 с
[10]Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника подросткового и юношеского возраста [Текст]/В.А. Сухомлинский. -М.: Учпедгиз, 2011. -223 с.
[11] Сухова, С.Н. Создание ситуаций успеха как средство социальной адаптации младших школьников: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 [Текст]/ С.Н. Сухова. Кострома, 2017. - 292 с.
[12] Тищенко, Ю.В. Факторы влияния семьи на формирование самосознания ребёнка / Ю.В. Тищенко // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2014. - № 1. - С. 89-94
[13] Фельдштейн, Д.И. Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психолого-педагогические проблемы новойшколы / Д.И. Фельдштейн // Национальный психологический журнал. 2015. - № 2. - С. 6-11.
[14] Гайнанова, А.Р. Особенности становления я-концепции младших подростков [Текст] / А.Р. Гайнанова // Психология обучения. -2017. № 8. - С. 54-67.
[15] Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М.: Прогресс, 2002. 293 с.
[16] Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2016. 384 с.
[17] Каминская, Т.Ю. Роль мотивационного компонента «образа Я» в развитии самосознания школьников: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 [Текст] / Т.Ю. Каминская. М., 2015. - 29
[18] Юнг К. Конфликты детской души. [Текст]/К. Юнг. М.: Канон, 2016. 384 с.
[19] Гайнанова, А.Р. Особенности становления я-концепции младших подростков [Текст] / А.Р. Гайнанова // Психология обучения. -2017. № 8. - С. 54-67.
[20] Краковский А. П. О подростках. [Текст] / А. П. Краковский. М., 2015, с. 11—18
[21] Кон, И.С. Ребенок и общество [Текст] / И.С. Кон. М.: Академия, 2003. - 336 с.
[22] Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. [Текст] / Д.Б.Эльконин.М., 2015.
[23] Личко А.Е.Психопатии и акцентуации характера у подростков. [Текст] Л.:Медицина,2017
[24] Куповых, Ж.Г. «Образ я» подростков, психологически зависимых от родителей [Текст] / Ж.Г. Куповых, О.Н. Истратова // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2017. - Т. 66. - № 11. - С. 233-237.
[25]Эриксон Э. Детство и обществоТекст Э. Эриксон. Обнинск, 2003. 145 с.
[26] Эриксон Э. Детство и обществоТекст Э. Эриксон. Обнинск, 2003. 145 с.
[27] Махнёва, Ж.Г. «Я реальное» и «я идеальное» в «образе я» подростков, психологически зависимых от родителей [Текст] / Ж.Г. Махнёва // Известия высших учебных заведений. СевероКавказский регион. Серия: Общественные науки. 2012. - № 2. -С. 123-126.