ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КОНКУРСА ПРОЕКТОВ «МОЙ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ»
I. Общие положения
1.1. Детско-родительский конкурс проектов (далее – Конкурс) «МОЙ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ» проводится в соответствии с годовым планом работы управления образования администрации Лысьвенского городского округа на 2020-2021 учебный год. Тема Конкурса «Семейное событие»
1.2. Организатор Конкурса – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38» при поддержке управления образования администрации Лысьвенского городского округа.
1.3. Родители заполняют согласие на использование фото и видео – съемки, сбор, обработку, хранение, передачу персональных данных ребенка, необходимых для участия в Конкурсе.
1.4. Настоящее положение определяет цель, задачи и порядок проведения Конкурса.
II. Цель и задачи Конкурса.
2.1. Цель Конкурса: поддержка и реализация детской познавательной инициативы в условиях дошкольной образовательной организации и семьи.
2.2. Задачи Конкурса:
- способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, инициативы;
- повысить компетентность педагогов в вопросах организации проектной деятельности с детьми (творческий проект);
- объединить усилия родительской общественности и дошкольной образовательной организации для развития личности дошкольника, социализации.
III. Участники Конкурса.
3.1. Категория участников: родитель и воспитанник старшего дошкольного возраста дошкольной образовательной организации Лысьвенского городского округа.
3.2. От дошкольной образовательной организации может быть заявлена одна пара участников (родитель и ребенок).
IV. Условия участия в Конкурсе.
4.1. Конкурс проводится в очном формате. Место проведения Конкурса будет объявлено дополнительно.
4.2. Участники - ребенок и родитель представляют на Конкурс творческий детско-родительский проект, руководителем которого может являться педагог ДОО.
4.3. Участники Конкурса до 20 апреля 2021 г. подают заявку и согласие на обработку персональных данных по установленной форме (см. приложение 1 «Заявка участника конкурса «МОЙ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ», приложение 2 «Согласие на обработку персональных данных») на электронный адрес cherepanova24@yandex.ru.
4.4. Требования к проектам и их презентации.
4.4.1. Воспитатель – руководитель проекта, подключается к семье с момента работы по положению (объяснение, консультирование, осмысление задумки, направление задумки в значимую для семьи ситуацию - событие). Например, семейный праздник, традиция семьи, оказание помощи пожилым людям и др.
4.4.2. Этапы совместной детско-родительской деятельности над проектом. Первый этап – подготовительный. На первом этапе проводится подготовительная работа, в ходе которой члены семьи обсуждают возможные темы проектов, связанные со значимыми для семьи событиями. Как для взрослых, так и для ребенка. Определяются мотивы участия ребенка в предстоящей деятельности. Ребенок высказывает свои идеи по реализации проекта. Родитель и ребенок определяют событие проекта, тему, продукт. Например, тема проекта «Родословная семьи Кузнецова Максима». Продукт проекта - генеалогическое древо семьи Кузнецова Максима. Или тема проекта «День рождения дедушки, ветерана ВОВ», продукт – День рождения, праздник, событие.
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1.Формулирует идею, определяет (цель). При постановке цели определяется продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию 3. Формулирует задачи (не жестко) | 1. Осмысление и вхождение в идею. 2. Вживание в игровую ситуацию 3. Принятие задачи 4. Дополнение задач проекта |
Второй этап – основной. На втором этапе ребёнок вместе с родителями планирует свою деятельность: где и что узнает новое, как оформит (зарисовки), что нужно для оформления, как будет представлять. Дома ребенок рассказывает о своей идее, обосновывает выбор, зарисовывает, моделирует продукт, событие. Далее ребенок демонстрирует и рассказывает о своей идее, продукте, событии сверстникам в детском саду. Воспитатель поддерживает ребенка, предоставляет ему самостоятельность в рассказе. Ребенок отвечает на вопросы воспитателя и ровесников. Воспитатель занимает позицию одного из участников совместного диалога.
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1.Помогает в решении задачи 2.Помогает спланировать деятельность 3.Организует деятельность 4. Оказывает практическую помощь 5. Направляет и контролирует осуществление проекта | 1.Участие в решении задачи 2. Планирование деятельности 3. Формирование специфических знаний, умений, навыков |
Третий этап – заключительный. Технические вопросы решает родитель или педагог (продумывают, как будут представлять проект). Родитель и ребенок презентуют проект.
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1. Создает презентацию 2. Презентует проект | 1. Готовит продукт деятельности к презентации 2. Представляет зрителям или экспертам продукт деятельности. |
4.4.3. Длительность презентации реализованного проекта не должна превышать 10 минут.
4.4.4. Педагог-руководитель проекта и другие участники ДОО не участвуют в презентации.