Судьба не есть абсолютная сущая для себя цель. Как вы этот тезис поняли?




Необходмое не принадлежит самим богам, а лишь витает над ними.!!!!!

Здесь очень интересно рассматривается отчуждение и его отношение к «истинному» существованию.

У них нет бесконечно знающей внутренней жизни.

527 Может быть этот переход будет в виде новой войны богом? Нет, ибо «сознательная борьба самой действительности и современности.

Все начинается с опровержения доводами. Сознане противоположности между всеми конечными существами и абсолютным. Классические боги существовали лишь в представлении и возникли лишь в камне.

Таким образом мы в искусстве видим переход от старых богов к новым, но разложения (преодоления) очуждения мы в искусстве не видим, слишком велика противоположность. Это осознается не благодаря искусству, а как действительная история.

С.528. Просвещение вытеснило момент искусства.

Но потом рассудок поднялся до разума и вновь обрел потребность в искусстве.

Тезис о непознавемости бога требует от человека ве6личайшего отречения.

530. Разложение классической формы искусства в его собственной области.

Прежде всего, дух начинает возвращаться в бесконечность внутренней жизни.

Уходит и греческое гос-во, непосредственно тождественное со своими гражданами. Здесь индивидуальность моет развиваться, только нанося ущерб целому. Но субъект хочет быть свободным внутри себя (Сократ).

533 Очень важно (!! Почти пролетариат): «Идеал классического искусства исходит из завершенного взаимопроникновения смысла и образа, поэтому когда они отделяются друг от друга, то только война и враждебность» Отсюда сатира. Духовное ушло в себя, действительность лишена духовного начала,, развращена.

535 Дух Рима – принесение в жертву индивидуальности, разрушение красоты и веселых обычаев, Сатира обличает порочность своей эпохи. Но субъективность должна быть пнята как бесконечная.

 

РОМАНТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Почему происходит? О какой грусти говорит Гегель? Какова роль судьбы? Аналогом чего она является (какого момента в христианстве?). Почему богинь судьбы не изображают? Почему к разложению приводит и антропоморфизм богов?
Искусство область разума, а не рассудка. Почему?»

А вот это мы еще не обсуждали:

Отношение к Просвещению. Что у него общего с исламом? Искусство и христианство. При чем здесь сатира (кратко)?

Романтическая форма искусства.

Здесь надо прочесть ок 20 стр. до Религиозной любви включительно.

 

Очень важно прочитать начало Романтического искусства.

«Ничего более прекрасного быть не может и не будет».

Чем примирение в классическом искусстве отличается от примирения в дальнейшем иск? В чем состоит «распад идеала»?

539. Что должно для этого произойти с духом?

Внешняя реальность полагается как несоразмерная ему существование.

540. Что служит подлинным содержанием романтического искусства? Почему, тем не менее, в нем остается место для искусства?

С. 541. Не погружение внутреннего во внешнюю телесность, а возврат внутреннего в себя

Пластический образ богов не выражает движение деятельности духа, ушедшего в себя.

С 541. Глаза в глаза, взор во взор!! Вспомним то, что обсуждали с Леогнидом Сергеевичем!

542 – внимателно про смысл ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Вопросы: отношение к смерти в романтизме и классицизме: что общего, что различно?

Помните о РЕФЛЕКСИВНОМ СМЫСЛЕ ЛЮБВИ у Гегеля. Почему Христа нельзя изобразить в традиции классического искусства? Роль безобразного в христианском искусстве. Зачем оно? А что безобразно в Капитале (только не говорите банальных вещей, что безобразен сам капитал, эксплуатация человека человеком и т.д.)? Безобразное – это не соответствующее духу, вот из этого давайте и исходить.
Любовь как романтический идеал. Чем романтический идеал отличается от классического? (Важнейший момент!). Анализ любви Богоматери.
Реальны ли боги Олимпа или они есть лишь предметы искусства? Реален ли Христос? И что тогда нам дает искусство. Оно изображение? Вот в этом пункте мы и начнем переходить ко Флоренскому.

 

Далее рекомендую посмотреть по Дюркгейму (наверное, успеем не все):

Прежде всего, давайте посмотрим гл 7 «Источники этих верований. Происхождение идеи тотемического начала, или манны». Здесь посмотрим 7.3. Почему коллективная сила мыслится в форме тотема… и 7.4 и 7.5. «Почему клан берет себе символы из животного или растительного царства»?

Вопросы:

8.1. Как соотносятся представления Дюркгейма о соотношении в тотеме внешней формы и содержания с классификацией Дюркгейма? Это знак? Символ? Материя, чувственность здесь совсем безразлична к тому, что она выражает?

8.2. Как подобные символы связаны с содержанием самой религии? Символами чего они являются? Можно ли найти более адекватное выражение для них?

8.3. Данная трактовка как-то связана с онтологическими позициями Дюркгейма, с его мировоззрением?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: