КВН по математике. 9-й класс
Харченко Тамара Леонидовна, учитель математики
Цели и задачи:
1.Привить интерес к предмету, показать учащимся, что математика – чудесная, не сухая наука.
2.Расширить знания, повысить интеллект (ведь при подготовке членам каждой команды и всем болельщикам пришлось очень много перечитать).
3.Сплотить коллективы ребят всех классов.
Принимают участие:
·Команда А: 9А класс
·Команда Б: 9Б класс
·Команда В: 9В класс
Ход проведения
I. Вступление
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые взрослые: наши учителя и родители!
Ученик:
Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день,
Мы приготовили веселый
Наш школьный вечер КВН.
Ученица:
КВН – соревнование
В остроумии и знании,
Чтоб этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знанья иметь прочные,
Быть веселым и находчивым.
Ученик:
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Ученица:
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Команды все поют:
Припев:
Пора-порадуемся на своем веку
Веселым КВН-ом
Счастливому клинку,
Отчаянно сражайтесь
На поле КВН-а,
Судьбе не раз шепнем
“Мерси боку”.
I куплет.
Опять скрипит у нас в руке мелок,
А в зале смех болельщиков так дружен.
Куда вас, сударь, к черту занесло,
Неужто вам покой совсем не нужен?
Припев:
II куплет.
Опять, опять на КВН
Мы дружно все работали неделю
И встретились под знаком КВН,
Традицию продолжить мы сумели.
Припев:
Ученик: Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. По-древнечески “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Много тысяч лет люди накапливали математические знания, т.е. знания о числах, количествах и количественных отношениях. Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды.
Ученица: Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, - все это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Математика помогает нам учиться мыслить яснее и последовательнее.
Ученик: Начинаем заседание клуба веселых и находчивых, в котором принимают участие учащиеся 9 классов.
Ученица: На сцену приглашаются: команда 9А класса – “(название команды)”.
Капитан команды – (Фамилия и имя)
Ученик: Команда 9Б класса – “(название команды)”
Капитан команды - (Фамилия и имя)
Ученица: Команда 9В класса “(название команды)”
Капитан команды - (Фамилия и имя)
Ученица: Представляем жюри:
Команды представляют эмблемы команд.
II. Приветствие команд.
Команда А: Песня:
В школе нам мотают нервы
Утром вечером и днём.
Мы подумали, - решили
В КВН играть пойдём.
Может быть мы проиграем,
Иль место первое займём.
Мы подумали, - решили:
Мы за пояс вас заткнём.
Мы сражаемся сегодня,
Наши споры горячи.
Вам совет даём, соперник
Математику учи!
Обращение к гостям:
Друзья! Приветствовать мы рады,
Вас всех на встрече КВН!
Другой награды нам не надо,
Победу мы хотим взамен!
Команда наша здесь будет биться
С простым девизом как всегда:
“Дружить на пять, на пять учиться,
На пять сражаться в КВН,
На пять к соперникам и судьям относиться”.
Обращение к жюри:
О! наше мудрое жюри!
Ты зорко за борьбой следи.
Суди нас чётко, с толком
Без всяких кривотолков!
Обращение к командам:
Пейте дети молоко
До победы далеко!
Команда Б: Песня:
В небесах был совет,
И решил комитет,
Что сегодня КВН назначается.
Остроумными быть,
Каламбуры говорить,
В КВНе нам всё разрешается!
А в команде у нас,
Вот уже который раз
Эрудиты и, конечно, не флегматики.
Мы вам песни споём,
За собой поведём
В удивительный мир математики!
Обращение к гостям:
С командой нашей вы не встречались,
И наконец, настал, тот час,
Даже, если вы сейчас сильнее,
Мы очень рады видеть вас!
Есть девиз один у нас
“Защищай любимый класс,
Наше мнение таково:
Один за всех и все за одного”.
Обращение к жюри:
О судьи! Клянёмся мы формулой Герона,
И теоремой Пифагора, что будем сражаться
Честно, не жалея себя и противников.
Что стратегия нашей борьбы зависит от жюри,
Как функция от аргумента.
Обращение к командам:
Когда сей веник расцветёт,
Победа к нам, друзья, придёт.
Команда В: Песня:
А нам всё равно, а нам всё равно
Не боимся мы строгого жюри
Даже в трудный час, вы спасёте нас
Мы ведь любим вас, хоть вы и строги.
А нам всё равно, а нам всё равно
В КВН мы любим поиграть
В самый трудный час, нам поможет класс,
Правильно решить и не проиграть.
Обращение к гостям:
Сегодня, в этот час
Команда “РИТМ” приветствует вас!
Готовы бой принять мы смело
И свой девиз подарим вам:
“Искать, решать, считать умело,
Ну, а победа только нам!”
Обращение к жюри:
Мы к жюри со всей душой,
С уважением!
Согласимся в споре мы
С любым его решением!
Обращение к командам:
Да, поможет нам аллах
Разнести вас в пух и прах!
Ученица: Итак, жюри оценивает эмблемы команд и первый конкурс.
Ученик: Команды готовятся к серьёзной игре.
II. Разминка команд.
1) Назовите первую женщину – математика. (Гречанка Гипатия (370-415), жившая в Александрии)
2) Кто из великих русских математиков занимался поэзией? (С.В.Ковалевская)
3)Что больше а или 2а? (если а – отрицательное число, то а больше 2а;
если а – положительное число, то 2а больше а;
если а = 0, то а = 2а)
4) Запишите число 100 четырьмя цифрами 9. ( =100)
5) Чему равны углы ромба, если одна из диагоналей равна стороне ромба? (60 и 120)
6) В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине треугольника? (прямоугольном)
7) Как изменится площадь треугольника, если каждую сторону увеличить в два раза? (в 4 раза)
8) Вычислите . (982-4= (98-2)(92+2)=96
9) Решите уравнение: (корней нет, т.к.
)
10) Решите неравенство: (корней нет,
)
11) Решите систему уравнений:
а)
- одно решение
б)
- два решения
12) Где находится центр тяжести треугольника? (в точке пересечения медиан)
13) Назовите трех видных древнегреческих математиков. (Пифагор, Архимед, Евклид.)
14) Кто автор первого учебника по математике в России? (Магницкий)
15) Как с помощью трех двоек написать наибольшее число?(222)
16) Что такое ортоцентр? (Точка пересечения высот)
Ученица: Жюри оценивают второй конкурс “Разминка”.
Ученик: Команды готовятся к конкурсу знатоков алгебры, от каждой команды 3 человека.
III. Конкурс знаков алгебры (разгадывание кроссворда)
Ученик: Пока команды разгадывают кроссворды, болельщики зарабатывают очки для своей команды.