Занятие № 47
ТЕМА: Рентабельность перевозок
ВОПРОСЫ:
Рентабельность пассажирских перевозок
Пассажирские перевозки остаются в числе лидеров среди бизнес-идей, наиболее часто реализуемых начинающими предпринимателями.
Это связано с относительной простотой организации бизнеса, невысоким порогом инвестиций и высоким спросом на услуги.
Для создания собственного бизнеса по пассажирским перевозкам зачастую достаточно всего одного автомобиля, хотя по-настоящему прибыльным это дело становится только при наличии нескольких автомобилей. Как любое другое начинание, пассажирские перевозки требуют серьезного подхода, точных расчетов и хорошего бизнес-плана.
Прежде, чем приступать к организации собственного предприятия, необходимо провести маркетинговое исследование, оценить уровень спроса и конкуренции, определить оптимальные цены и подготовить расчеты.
При организации бизнеса по крайне важно произвести расчет окупаемости проекта. Для того, чтобы рассчитать окупаемость вашей бизнес идеи, можно пройти по этой ссылке:
В зависимости от полученных результатов и нужно принимать решение, выбрав один из секторов пассажирских перевозок.
Многие предприниматели делают ошибку, приобретая одну или несколько «Газелей», в расчете на работу маршрутного такси.
Организация маршрута действительно может принести прибыль, но только в случае согласования действий с городскими властями.
Ведь городская политика в области общественного транспорта может быть направлена на развитие автобусного или троллейбусного транспорта, и в этом случае шансов получить разрешение на работу может оказаться очень мало.
Поэтому маркетинговое исследование должно дать ответы на вопросы, какой именно вид транспорта имеет перспективы в данном регионе, и в каких перевозках существует реальная потребность – городских, или междугородних. Например, некоторые предприниматели нашли свою нишу на перевозках пассажиров не по внутригородским маршрутам, а в пригородные районы и населенные пункты. А другие полностью сосредоточились на междугородних перевозках.
В зависимости от расстояний и количества пассажиров и следует делать
выбор транспортного средства:
· малогабаритные маршрутки;
· большие автобусы (автобус, кстати, нередко оказывается рентабельней, чем несколько маршруток).
Однако бывает и наоборот, именно поэтому в рынок нужно входить с открытыми глазами и точными расчетами.
При реализации идеи пассажирских перевозок необходимо помнить не только о первоначальных вложениях, но и о текущих расходах. Заработная плата наемных водителей, частые ремонты техники, затраты на горючее и налоги съедают значительную долю прибыли.
Рентабельность пассажирских перевозок редко превышает 10-15%, да и то лишь в тех случаях, когда владелец бизнеса жестко просчитывает каждую копейку расходов. А ведь нередко транспортные средства приобретаются на заемные средства или в лизинг.
Обслуживание долга еще сильнее снижает рентабельность, и тут уж без четкого плана действий не обойтись.
Удачи вам в бизнесе!
Литература
1.Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей:Учебное пособие.М: «ФОРУМ» - ИНФРА - М, 2015
2.Туревский И. С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учебное пособие. М Высшая школа, 2008
3.Туревский И. С. Экономика автотранспортных предприятий:Учебное пособие для СПО. М: «ФОРУМ» - ИНФРА - М, 2017