Особенности организации образовательного процесса




Рабочая программа первого года обучения

· особенности 1-го года обучения;

· задачи 1-го года обучения;

· ожидаемые результаты 1-го года обучения;

· содержание 1-го года обучения;

· календарно-тематическое планирование 1-го года обучения;

Рабочая программа второго года обучения

· особенности 2-го года обучения;

· задачи 2-го года обучения;

· ожидаемые результаты 2-го года обучения;

· содержание 2-го года обучения;

· календарно-тематическое планирование 2-го года обучения,

и так далее… (по количеству лет обучения)

  1. Оценочные и методические материалы

Учебно-методический комплекс (УМК)

· педагогические методики и технологии;

· дидактические материалы и техническое оснащение занятий;

· система контроля результативности обучения;

4.2. Информационные источники, используемые при реализации программы

· для педагога;

· для обучающихся;

· цифровое обеспечение и сайты.

5. Календарный учебный график (прикладывается отдельно);

 

Текст программы набирается 12 кеглем, межстрочный интервал одинарный, Выравнивание текста – по ширине!

После заголовков точки не ставятся!

Ученик, обучающийся → заменяем на ребенок, учащийся;

Урок → заменяем на занятие.

Титульный лист

  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 586 Василеостровского района Василеостровского района Санкт-Петербурга    
ПРИНЯТО На заседании педагогического совета от «_____» _________________20____г.   УТВЕРЖДЕНА Приказ №______ от 20____г. Директор ГБОУ гимназия № 856 ________________Зинченко Е.В.  

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«НАЗВАНИЕ»

Возраст учащихся:

Срок реализации:

 

Разработчик(и) -

ФИО, должность

 

 

Пояснительная записка

(содержит основные характеристики программы)

 

Направленность: физкультурно-спортивная, художественная, социально-педагогическая.

Уровень освоения программы: (с учетом возрастных особенностей учащихся, требований СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей")

Уровень освоения программы* Показатели Целеполагание Требования к результативности освоения программы
Срок реализации Объём, часов (в год)
Общекультурный До 2-х лет До 144 часов Формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; укрепление здоровья и организация свободного времени учащихся; Освоение прогнозируемых результатов программы; презентация результатов на уровне образовательной организации
Базовый До 3-х лет До 288 часов Создание условий для личностного самоопределения и самореализации; Обеспечение процесса социализации и адаптации к жизни в обществе; выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности; развитие у учащихся мотивации к творческой деятельности интереса к научной и научно-исследовательской деятельности. Освоение прогнозируемых результатов программы; презентация результатов на уровне района, города.   Участие учащихся в районных и городских мероприятиях;   Наличие призеров и победителей в районных конкурсных мероприятиях
Углублённый от 3-х лет До 432 часов Развитие у учащихся интереса к научной и научно-исследовательской деятельности; Формирование личностных качеств и социально значимых компетенций; Создание условий для профессиональной ориентации; повышение конкурентоспособности выпускников на основе высокого уровня полученного образования Освоение прогнозируемых результатов программы; презентация результатов на уровне города; Участие учащихся в городских и Всероссийских мероприятиях; наличие призеров и победителей в городских конкурсных мероприятиях; наличие выпускников, продолживших обучение по профилю.  

 

Актуальность (соответствие государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирование на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей).

Отличительные особенности (при наличии) - характерные свойства, отличающие

программу от других, отличительные черты, основные идеи, которые придают программе

своеобразие.

Адресат программы - характеристика категории учащихся по программе.

Цель и задачи программы обучения должны отражать современные тенденции

развития дополнительного образования.

Цель должна быть направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей учащихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

- профессиональное самоопределение учащихся;

- личностное развитие учащихся;

- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры учащихся;

- выявление и поддержку талантливых и одаренных детей.

Задачи:

Условия реализации программы:

Особенности организации образовательного процесса

(для программ разного уровня)

· Общекультурный уровень программы (срок реализации 1-2 года), нагрузка:

1 час в неделю = 36 часов в год (режим занятий: 1 раз в неделю по 1 ак. часу);

2 часа в неделю = 72 часа в год (режим занятий: 1 раз в неделю по 2 ак.часа, или 2 раза неделю по 1ак. часу);

3 часа в неделю=108 часов в год (режим занятий: 3 раза в неделю по 1 ак.часу, или 1 раз в неделю по 3 ак.часа.

4 часа в неделю=144 часа в год (режим занятий: 2 раза в неделю по 2 ак.часа);

· Базовый уровень программы (срок реализации 2-3 года), нагрузка:

6 часов в неделю=216 часов в год (режим занятий: 4 раза в неделю по 1,5 ак.часа, 3 раза в неделю по 2 ак.часа, или 2 раза в неделю по 3 ак.часа).

8 часов в неделю=288 часов в год (режим занятий: 4 раза в неделю по 2 часа);

· Углублённый уровень программы (срок реализации - от 3-х лет), нагрузка:

12 часов в неделю=432 часа в год (режим занятий: 4 раза в неделю по 3 часа);

В период школьных каникул могут быть реализованы краткосрочные программы (модули) с переменным составом учащихся и сроком реализации ДО ОДНОГО ГОДА. Формы работы в дни школьных каникул - экспедиции, поездки, походы, учебно-тренировочные сборы, профильные лагеря, летние школы и пр.

Планируемые результаты:

  • Личностные (мотивация к познанию и творчеству, интерес к занятиям, эмоциональная вовлечённость в образовательный процесс, степень удовлетворённости работой творческого объединения; способность к адекватной самооценке и конструктивному взаимодействию в группе, коммуникабельность; стремление к социально значимой самореализации, решению социально значимых задач, ценностное отношение к себе и к окружающему миру)
  • Метапредметные (способы деятельности, освоенные на базе нескольких предметов: умение организовать свою деятельность (действовать по плану, устремляясь к намеченной цели); умение видеть главное и работать с информацией (поиск нужной информации, её переработка и использование); способность аргументировать собственное мнение и уважать чужое).
  • Предметные (степень усвоения знаний; степень освоения умений и навыков; опыт творческой деятельности, стремление и способность применить полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, готовность к демонстрации собственных достижений (знаний и умений) на разных уровнях).

2. Учебный план

2.1. Учебный план____1___ года обучения

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практика
           
           

 

2.2. Учебный план____2___ года обучения

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практика
           
           

 

И так далее… (по количеству лет обучения)

При проектировании комплексной программы необходимо оформить сводный учебный

план, включающий перечень дисциплин (программ) с указанием количества часов

реализации по каждому году обучения. Например:

 

Сводный учебный план комплексной программы

«Детская школа искусств. Отделение изобразительного и декоративно-прикладного искусства»

 

№ п/п № Наименование предмета 1 ступень (часов в нед./ в год) 2 ступень (часов в нед./ в год)
1 г.о. 2 г.о. 3 г.о. 4 г.о. 5 г.о. 6 г.о. 7 г.о.
  Основы изобразительной грамоты 2/72 2/72 2/72 - - - -
  Декоративно- прикладное искусство 2/72 2/72 2/72 - - - -
  Лепка 2/72 2/72 2/72 - - - -
  Рисунок - - - 2/72 2/72 3/108 3/108
  Живопись - - - 2/72 2/72 3/108 3/108
  Композиция - - - 2/72 2/72 3/108 3/108
  Скульптура - - - 2/72 2/72 1/36 1/36
  История изобразительного искусства - - - 1/36 1/36 1/36 1/36
Итого: 6/216 6/216 6/216 9/324 9/324 11/396 11/396
   
ВСЕГО ЧАСОВ:  

Рабочая программа

(количество рабочих программ определяется количеством лет обучения)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь