Четвертый блок: Глава вторая: Идеал классической формы искусства.




Это было резюме, а теперь материалы к работе, обсудим, что именно надо почитать

 

Ранее мы планировали пропустить первые параграфы Отдела Второго «Классической формы искусства». Однако для обсуждения вопросов, до которых мы сейчас добрались, хотя бы даже просто беглое изучение их было бы очень полезным.

Итак, О Классическом вообще. Обратите внимание на следующие аспекты и вопросы:

Первый блок:

На с. 465 «Самостоятельность классического искусства как взаимпроникновение духовного начала и его природного облика» речь заходит о «двух целостностях» - духовное содержание и внешнее явление, каждое есть внутри себя та целостность, которая образует понятие целого». Здесь действительно стоит вспомнить «Науку логики» т. 2 учение о субстанции. Далее: в символическом искусстве дух не был ясен самому себе, поэтому его внешняя реальность не обнаруживала себя как его собственная. АХМЕТ! Если что-то скажешь по этому поводу, будет отлично!

Что с данных позициях можно сказать о символизме Дюркгейма? Священное как эмблема клана доходит до данного уровня?

С.466. Про особенность человеческого тела как обиталища духа. Что должно сделать искусство с человеческим телом, с наличием в нем «мертвеного, безобразного»?

с. 467. Важнейшее рассуждение Гегеля про греческий и христианский антропоморфизм. Кто антропоморфнее?

С. 467. «Если абсолютное представлять только как абстрактную, внутри себя не различенную сущнось, то тогда, разумеется, отпадает любой вид формообразования». А КАК оно внутри себя расчленено у Гегеля? Это описано в его Учении о понятии. Рекомендую посмотреть Науку логики, т. 3., либо у меня в Очерках (Очерк 11. П. 1. Диалектика в предметной сфере классической логики, можно первые 6 страниц) Без этого обсуждения нам не пойти дальше.

 

Второй блок: Положение творческого художника в классической форме искусства. Об этом уже мы говорили, но подробнее давайте посмотрим на «Символический художник стремится придать смыслу форму…, классический художник преобразовывает смысл в форму» (с. 471). Здесь, мне кажется, стоит вспомнить Выготского.

 

Третий блок: Глава первая. Процесс образования классической формы искусства.

В нашем контексте на это надо особенно внимательно взглянуть, ибо образование как процесс неразрывно связано с ПРОЦЕССОМ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТЧУЖДЕНИЯ.

475. Как Вы поняли данный тезис: «Главное деяние античных богов состоит в том, чтобы породить себя и определиться из предшествующего…»? Почему это здесь важно?

С. 480. Превращения в животных как наказания. То есть отчуждение как наказание, или нет? (Боги, струсив и испугавшись Тифона, приняли облики животных. Зевс превращается с целью обмана. Полуживотные фавны – низшие божества. Кентавры). С. 482. Хирон как воспитатель Ахила,

 

С. 482. Борьба между древними и новыми богами; отношение к природе. Можно ли сказать, что здесь идет процесс преодоления отчуждения?

С. 484 – еще раз оч интересно о возвыщенном и прекрасном.

Природное и духовное – обе стороны принадлежат абсолютному, и лишь различные способы, какими представляют эту гармонию, образуют с этой сттлроны ступени развтия различных фрм искусства и религии.

В симв. иск боги олицетворялись, но здесь недостаточно одного олицетворения. Здесь – субъективность. Здесь бог еще не есть властелин природы; и он уже не властелин, ибо мы перешли возвышенное (484). Теперь должно быть отдано должное обеим сторонам.

487. Здесь исходный пункт – боги природы, силы природы (то есть отчуждение!!). Обратите внимание: они лишены нравственного начала. Кронос – символ природы, ибо в ней все преходяще.

Прометей как переход. Эпиметей не дал людям животных навыков и способностей. Чел получил от него мудрость, но не общественность (!). Обратите внимание на интереснейшую трактовку мифа об Оресте: Эриниии за нравственное отношение сына к матери, Аполлон – за отношение к супругу. Это очень социологично!

 

493 Борьба богов – это движение от природны к духу как к истинному содержанию и подлинной форме классического искусства. Победа над древними богами.

 

495. «Лишь ограниченный иудейский бог не может переносить возле себя других богов. Здесь же мы имеем дело не с единым богом, а с особенными божествами. Древние боги не исчезают и в художественном изображении».

498. Но и в новых богах остается природная основа

«Гелиос не бог Солнца; он есть Солнце как Бог». Как вы это поняли?

 

Четвертый блок: Глава вторая: Идеал классической формы искусства.

Итак, если перед этим мы видели, как он формируется, то теперь мы переходим к тому, что собою представляет классический идеал.

503. Идеал может появиться только из самых интимных переживаний худ и поэтов. Обратите внимание: «Да, поэты создали этих богов, но указания они почерпнули из своего духа». Здесь мы сталкиваемся с одной из центральных наших тем – единичным и всеобщим.

В классическом искусстве поэы и худ = проракам, открывающим абсолтное.

507. Эти боги посредине между абстрактной всеобщностью и абстр особенностью. У них есть инд и всеобщность!!!!

В отл от возвыш., в классической красоте внутреннее раскрывается только в элементе внешнего явления Но внешн форма должна быть свободна от случайностей.

В их блике мы видим отчужденнось от условий конечного существования, Классически прекрасная возвышенность.

Он как бы намерен сбросить с себя этот покров. Оии своим спокойствием и духовностью поднимаются над своей телесностью

511. поэзия заставляет богов действовать

Как частная индивидуальность божество обладает множеством обликов. Для принципа класссиического искуссва политеизм безусловно существенен.

 

Важнейший пункт: 511!!!!. Каждый греческий бог в себе обладает также и свойством другого бога. Каждый образ божественного есть также и целое, только поэтому они обладают богатством черт. Вновь вспоминаем здесь «Учение о понятии Гегеля»

 

515. Важнейший вопрос: откуда берется материал для единичного проявления богов? Ведь их образ возникает из фантазии. Это не случайные фантазии художников. Пр всего, это символические религии природы, подвергающиеся преобразованию. Во всех мифах есть остатки прежних символических событий, которые, однако, теперь кажутся субъективным вымыслом. Иными словами, здесь происходит РАЗВИТИЕ прежних форм.

518. Появляется в облике и характере много случайного, связанного с историей скульптуры и тд. Это постепенно сакрализуется.

519 Обсуждает соотношение внешних случ черт Бога и необходимых. Ср. Дюркгейм Борис! Ахмет! Вам здесь слово!

 

523. Про безобразное и жестокое в греческом искусстве. Они не изображают это как ужасное событие, это есть следствие судьбы. Даня! Это для тебя! Ждем реакции!

 

 

524. Разложение классической… Судьба.

Частично мы это обсудили, но давайте посмотрим еще. Особенно интересно с точки зрения Всеобщ ед. особ.

Благодаря развитию искусства осознается неудовлетворительный характер богов. Случайность индивидуальной определенности накладывает печать разложения.

Богов много и они борются, они не универсальны. Случайность омрачает субстанциальность божественного.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: