станция «Кот в сапогах».




Татьяна Гвозденко

 

Цель: обобщение и актуализация знаний детей о сказках Шарля Перро.

Предварительная работа: знакомство с писателем и краткой биографией Шарля Перро, чтение сказок Шарля Перро, слушание в записи, просмотр мультфильмов, показ настольного театра, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг, рисование «Моя любимая сказка Шарля Перро», выставка рисунков.

Атрибуты: книга сказок Шарля Перро, сундук с жетонами, карты станций, колокольчик. верёвка, тоннель, магнитофон с записью голоса Спящей красавицы, схемы построек и большой LEGO-конструктор, схема оригами мышки, аудиозаписи танцев, смарт-доска, презентация «Поможем Золушке попасть на бал», большие деревянные кирпичики из конструктора для постройки моста, картинки со сказочными героями и предметами из сказок, иллюстрации к сказкам, альбомы с раскрасками.

Ход мероприятия:

Детей группы встречает в музыкальном зале Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята, сегодня, как самая главная Фея из всех фей, я пригласила вас к себе в гости, чтобы оправиться в удивительное путешествие в сказки Шарля Перро. Вы знаете кто это? (Сказочник, который жил во Франции и написал такие сказки, как «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и др.)

Фея: Да, вы знаете очень много сказок Шарля Перро, но давайте посмотрим, все ли сказки вы назвали, у меня есть книга сказок этого писателя… (фея открывает «Поддельную книгу, которой все страницы белые).

Фея: Пусто, только вчера все сказки были на своих местах, что случилось? Все сказки куда-то исчезли. Что же делать? Вы сможете помочь мне вернуть все сказки на свои места?

Но для этого вам необходимо разделиться на две команды.

Фея предлагает сундучок с жетонами, дети выбирают жетон, на обратной стороне которого изображены Красная шапочка, Кот в сапогах и мальчик с пальчик. В соответствии с выбранной картинкой дети делятся на три команды и получают карты маршрута по пяти станциям.

Фея: Когда пройдёте все станции, вы должны вернуться ко мне обратно. В путь!

Станция «Спящая красавица».

Дети заходят в спортзал, где «спит» Спящая красавица. Рядом стоит магнитофон с надписью «Включи». Дети включают и слушают запись: «Дети, вы попали в замок спящей красавицы. Чтобы разбудить меня вы должны пройти паутину, лабиринт и тоннель держась друг за друга, и каждый должен позвонить в колокольчик по три раза». Дети преодолевают все препятствия. Спящая красавица просыпается и под ней дети обнаруживают карту с координатами сказки. Детям необходимо «прочитать» карту и по ней найти сказку.

станция «Кот в сапогах».

Кот: Пока я был на охоте и ловил кролика для короля, приходил Людоед и сломал весь наш дом. Помогите мне построить все стены обратно, пока хозяин не увидел и не расстроился.

(на столе лежат схемы построек и большой LEGO-конструктор)

Кот: Спасибо, молодцы, у вас все получилось!

Кот:Но мне еще нужна ваша помощь. Я должен уговорить Людоеда превратиться в мышку, а схему прочитать не могу. Помогите мне, а за это я вам дам страничку из книги.

(дети по схеме собирают мышку)

За выполненное задание получают страницу из книги

3 станция «Красная шапочка».

Детей на станции встречает Красная Шапочка, которая говорит, что сказка разлетелась на три части и детям необходимо собрать её. К каждой части ведут три «волшебные» дороги по которым необходимо добраться только в танце. Дети по показу Красной Шапочки танцуют «Ламбаду», «Макарену», «Танец маленьких утят», находят три части от сказки и складывают её. В конце Красная Шапочка даёт иллюстрацию своей сказки.

Станция «Золушка».

Детей встречает Золушка в старом платье, грязным лицом, с метелкой и ведром.

На смарт-доске включена презентация «Поможем Золушке попасть на бал», звучит музыка из м/ф «Золушка»

Золушка: Здравствуйте, ребята. Как вы знаете, приходится жить со злой мачехой и её вздорными дочерями. Мачеха невзлюбила меня и взвалила на меня очень грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. После долгих приготовлений сёстры с матерью отправились во дворец. Я осталась дома и плакала. У меня не было нарядного платья, да к тому же мачеха перед уходом оставила мне очень много работы…

Золушка: Помогите, пожалуйста, мне попасть на бал…

(педагог включает презентацию «Поможем Золушке попасть на бал»)

• С помощью 3-6 слайдов педагог активирует внимание детей, мотивирует их на плодотворную умственную деятельность

• Дети помогают Золушке найти одинаковые ковры

• Детям необходимо сравнить расположение предметов на 2 полках.

• Детям говорится, что крестная фея хочет подарить Золушке карету, нарядное платье и туфельки. Ей нужна ваша помощь.

• Составим равенство – будет карета

• Превращение тыквы в карету

• Дети составляют равенство

• Превращение мышей в коней

• Мышата очень рады, что смогли помочь Золушке и предлагают ребятам вместе с ними - потанцевать (10 слайдов)

• Соотнесем равенство и рисунок - появится кучер

• Крыса превращается в кучера

• «Найти лишнюю картинку»- дети должны назвать варианты лишних картинок (по цвету, наличию углов, по количеству фигур)

• У Золушки есть платье, но нет туфель

• «Найдем одинаковые туфли»

• Золушка собирается на бал (32-34 слайд)

Золушка благодарит детей и дарит им страницу своей сказки.

Станция «Фея».

Фея: Посмотрите, дети, вашу сказку украла старшая сестрица Фаншот и уронила в кувшин с водой, когда я хотела напиться. Вы знаете, из какой она сказки? («Подарки феи»). Я прогнала её, но она так бранилась, что все её слова, сорвавшиеся с губ, успели превратиться в змей и жаб. Чтобы жабы и змеи испарились необходимо помочь героям сказок Шарля Перро вернуть свои предметы в свою сказку. Назовите их, отгадав мои загадки.

Дети отгадывают загадки, и Фея переворачивает картинки с героями сказок: Спящая красавица, Красная шапочка, Золушка, Кот в сапогах и Мальчик с пальчик.

Фея: Все предметы находятся на острове, до которого нужно добраться, построив мост из кирпичей. Каждый кирпичик вы можете купить получить, ответив правильно на мои вопросы. Правильный ответ даёт один кирпичик для моста.

Загадки.

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

(Кот в сапогах)

Любит труд, скромна,

Ни к кому не равнодушна,

Добротой своей взяла,

Быстро делает дела.

Ей к лицу наряд любой,

Все к ней тянутся гурьбой.

Никого не обижает,

Брань смиренно принимает

И поэтому она

Так красиво названа.

(Золушка)

Тёмным лесом шла девчушка

К доброй бабушке – старушке

Башмачки, жилетка, шапка,

А в руках цветов охапка

И корзина с угощеньем

С пирогами и вареньем.

(Красная шапочка)

Крошечка с большой душой,

Прыткий и проворный,

Шустрый, быстрый, озорной,

Смелый и задорный,

Он находчив и умен, справедлив и ловок,

Выход он найдет всегда

Из любых уловок.

(Мальчик с пальчик)

Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной - то вина,

И укол веретена.

(Спящая красавица)

Вопросы по сказкам.

Кот в сапогах.

1. Сколько сыновей было у мельника? (3).

2. Что оставил в наследство старый мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)

3. Как кот назвал своего хозяина? (Маркиз Карабас)

4. Кто был хозяином всех лугов и полей, по которым проезжал король? (Людоед)

5. В кого превращался людоед? (лев, человек, мышка)

Золушка.

1. Во что превратилась тыква? (карета)

2. В кого превратились мыши? (в коней)

3. Сколько лошадей было запряжено в карету Золушки? (Ответ:6.)

4. Сколько дней продолжался бал в сказке "Золушка"? (Ответ: 2 дня.)

5. Что строго-настрого наказала волшебница Золушке? (вернуться в 12.00)

6. Из чего была сделана туфелька? (из хрусталя)

Красная Шапочка.

1. Что несла Красная шапочка своей бабушке (пирожки и горшочек масла)

2. Где жила бабушка, в каком домике по счёту? (в деревне за мельницей в первом домике с краю)

3. Сколько дней не ел волк? (3 дня)

4. Почему волк не съел Красную Шапочку сразу в лесу? (Ответ: услышал стук топоров дровосеков.)

Мальчик-с-пальчик.

1. Сколько сыновей было у дровосека? (7 сыновей)

2. Кого встретил людоед, когда погнался за мальчиками? (королевскую карету)

3. Что сделал Мальчик-с-пальчик, увидев спящего людоеда? (стащил сапоги)

Спящая красавица

1. Кого пригласили на праздник? (Фей)

2. Почему забыли позвать старую фею? (50 лет не выходила из башни и все думали,

что она умерла)

3. Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (100 лет)

4. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

Дети отвечают на вопросы, строят мост, забирают с «острова» предметы для сказочных героев и соединяют картинки – пары (Красная Шапочка – корзинка с пирожками, Мальчик с пальчик - белые камешки, Спящая красавица - веретено, Кот в сапогах – сапоги, Золушка – тыква). Фея обращает внимание, что с кувшина исчезли жабы и лягушки и теперь картинку из сказки можно забрать.

Заключение. Дети, которые прошли пять станций возвращаются обратно к фее, отдают иллюстрации из сказок волшебнице. Фея «колдует», и в книжке появляются все картинки.

Фея благодарит детей и дарит на прощание альбомы с раскрасками по сказкам Шарля Перро.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: