III. Конкурс знаков алгебры (разгадывание кроссворда)




КВН по математике. 9-й класс

Харченко Тамара Леонидовна, учитель математики


Цели и задачи:

1.Привить интерес к предмету, показать учащимся, что математика – чудесная, не сухая наука.

2.Расширить знания, повысить интеллект (ведь при подготовке членам каждой команды и всем болельщикам пришлось очень много перечитать).

3.Сплотить коллективы ребят всех классов.

Принимают участие:

·Команда А: 9А класс

·Команда Б: 9Б класс

·Команда В: 9В класс

Ход проведения

I. Вступление

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые взрослые: наши учителя и родители!

Ученик:

Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день,
Мы приготовили веселый
Наш школьный вечер КВН.

Ученица:

КВН – соревнование
В остроумии и знании,
Чтоб этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знанья иметь прочные,
Быть веселым и находчивым.

Ученик:

А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.

Ученица:

Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Команды все поют:

Припев:

Пора-порадуемся на своем веку
Веселым КВН-ом
Счастливому клинку,
Отчаянно сражайтесь
На поле КВН-а,
Судьбе не раз шепнем
“Мерси боку”.

I куплет.

Опять скрипит у нас в руке мелок,
А в зале смех болельщиков так дружен.
Куда вас, сударь, к черту занесло,
Неужто вам покой совсем не нужен?

Припев:

II куплет.

Опять, опять на КВН
Мы дружно все работали неделю
И встретились под знаком КВН,
Традицию продолжить мы сумели.

Припев:

Ученик: Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. По-древнечески “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Много тысяч лет люди накапливали математические знания, т.е. знания о числах, количествах и количественных отношениях. Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды.

Ученица: Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, - все это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Математика помогает нам учиться мыслить яснее и последовательнее.

Ученик: Начинаем заседание клуба веселых и находчивых, в котором принимают участие учащиеся 9 классов.

Ученица: На сцену приглашаются: команда 9А класса – “(название команды)”.

Капитан команды – (Фамилия и имя)

Ученик: Команда 9Б класса – “(название команды)”

Капитан команды - (Фамилия и имя)

Ученица: Команда 9В класса “(название команды)”

Капитан команды - (Фамилия и имя)

Ученица: Представляем жюри:

Команды представляют эмблемы команд.

II. Приветствие команд.

Команда А: Песня:

В школе нам мотают нервы
Утром вечером и днём.
Мы подумали, - решили
В КВН играть пойдём.

Может быть мы проиграем,
Иль место первое займём.
Мы подумали, - решили:
Мы за пояс вас заткнём.

Мы сражаемся сегодня,
Наши споры горячи.
Вам совет даём, соперник
Математику учи!

Обращение к гостям:

Друзья! Приветствовать мы рады,
Вас всех на встрече КВН!
Другой награды нам не надо,
Победу мы хотим взамен!
Команда наша здесь будет биться
С простым девизом как всегда:
“Дружить на пять, на пять учиться,
На пять сражаться в КВН,
На пять к соперникам и судьям относиться”.

Обращение к жюри:

О! наше мудрое жюри!
Ты зорко за борьбой следи.
Суди нас чётко, с толком
Без всяких кривотолков!

Обращение к командам:

Пейте дети молоко
До победы далеко!

Команда Б: Песня:

В небесах был совет,
И решил комитет,
Что сегодня КВН назначается.
Остроумными быть,
Каламбуры говорить,
В КВНе нам всё разрешается!
А в команде у нас,
Вот уже который раз
Эрудиты и, конечно, не флегматики.
Мы вам песни споём,
За собой поведём
В удивительный мир математики!

Обращение к гостям:

С командой нашей вы не встречались,
И наконец, настал, тот час,
Даже, если вы сейчас сильнее,
Мы очень рады видеть вас!
Есть девиз один у нас
“Защищай любимый класс,
Наше мнение таково:
Один за всех и все за одного”.

Обращение к жюри:

О судьи! Клянёмся мы формулой Герона,
И теоремой Пифагора, что будем сражаться
Честно, не жалея себя и противников.
Что стратегия нашей борьбы зависит от жюри,
Как функция от аргумента.

Обращение к командам:

Когда сей веник расцветёт,
Победа к нам, друзья, придёт.

Команда В: Песня:

А нам всё равно, а нам всё равно
Не боимся мы строгого жюри
Даже в трудный час, вы спасёте нас
Мы ведь любим вас, хоть вы и строги.
А нам всё равно, а нам всё равно
В КВН мы любим поиграть
В самый трудный час, нам поможет класс,
Правильно решить и не проиграть.

Обращение к гостям:

Сегодня, в этот час
Команда “РИТМ” приветствует вас!
Готовы бой принять мы смело
И свой девиз подарим вам:
“Искать, решать, считать умело,
Ну, а победа только нам!”

Обращение к жюри:

Мы к жюри со всей душой,
С уважением!
Согласимся в споре мы
С любым его решением!

Обращение к командам:

Да, поможет нам аллах
Разнести вас в пух и прах!

Ученица: Итак, жюри оценивает эмблемы команд и первый конкурс.

Ученик: Команды готовятся к серьёзной игре.

II. Разминка команд.

1) Назовите первую женщину – математика. (Гречанка Гипатия (370-415), жившая в Александрии)

2) Кто из великих русских математиков занимался поэзией? (С.В.Ковалевская)

3)Что больше а или ? (если а – отрицательное число, то а больше 2а;

если а – положительное число, то больше а;

если а = 0, то а = )

4) Запишите число 100 четырьмя цифрами 9. ( =100)

5) Чему равны углы ромба, если одна из диагоналей равна стороне ромба? (60 и 120)

6) В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине треугольника? (прямоугольном)

7) Как изменится площадь треугольника, если каждую сторону увеличить в два раза? (в 4 раза)

8) Вычислите . (982-4= (98-2)(92+2)=96

9) Решите уравнение: (корней нет, т.к. )

10) Решите неравенство: (корней нет, )

11) Решите систему уравнений:

а) - одно решение

б) - два решения

12) Где находится центр тяжести треугольника? (в точке пересечения медиан)

13) Назовите трех видных древнегреческих математиков. (Пифагор, Архимед, Евклид.)

14) Кто автор первого учебника по математике в России? (Магницкий)

15) Как с помощью трех двоек написать наибольшее число?(222)

16) Что такое ортоцентр? (Точка пересечения высот)

Ученица: Жюри оценивают второй конкурс “Разминка”.

Ученик: Команды готовятся к конкурсу знатоков алгебры, от каждой команды 3 человека.

III. Конкурс знаков алгебры (разгадывание кроссворда)

Ученик: Пока команды разгадывают кроссворды, болельщики зарабатывают очки для своей команды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: