Структура и регламент игры «Дебаты»




Положение о проведении интеллектуально-дискуссионной игры «Дебаты»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.1. Цель: - Повышение уровня правовой грамотности учащихся образовательных учреждений поселка «Октябрьский», привлечение внимания к юридическому направлению подготовки через участие в интеллектуально-дискуссионной игре «Дебаты» (далее Игра).

1.2. Задачи:

- создание условий для активизации творческо-интеллектуальной деятельности;

- освоение навыков ведения дискуссии.

ОРГАНИЗАТОРЫИГРЫ

2.1. МБУ «Культурный Комплекс «Октябрьский»

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЖЮРИ ИГРЫ

3.3. Руководство мероприятием осуществляет Организационный комитет (далее – Оргкомитет).

3.4. Оргкомитет:

- проводят работу по разработке тематики дебатов;

- осуществляют непосредственную подготовку и руководство Игрой;

- согласовывают работу членов жюри;

- подводят общие итоги Игры.

3.5. Состав жюри определяется из числа сотрудников МБУ КК «Октябрьский» и иных приглашенных лиц.

УЧАСТНИКИ ИГРЫ

4.1. Учащиеся 8-11 классов школы

4.3. Команды состоят из 5-ти человек (3 из которых спикеры).

4.4. Игру ведѐт тайм-кипер.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

5.1. Правила Игры представлены в Приложении 2.

В случае большого количества поданных заявок в Правила Игры могут быть внесены изменения. Уведомление участников об изменениях обязательно.

5.2. Игра состоит из трѐх выступлений каждой команды. После каждого выступления команда - соперница получает возможность задать вопросы. После третьего выступления вопросы командам не задаются. Структура и регламент игры определяется в Приложении 3.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

7.1. Итоги подводятся по окончании Игры и доводятся до сведения участников.

7.2. По результатам Игры определяются победители и награждаются дипломами.

7.3. Все команды, принявшие участие в Игре, получат благодарственные письма.

 

Приложение № 1

 

 

Заявка на участие в интеллектуально-дискуссионной игре «Дебаты»

Наименование учреждения:

 

Команда (Название): ______________________________________________________________

1.

2.

3.

4.

5.

Руководитель команды Ф. И. О. Контактный номер телефона:

 

__________________________________________________________________

 

Приложение № 2

Правила игры «Дебаты»

1. Игра «Дебаты» представляет собой дискуссию на заданную тему по определенным правилам.

2. За 5 дней до начала игры командам сообщается конкретная тема и позиция дебатов.

3. В дебаты играют: ведущий (тайм-спикер); команды, состоящие из 5 человек (3 из них спикеры)

4. Ведущий (тайм-кипер) имеет право прерывать речь, по истечении времени, отведенного на выступление или перекрестные вопросы.

5. “Перекрестные вопросы” могут быть заданы как членами команды - оппонента, так и болельщиками. Эти вопросы могут быть использованы как для разъяснения позиции, так и для выявления потенциальных ошибок у противника. Полученная в ходе перекрестных вопросов информация может быть использована в выступлениях следующих спикеров.

6. Выступления, вопросы и ответы оцениваются жюри по содержанию, структуре, способу доказательства, использованию речевой стилистики.

7. Победителем в игре объявляется команда, отстоявшая свою точку зрения наиболее ярче и убедительнее.

 

Приложение 3

Структура и регламент игры «Дебаты»

Дебаты - это командная игра, в которой у каждого члена команды есть свои обязанности.

Первой выступает утверждающая команда. По истечении времени ведущий (тайм-кипер) прерывает спикера. Затем слово переходит к соперникам – команде отрицания. Далее каждая из команд «атакует» вопросами команду соперника. Затем выступают с вопросами и ответами спикер У-2 и спикер О-2. Далее каждая из команд «атакует» вопросами команду соперника. Заключительный этап представляют спикер У-3 и спикер О-3. КЕЙС -это стратегия, курс действий или состояние дел, которое команда поддерживает, в совокупности с причинами, которыми она руководствуется.

Условные обозначения: У1 – первый спикер утверждающей стороны, У2 – второй спикер утверждающей стороны, У3 – третий утверждающей стороны. О1 – первый спикер отрицающей стороны, О2 – второй спикер отрицающей стороны, О3 – третий спикер отрицающей стороны. УС – утверждающая сторона. ОС – отрицающая сторона.

Спикер Время Роль
У1 4 мин Делает презентацию (представляет команду) и дает определение темы, определяет актуальность темы, определяет понятия спора, объясняет ключевые слова, вводит критерий, представляет все аргументы команды в организованной форме, переходит к доказательству (по возможности), заканчивает четкой формулировкой общей линии команды.
ОС к У1   4 мин ОС задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов У1, У1 отвечает. Разрешается задавать вопросы из зрительного зала.
О1 4 мин Делает презентацию (представляет команду). Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Принимает определения У1 или аргументировано доказывает некорректность определения основных понятий спора командой соперников. Принимает критерий утверждающей стороны или выдвигает свой. Отвергает утверждения У1 и выдвигает всевозможные свои аргументы (в поддержку тезиса отрицания). Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей стороны.
УС к О1     4 мин УС задает перекрестные вопросы О1, О1 отвечает. Разрешается задавать вопросы из зрительного зала.
У2 3 мин   Восстанавливает утверждающий кейс, приводит новые доказательства, гипотезы, примеры, опровергает отрицающий кейс. Повторяет важные аспекты предыдущих доказательств. Заканчивает четкой формулировкой общей линии своей команды.
ОС к У2 4 мин   ОС задает перекрестные вопросы У2, У2 отвечает. Разрешается задавать вопросы из зрительного зала.
О2 3 мин Восстанавливает отрицающую позицию, развивает свою линию, обосновывая отрицающий кейс, продолжает опровергать утверждающую позицию, приводит новые доказательства, но не приводит новых аргументов. Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды.
УС к О2 4 мин   УС задает перекрестные вопросы О2, О2 отвечает. Разрешается задавать вопросы из зрительного зала.
У3 3 мин Акцентирует основные моменты дебатов, следует структуре утверждающего кейса, выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе. Сравнивает аргументы обеих сторон, объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны. Не приводит новых аргументов. Завершает линию утверждения. Может указать на слабости в позиции оппонентов и, подчеркнув сильные стороны позиции своей команды, делает резюме.
О3 3 мин Акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса. Выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе. Сравнивает аргументы обеих сторон, объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны. Не приводит новых аргументов. Завершает линию отрицания. Может указать на слабости в позиции оппонентов и, подчеркнув сильные стороны позиции своей команды, делает резюме.
Жюри.   Подведение итогов игры
ИТОГО 40 мин  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: