Методические указания по осуществлению закупок услуг по отлову и содержанию животных без владельца




1. Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным Законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

2. Настоящие Методические указания устанавливают обязательные требования к осуществлению закупок, объектом которых является отлов и/или содержание животных без владельца, регулирование численности животных без владельца, а также все иные схожие по смыслу формулировки объекта закупки (далее по тексту используется термин «закупки на отлов и содержание животных без владельца»).

 

3. Закупочная документация, размещаемая государственными и муниципальными заказчиками любых форм собственности и ведомственной принадлежности при объявлении закупок на отлов и содержание животных без владельца, должна соответствовать нормам Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Методическим указаниям по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев (утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.09.2019 г. N 1180), Методическим указаниям по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них (после их принятия), а также настоящим Методическим указаниям по осуществлению закупок услуг по отлову и содержанию животных без владельца.

 

4. Закупочная документация, размещаемая заказчиками при объявлении закупок на отлов и содержание животных без владельца, должна предусматривать проведение в отношении всех подлежащих отлову животных полного комплекса мероприятий (услуг), а именно следующих (далее по тексту - «полный комплекс мероприятий»):

- отлов животных без владельца,

- транспортировка животных без владельца в приют,

- первичный осмотр и оценка специалистом в области ветеринарии физического состояния животных без владельца, поступивших в приют,

- оказание неотложной ветеринарной помощи (в случае необходимости),

- регистрация и учет всех отловленных животных,

- содержание животных без владельца на карантине, под наблюдением специалиста в области ветеринарии, не менее 10 дней,

- лечение животных без владельца (умерщвление осуществляется только в случае необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособного животного при наличии достоверно установленного специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного),

- обработка животных без владельца против экто- и эндопаразитов,

- ежедневное содержание животных, включающее кормление, выгул, чистку и дезинфекцию вольеров и клеток, посуды для животных, подсобных помещений и инвентаря,

- вакцинация от бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных,

- стерилизация (кастрация),

- маркирование (мечение),

- послеоперационный уход,

- транспортировка и возврат на прежние места обитания не проявляющих агрессию, вакцинированных и стерилизованных животных,

- содержание животных, возврат которых в среду обитания невозможен, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

 

5. Объектом закупки может выступать как полный комплекс мероприятий (услуг), предусмотренный в отношении животных без владельца, так и каждое отдельное мероприятие (услуга) или несколько услуг из полного комплекса мероприятий.

При этом, вне зависимости от объявления закупки на полный комплекс услуг, закупки на каждый вид услуг или закупки на несколько услуг, соблюдение норм Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, Методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них (после их принятия), а также настоящих Методических указаний по осуществлению закупок услуг по отлову и содержанию животных без владельцев должно быть обеспечено в полном объеме.

 

6. Техническое задание должно быть изложено подробно, четко, формулировки должны позволять однозначно трактовать требования. Пункты Технического задания не должны противоречить друг другу.

 

7. В закупочной документации должны быть перечислены все федеральные и региональные нормативные правовые акты (соответствующего субъекта), а также ГОСТы, касающиеся обращения с животными без владельца. Описание объекта закупки должно быть сформулировано в строгом соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

8. В Техническом задании должно быть указание на отлов животных живыми и неповрежденными, с незамедлительной транспортировкой всех животных в пункт временного содержания (с 01.01.2020 – в приют) для проведения комплекса мероприятий, предусмотренных законодательством.

Помимо этого, в Техническом задании должно быть прямое указание на метод регулирования численности популяции – массовую стерилизацию с последующим возвратом вакцинированных стерилизованных неагрессивных животных в среду прежнего обитания или содержанием животных в приюте, возврат которых в среду не возможен до факта возврата владельцу, пристроя или наступления естественной смерти (или синонимичные формулировки).

 

9. В Техническом задании должна быть четко указана длительность содержания животных в пункте временного содержания (с 01.01.2020 – в приюте).

 

10. В проектах контрактов необходимо зафиксировать обязанность подрядчика (победителя закупочной процедуры) до начала оказания услуг предоставлять заказчику:

- санитарное заключение о соответствии пункта содержания животных (приюта) требованиям законодательства, которые предъявляются к объектам ветеринарной деятельности;

- выписку из ЕГРН о регистрации права собственности на капитальное сооружение, в котором должны содержаться больные животные, а также в котором должны быть размещены карантинные помещения, операционная и помещения для послеоперационного ухода за животными, или договор аренды и выписку из ЕГРН о регистрации права собственности на капитальное сооружение, принадлежащее арендодателю;

- копии договоров с ресурсоснабжающими организациями, подтверждающими наличие в пункте временного содержания животных (приюте) подключений к сетям водо-, электро-, газо- или теплоснабжения.

 

11. В проектах контрактов необходимо зафиксировать обязанность заказчиков в процессе оказания подрядчиком услуг ежемесячно контролировать условия содержания животных на предмет их соответствия требованиям заключенного контракта и действующего законодательства, путём создания выездных комиссий с составлением фото- и видео отчётов, а также Актов осмотра.

 

12. ОКПД-2 закупки должен быть определен как 75.00.19.000 «Услуги ветеринарные прочие».

 

13. Сбор коммерческих предложений для расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) должен носить объективный и честный характер. Содержание коммерческих предложений (состав услуг) должно соответствовать услугам, закупаемым в данной закупке.

 

14. Расчет начальной максимальной цены контракта необходимо производить в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» методом сопоставимых (рыночных) цен.

Заказчики, применяющие статью 19 Закона о контрактной системе, не должны при расчете превысить предельные цены товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты.

 

15. При расчете НМЦК заказчик обязан исходить из необходимости оказания полного комплекса мероприятий (услуг) в отношении всех подлежащих отлову животных.

 

16. При формировании закупочной документации, необходимо учитывать, что закупки на отлов и содержание животных без владельца относятся к случаю, когда невозможно определить объем подлежащих выполнению работ.

В связи с этим, в соответствии с п.2 ст.42 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, то есть по цене каждого мероприятия, которые будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в Извещении о проведении закупки и документации о закупке.

В смете расходов должна быть установлена цена каждой услуги, входящей в комплекс мероприятий, так как в отношении каждого животного состав и объем оказанных услуг будет различным.

 

17. При размещении закупки, объектом которой является только отлов и транспортировка животных без владельца, заказчик обязан указать в Техническом задании и проекте муниципального контракта адрес фактического нахождения приюта, в который подрядчику необходимо будет транспортировать отловленных животных, а также правовое основание взаимоотношений между заказчиком и приютом (заключенный договор с данным приютом на содержание животных без владельца, договор о намерениях, наличие у заказчика муниципального или государственного приюта и др.).

 

18. Запрещено объявление следующих закупок:

- в объекте закупки и/или закупочной документации которых содержится указание на отлов животных без владельца, при этом отсутствует указание на необходимость незамедлительной транспортировки животных без владельца в приют для осуществления в их отношении полного комплекса мероприятий (то есть, закупки на отлов «в никуда»), предусмотренного Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, Методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них (после их принятия), а также настоящими Методическими указаниями,

- в объекте закупки и/или закупочной документации которых содержится указание на отлов животных без владельца с целью их умерщвления (отстрела/ усыпления/ иммобилизации/ эвтаназии/ утилизации/ удаления в территории муниципального образования и иные аналогичные по смыслу формулировки),

- в объекте закупки и/или закупочной документации которых содержатся иные аналогичные по смыслу формулировки, сводящиеся к отлову животных без владельца с последующим умерщвлением,

- в закупочной документации которых указано число животных (или процент от общего числа), которые должны быть умерщвлены (эвтанизированы, усыплены, утилизированы) по итогам проведения осмотра специалистом в области ветеринарии,

- в закупочной документации которых предусмотрено проведение полного комплекса мероприятий только для части из общего числа отловленных животных,

- в закупочной документации которых предусмотрено проведение в отношении всех отловленных животных только части из полного комплекса услуг, при этом не объявлены закупки на все остальные мероприятия (услуги), входящие в полный комплекс услуг,

- в закупочной документации которых отсутствует адрес фактического нахождения приюта, в который подрядчику необходимо будет транспортировать отловленных животных (в случае объявления закупки на отлов и транспортировку животных без владельца),

- в закупочной документации которых содержатся нечеткие формулировки, дающие возможности их двоякой трактовки,

- в закупочной документации которых имеются указания, противоречащие друг другу (взаимоисключающие требования),

- в закупочной документации которой не указан метод регулирования численности популяции животных или метод регулирования численности указан неоднозначно или указан метод регулирования, не соответствующий Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

- в закупочной документации которых указаны основания для эвтаназии (умерщвления), не предусмотренные действующим законодательством. Например, следующие: агрессивность или повышенная агрессивность, несоциальность, одичалость, невостребованность собственниками, истечение срока содержания, потенциальная угроза для государства и общества, решение специалиста в области ветеринарии и другие.

 

19. При определении числа животных без владельца, подлежащих отлову и содержанию, целесообразно основываться на данных мониторинга численности популяции, проведенном в данном муниципальном образовании. Рекомендуется проведение мониторинга не реже двух раз в год. На услугу проведения мониторинга заказчиком может быть объявлена соответствующая закупка.

Необходимо учитывать, что для эффективного снижения численности популяции животных без владельца целесообразно осуществление стерилизации (кастрации) не менее чем 80 % от обитающих на определенной территории особей в год. Также необходимо учитывать биологические различия разных видов животных без владельца, целесообразность отлова и своевременность его осуществления.

 

20. В проекте контракта должно быть указано, что истечение срока заключенного контракта не освобождает исполнителя (подрядчика) от обязанностей по дальнейшему содержанию животных, находящихся в приюте по факту на дату истечения контракта и выпуск которых в среду обитания является невозможным.

 

21. Приложениями к муниципальному контракту должны являться бланки отчетных документов об оказанных услугах (в частности, Наряд-задание, Акт отлова, Индивидуальная учетная карточка животного, Акт выбытия, Журнал учета животных и пр.).

 

22. Заказчик несет ответственность за приемку оказанных подрядчиком услуг по качеству и объему. В случае ненадлежащего обращения с животными без владельца, нарушения установленных законодательством требований, оказанные подрядчиком услуги должны быть признаны не соответствующими требованиям качества и не подлежать оплате.

В ходе реализации контракта и при приемке оказанных в рамках контракта услуг Заказчику рекомендуется:

- Осуществлять регулярные выезды с целью контроля оказываемых подрядчиком услуг, в частности, на отловы животных без владельца, а также в приют,

- Осуществлять проверку отчетных документов, предоставленных подрядчиком, на предмет их полноты, непротиворечивости, соответствия зафиксированных в них сведений условиям контракта, а также нормам действующего законодательства: Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Методическим указаниям по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, Методическим указаниям по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них (после их принятия), а также настоящим Методическим указаниям,

- В ходе приемки оказанных услуг, помимо Актов оказанных услуг, актов отлова, индивидуальных учётных карточек на каждое животное, журнала учёта животных, актов выбытия животных, которые заполняются подрядчиками самостоятельно, целесообразно затребовать у подрядчиков отчётные документы, подтверждающие фактическое оказание и надлежащее качество услуг, такие как:

договоры, заключённые с учреждениями, входящими в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, либо с иным специалистом в области ветеринарии, ветеринарной клиникой, имеющими право на осуществление ветеринарной деятельности, на оказание услуг по отлову и содержанию животных в объёме, предусмотренном заключёнными контрактами;

акты оказанных услуг, счета, платёжные поручения, подтверждающие перечисление подрядчиками денежных средств за ветеринарные услуги по договорам, заключённым с учреждениями, входящими в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, либо с иным специалистом в области ветеринарии, ветеринарной клиникой, имеющими право на осуществление ветеринарной деятельности, на оказание услуг по отлову и содержанию животных в объёме, предусмотренном заключёнными контрактами;

договоры, кассовые чеки, товарные накладные, иные платёжные документы, подтверждающие приобретение подрядчиками медикаментов, расходных материалов, дезосредств, кормов, чипов и других материалов, необходимых подрядчикам для оказания услуг в объёме, предусмотренном заключёнными контрактами;

- производить оплату оказанных подрядчиком услуг по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, то есть по цене каждого мероприятия, которые были фактически осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем цены контракта.

Исполнитель: Юрисконсульт Ассоциации организаций и граждан по гуманному отношению к животным «Благополучие животных» Кузьменко Е.Г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: