Уровень освоения программы: (с учетом возрастных особенностей учащихся, требований СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей")
Уровень
освоения
программы*
Показатели
Целеполагание
Требования
к результативности
освоения программы
Срок
реализации
Объём, часов
(в год)
Общекультурный
До 2-х лет
До 144 часов
Формирование и развитие творческих способностей
детей, формирование
общей культуры учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни; укрепление здоровья и организация свободного времени учащихся;
Освоение прогнозируемых
результатов программы;
презентация результатов на уровне
образовательной организации
Базовый
До 3-х лет
До 288 часов
Создание условий для личностного самоопределения и самореализации;
Обеспечение процесса
социализации и адаптации к жизни в обществе;
выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности;
развитие у учащихся
мотивации к творческой
деятельности интереса к научной и научно-исследовательской деятельности.
Освоение прогнозируемых
результатов программы;
презентация результатов на уровне
района, города.
Участие учащихся в
районных и городских
мероприятиях;
Наличие призеров и
победителей в районных конкурсных
мероприятиях
Углублённый
от 3-х лет
До 432 часов
Развитие у учащихся интереса к научной и научно-исследовательской деятельности;
Формирование личностных качеств и социально значимых компетенций;
Создание условий для профессиональной ориентации; повышение
конкурентоспособности выпускников на основе высокого уровня полученного образования
Освоение прогнозируемых результатов программы;
презентация результатов на уровне города;
Участие учащихся в городских и Всероссийских мероприятиях; наличие призеров и победителей в городских конкурсных мероприятиях; наличие
выпускников, продолживших обучение по профилю.
Актуальность (соответствие государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирование на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей).
Отличительные особенности (при наличии) - характерные свойства, отличающие
программу от других, отличительные черты, основные идеи, которые придают программе
своеобразие.
Адресат программы - характеристика категории учащихся по программе.
Цель и задачи программы обучения должны отражать современные тенденции
развития дополнительного образования.
Цель должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- профессиональное самоопределение учащихся;
- личностное развитие учащихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- выявление и поддержку талантливых и одаренных детей.
набор и формирование групп (1-й год обучения - не менее 15 человек; 2-й год обучения - не менее 12 человек; 3-й год обучения - не менее 10 человек).
возможность и условия зачисления в группы второго и последующих годов обучения;
необходимое кадровое и материально-техническое обеспечение программы,
особенности организации образовательного процесса.
Особенности организации образовательного процесса
(для программ разного уровня)
· Общекультурный уровень программы (срок реализации 1-2 года), нагрузка:
1 час в неделю = 36 часов в год (режим занятий: 1 раз в неделю по 1 ак. часу);
2 часа в неделю = 72 часа в год (режим занятий: 1 раз в неделю по 2 ак.часа, или 2 раза неделю по 1ак. часу);
3 часа в неделю=108 часов в год (режим занятий: 3 раза в неделю по 1 ак.часу, или 1 раз в неделю по 3 ак.часа.
4 часа в неделю=144 часа в год (режим занятий: 2 раза в неделю по 2 ак.часа);
· Базовый уровень программы (срок реализации 2-3 года), нагрузка:
6 часов в неделю=216 часов в год (режим занятий: 4 раза в неделю по 1,5 ак.часа, 3 раза в неделю по 2 ак.часа, или 2 раза в неделю по 3 ак.часа).
8 часов в неделю=288 часов в год (режим занятий: 4 раза в неделю по 2 часа);
· Углублённый уровень программы (срок реализации - от 3-х лет), нагрузка:
12 часов в неделю=432 часа в год (режим занятий: 4 раза в неделю по 3 часа);
В период школьных каникул могут быть реализованы краткосрочные программы (модули) с переменным составом учащихся и сроком реализации ДО ОДНОГО ГОДА. Формы работы в дни школьных каникул - экспедиции, поездки, походы, учебно-тренировочные сборы, профильные лагеря, летние школы и пр.
Планируемые результаты:
Личностные (мотивация к познанию и творчеству, интерес к занятиям, эмоциональная вовлечённость в образовательный процесс, степень удовлетворённости работой творческого объединения; способность к адекватной самооценке и конструктивному взаимодействию в группе, коммуникабельность; стремление к социально значимой самореализации, решению социально значимых задач, ценностное отношение к себе и к окружающему миру)
Метапредметные (способы деятельности, освоенные на базе нескольких предметов: умение организовать свою деятельность (действовать по плану, устремляясь к намеченной цели); умение видеть главное и работать с информацией (поиск нужной информации, её переработка и использование); способность аргументировать собственное мнение и уважать чужое).
Предметные (степень усвоения знаний; степень освоения умений и навыков; опыт творческой деятельности, стремление и способность применить полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, готовность к демонстрации собственных достижений (знаний и умений) на разных уровнях).
2. Учебный план
2.1. Учебный план____1___ года обучения
№
п/п
Название раздела, темы
Количество часов
Формы контроля
Всего
Теория
Практика
2.2. Учебный план____2___ года обучения
№
п/п
Название раздела, темы
Количество часов
Формы контроля
Всего
Теория
Практика
И так далее… (по количеству лет обучения)
При проектировании комплексной программы необходимо оформить сводный учебный
план, включающий перечень дисциплин (программ) с указанием количества часов
реализации по каждому году обучения. Например:
Сводный учебный план комплексной программы
«Детская школа искусств. Отделение изобразительного и декоративно-прикладного искусства»
№
п/п №
Наименование предмета
1 ступень
(часов в нед./ в год)
2 ступень
(часов в нед./ в год)
1 г.о.
2 г.о.
3 г.о.
4 г.о.
5 г.о.
6 г.о.
7 г.о.
Основы
изобразительной грамоты
2/72
2/72
2/72
-
-
-
-
Декоративно-
прикладное искусство
2/72
2/72
2/72
-
-
-
-
Лепка
2/72
2/72
2/72
-
-
-
-
Рисунок
-
-
-
2/72
2/72
3/108
3/108
Живопись
-
-
-
2/72
2/72
3/108
3/108
Композиция
-
-
-
2/72
2/72
3/108
3/108
Скульптура
-
-
-
2/72
2/72
1/36
1/36
История изобразительного искусства
-
-
-
1/36
1/36
1/36
1/36
Итого:
6/216
6/216
6/216
9/324
9/324
11/396
11/396
ВСЕГО ЧАСОВ:
Рабочая программа
(количество рабочих программ определяется количеством лет обучения)