О туристах из России сложилось мнение, как о малограмотных и некультурных людях более 15 лет назад и так быстро его не изменишь. О чем свидетельствует огромное количество негативных отзывов на российских сайтах. Но давайте смотреть на вещи объективно. Действительно, есть туристы, поведение которых далеко от идеала. Но они есть в любой стране. В семье, как говорится, не без урода. В Питере, например, поведение пьяных финнов уже вошло в поговорку...
Русских туристов начала 90-х можно оправдать. После падения "железного занавеса" поток туристов из России хлынул за границу. Но они не знали и не понимали как себя вести, это приводило к агрессивности и пьянству. А большое количество денег рождало чувство вседозволенности, желание “ показать себя” перед иностранцами. Но сейчас за границей трудно встретить человека, оказавшегося за пределами России в первый раз, и все, как правило, уже знают как себя вести и ведут себя в соответствие с ситуацией. Так что стереотип о том, что русские ужасно ведут себя за границей - из начала 90-х. Надеюсь он там и останется.h
Другая тема - про то, как русские в отличие от иностранцев любят скандалить, и о том, что иностранцев всегда всё устраивает. Их устраивает далеко не всё и не всегда. Просто у них другой метод разбираться с проблемами: они собирают чеки, квитанции и другие документы, имеющие юридическую силу, а потом предъявляют их турагенту на родине или обращаются в суд. Понятно, что у нас такой способ не пройдёт или будет требовать очень много нервов и времени. К тому же, иногда встречаются случаи самой настоящей дискриминации русских. Например, поселяют в более дешёвых номерах и т.д.
Вот один из таких примеров'' В отеле в Римини после нескольких дней пребывания всю русскую группу вдруг лишили шведского стола; более того, в ресторане нам разрешалось сидеть только в строго определённом углу всем вместе за одним большим столом. Рядом стоял официант и чуть ли не в рот заглядывал. Согласитесь, есть повод для возмущения! Правда, после разговора между представителем фирмы и менеджером отеля все проблемы уладились. Повод, как выяснилось, был такой: "Русские очень много едят".
|
Люди уже представляют, какой сервис можно получить за требуемые деньги, и знают некоторые особенности разных стран. Хотя иногда приходится встречаться с некачественными услугами и обманом. Вот, что пишут об этом сами тур агенты «Я думаю, что главное отличие российского туриста от европейского - требовательность. Да, согласна, нашим не нужна излишняя помпезность, но с другой стороны, наши туристы любят чтобы все было сделано на пять с плюсом. Они готовы критиковать все и вся - номера, питание, территорию (только у наших такое пристрастие к именно ЗЕЛЕНОЙ И БОЛЬШОЙ территории отеля), пляж (самое важное, пожалуй - в этом мы настоящие эксперты - и вход в море, и длина линии пляжа, и качество лежаков, и количество сменных полотенец и т.д. и т.п.). Но с другой стороны, это хорошо, дисциплинирует хоть как-то, и тех же туроператоров, и принимающие компании. И требовательность с каждым годом только возрастает, причем, именно, не капризность, а требовательность, туристы стали более грамотные - каждый расскажет, сколько и каких памяток мы ему должны дать, как должен выглядеть авиабилет, и после скольких часов ожидания в аэропорту ему должны дать горячее питание.”
|
Также наши туристы стали гораздо более склонны к планированию своего отдыха самостоятельно. По свидетельству экспертов, значительно изменилось отношение к индивидуальным турам, как со стороны производителей, так и со стороны потребителей туристских услуг.
Еще несколько лет назад для агентов, операторов и потребителей туристических услуг индивидуальный туризм представлялся слишком дорогостоящим. Предполагалось, что туристы-индивидуалы - это VIP-клиенты, которые могут себе позволить индивидуальный тур с заказом высококлассного отеля и самых дорогих услуг.
В последние два-три года ситуация коренным образом изменилась. Появилась совершенно новая категория индивидуалов-«бюджетников», так как все больше клиентов отказываются от групповых туров в пользу индивидуальных. В связи с этим почти все крупные операторы, работающие в сегменте группового экскурсионного туризма, открыли или существенно расширили отделы индивидуального туризма.
“Народ приходит подготовленный к вопросу, многие знают в какие периоды что горит, от какого ТО хотят лететь. Туристы освоили интернет и основную инфо получают уже не от агента, а добывают самостоятельно, получая от этого удовольствие.
Ранние бронирования на пиковые даты уже не стали из ряда вон выходящим событием.
И еще важное. Многих клиентов своих постоянных я в глаза никогда не видела. Общаемся по электронке. Оплата - по банку, доки привозит водитель. Считаю это прекрасной тенденцией, так как можно спокойно планировать свое рабочее время - никто не помешает внезапным визитом. А если и намечается визит, то согласованный по времени.” Поделилась своими наблюдениями менеджер VKO Travel Елена Степанова.
|
Примечательно, что русские туристы являются одними из самых активных пользователей экстремальных туров, несмотря на их немаленькую стоимость. Российские экстремальные туристы участвуют во многих международных соревнованиях, и зачастую представители России - одни из сильнейших.
Взгляд на русских, конечно, сугубо субъективен. Кто-то предпочитает замечать хорошие качества, кто-то - плохие. При желании можно всех (не только русских) представить в плохом свете - факты найдутся. Как правило, иностранцы не обращают внимание на поведение своих соотечественников и не сравнивают себя с другими. Они ведут себя так, как им хочется, и как это принято в их обществе. Итальянцы, например, всегда очень громко говорят, хотя у нас это считается неприлично. По-моему, подавляющая часть русских туристов представляет собой весёлых, интересных и культурных людей, а не варваров и быдло.
Если всего пару лет назад в интернете нельзя было найти никакой положительной информации о «наших» туристах, то сейчас ситуация меняется к лучшему, очень много хороших отзывов как со стороны самих туристов, так и со стороны работников тур-индустрии. Вот один из многих пример положительного отзыва о туристах из России.
«Работаю гидом почти двадцать лет. С русскими туристами в Италии 14 лет. В выездном туризме, как и многие, начинала на автобусных маршрутах. Причём сначала совершенно «диких». Это самая незабываемая практика и огромный опыт. А весёлых, грустных, поразительных историй накопилось несколько томов
Однозначный ответ - да, поведение и самоощущение российских туристов очень изменилось к лучшему.
Но мои наблюдения сугубо индивидуальны и относятся к туристам, отдающим предпочтение Европе. Все согласятся, что абсолютно разная атмосфера пусть и на чартерном рейсе в самолётах летящих в Анталию или Паттайю, например, и в самолётах на Турин или Лион.
Основные изменения - люди привыкают выезжать и чувствуют себя менее скованно.
Улыбаются больше, на языках иностранных пытаются говорить, практически теряют «комплекс неполноценности», который заставлял их смотреть в тарелки других групп и находить, что наших кормят и обслуживают хуже. И вообще «к русским туристам относятся хуже».
Хотя групповой туризм во всём мире одинаков. И ждать от него индивидуального отношения, как хорошего, так и плохого не совсем адекватно.
А булочки и прочее с «буфета» несут все! И наши рядом не стояли с американцами, французами, китайцами… Не «тащат» только японцы.
Гораздо больше с каждым годом путешествуют не «организованной толпой», но «группой товарищей» по индивидуальной программе. Причём в абсолютно разных ценовых категориях. Бывают и студенты с рюкзаками и «pezzi grossi» на собственных самолётах.
Если раньше многие люди после слов «у вас свободное время» буквально впадали в панику, то теперь несутся все по заранее спланированным маршрутам
Почти все с путеводителями, задают интересные вопросы, видно, что готовились.
Если говорить про отдых, то с желанием отдыхают не только на море, но на озёрах, в горах. И уже почти не услышишь, как десять лет назад «а вот в Турции…».
Поведение наших туристов на горнолыжных курортах (я работала в Долине Аоста семь лет) в последние годы вообще можно назвать почти идеальным! А ведь горнолыжный отдых уже давно можно назвать массовым. «Трудные» туристы в этой категории скорее редкое исключение. И в данном случае туристы из регионов практически не отличаются от москвичей.
Если и отличаются наши от британцев, немцев, датчан так только в лучшую сторону!
Вы бы видели, как страшны в буквальном смысле пьяные англичане, датчане, голландцы!
Наши разве что - «ща спою», «угощаю всех», бывает, что и в тирамису заснут, но очень редко, да и безобидно.
Как-то «нечаянно» дверь в номере сломали, так потом сами аккуратненько чинили и пятьдесят раз прощения просили.
И единственные кто на экскурсии по окрестностям ездят, так это русские. Правда, другим и не предлагают.»
российский турист стереотип
Заключение
Освободившийся от необходимости постоянного поиска средств для удовлетворения насущных потребностей человек получает возможность полноценного отдыха и приобщения ко всему многообразию ценностей, накопленных цивилизацией, отпуск за границей стал определяющим признаком формирующегося в России среднего класса.
Стереотип о том, что русские туристы ведут себя на отдыхе за границей как «дикари и хулиганы» появился во времена перестройки и с тех пор фактически был растиражирован в печатных и Интернет-изданиях.
Как отмечают итальянские, немецкие, литовские и другие печатные издания, благодаря «умению тратить деньги с размахом», русские туристы - желанные гости во многих странах. Но стереотипы существуют до сих пор, их отмечают как сами наши отдыхающие, о чем свидетельствуют многочисленные высказывания в разной форме в различных Интернет-сообществах, так и русские и иностранные пресс-службы.
Согласно проведенному А. Фенько анализу, наиболее длительные и ожесточенные дискуссии на форумах вызывают следующие темы:
.Отношение к русским за границей.
.Демонстрация социального статуса.
.Местные обычаи и отношение к ним.
."Эталонный" отдых.
Русскоговорящие туристы нередко вызывают раздражение у туристов и отдыхающих из других стран и у обслуживающего персонала по следующим причинам:
русских туристов и отдыхающих много и становится все больше,
как правило, русские туристы плохо владеют иностранными языками,
русские туристы часто ведут себя достаточно шумно, невзирая на окружающих и принятые правила (ведь у русских традиционно считается, что на отдыхе можно и нужно "оттянуться" по полной программе).
Также по опросам британских СМИ "Rude Ruskis" делают следующее:
забирают шезлонги в номер, чтобы гарантированно занять местечко у бассейна следующим утром
обжоры, на «шведском столе» сметают все подчистую
сорят деньгами и помыкают служащими отеля
ругаются в общественных местах
одеваются в спортивные костюмы с золотыми цепями
толкаются в очередях
О туристах из России сложилось мнение,как о малограмотных и некультурных людях более 15 лет назад и так быстро его не изменишь. О чем свидетельствует огромное количество негативных отзывов на российских сайтах. Но давайте смотреть на вещи объективно. Действительно, есть туристы, поведение которых далеко от идеала. Но они есть в любой стране.
Русских туристов начала 90-х можно оправдать. После падения "железного занавеса" поток туристов из России хлынул за границу. Но они не знали и не понимали как себя вести, это приводило к агрессивности и пьянству. А большое количество денег рождало чувство вседозволенности, желание “ показать себя” перед иностранцами. Но сейчас за границей трудно встретить человека, оказавшегося за пределами России в первый раз, и все, как правило, уже знают как себя вести и ведут себя в соответствие с ситуацией. Так что стереотип о том, что русские ужасно ведут себя за границей - из начала 90-х. Надеюсь, он там и останется.
Другая тема - про то, как русские в отличие от иностранцев любят скандалить, и о том, что иностранцев всегда всё устраивает. Их устраивает далеко не всё и не всегда. Просто у них другой метод разбираться с проблемами: они собирают чеки, квитанции и другие документы, имеющие юридическую силу, а потом предъявляют их турагенту на родине или обращаются в суд. Понятно, что у нас такой способ не пройдёт или будет требовать очень много нервов и времени. К тому же, иногда встречаются случаи самой настоящей дискриминации русских. Например, поселяют в более дешёвых номерах и т.д.
Взгляд на русских, конечно, сугубо субъективен. Кто-то предпочитает замечать хорошие качества, кто-то - плохие. Как правило, иностранцы не обращают внимание на поведение своих соотечественников и не сравнивают себя с другими. Они ведут себя так, как им хочется, и как это принято в их обществе.
Если всего пару лет назад в интернете нельзя было найти никакой положительной информации о «наших» туристах, то сейчас ситуация меняется к лучшему, очень много хороших отзывов как со стороны самих туристов, так и со стороны работников тур-индустрии.
Также наши туристы стали гораздо более склонны к планированию своего отдыха самостоятельно. По свидетельству экспертов, значительно изменилось отношение к индивидуальным турам, как со стороны производителей, так и со стороны потребителей туристских услуг.
Основные изменения - люди привыкают выезжать и чувствуют себя менее скованно.
Улыбаются больше, на языках иностранных пытаются говорить, практически теряют «комплекс неполноценности», который заставлял их смотреть в тарелки других групп и находить, что наших кормят и обслуживают хуже. Гораздо больше с каждым годом путешествуют не «организованной толпой», но «группой товарищей» по индивидуальной программе. Если раньше многие люди после слов «у вас свободное время» буквально впадали в панику, то теперь несутся все по заранее спланированным маршрутам.
Список литературы
1.Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов н/Д: Феникс, 2008.
2.Фенько А.Б. «Люди и деньги. Очерки психологии потребителя » М. Класс, 2003г.
. https://www.tourdom.ru
. https://www.russian-world.info
.https://www.sugardas.it (Новые известия)
.https://www.a-bogdanovsky.livejournal.com
7.<https://www.geografia.ru/socio.html>
.https://www.100dorog.ru
.https://www.rateru.ru/news