Главному редактору газеты «Советская Россия» Чикину В. В.




 

Уважаемый Валентин Васильевич!

К Вам обращается главный конструктор липецкого универсально-пропашного трактора интегральной схемы ЛТЗ-155 Дурманов Александр Сергеевич.

В бытность СССР возглавляемому мной коллективу конструкторов удалось в острой конкурентной борьбе с Головным конструкторским бюро по пропашным тракторам на Минском тракторном заводе, преодолев сопротивление Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и его ведущего института НАТИ, разработать, а Липецкому тракторному заводу поставить на производство уникальный трактор, который был способен революционизировать производство пропашных культур.

Велика заслуга в этом газеты «Советская Россия» и особенно ее собственного корреспондента из Воронежа Пятунина Александра Александровича. На страницах газеты постоянно на протяжении многих лет отслеживался ход работ по тракторам ЛТЗ с указанием причин и виновников торможения этих работ. Из огромного множества имеющихся материалов на эту тему, пожалуй, наиболее доходчиво обстановка отражена в статье «Семь лет один ответ: как мощный трактор оказался в министерском тупике» А. Пятунина (12 июля 1981 года, № 160).

Крупные ученые выступили с открытым письмом министру тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, опубликованным под заголовком «Машину одобрили и…отвергли» («Советская Россия», 17 марта 1983 г., № 62). Подписали его: А. Аганбегян – академик, директор Института экономики и организации промышленного производства СО АН СССР; Л. Прищеп – академик ВАСХНИЛ, председатель секции энергетики отделения механизации и электрификации; И. Дронг – дважды лауреат Государственной премии СССР, профессор, эксперт НАТИ; А. Юшин – заведующий отделом энергетики УкрНИИМЭСХ, доктор технических наук, профессор; А. Астанков – председатель липецкого колхоза имени Фрунзе, Герой Социалистического Труда. Их обращение проникнуто тревогой за судьбу липецкого трактора ЛТЗ-145 и в целом за научно-технический прогресс. Обращено внимание министра на актуальность проблемы возделывания пропашных сельскохозяйственных культур и на медлительность производства этой нужной машины, успешно зарекомендовавшей себя на свекловичных, картофельных и кукурузных плантациях многих хозяйств Краснодарского края, Черноземной и Нечерноземной зон, на Украине. И дело, по мнению авторов, не в каких-то конструктивных недостатках, а в позиции, которую заняло техническое управление министерства. Четко и объективно отражена конструктивная новизна и возможности трактора ЛТЗ-145, в том числе в разработке его модификаций.

В конце прошлого столетия на ЛТЗ было изготовлено и реализовано в различные регионы Советского Союза более 700 тракторов, отдельные из которых более десяти лет продолжают эксплуатироваться и по сей день. Весной текущего года мне прислали из Шевченковского района Харьковской области информацию о том, что у них в хозяйстве более 20 лет эксплуатируются два трактора ЛТЗ-155. Эта информация была сопровождена прилагаемой фотографией одного из этих тракторов на посеве кукурузы.

В годы так называемого теперь «демократами» тоталитарного режима нам удалось организовать выпуск этих тракторов. А вот с началом непродуманно проводимой демократами перестройки и преступных реформ с приватизацией уничтожен не только трактор оригинальной конструкции, но и завод, на котором он уже выпускался. Такая же участь постигла и ряд других тракторных заводов страны.

 

 

 

Конструкторы, как и другие высококвалифицированные специалисты завода, оказались не у дел. Пожалуй, самой ощутимой потерей для города, области и страны в целом является потеря слаженно работавших коллективов высококвалифицированных заводских специалистов по различным направлениям деятельности, а также завода с высокотехнологичным оборудованием.

Липецкий тракторный завод был и навсегда останется пионером в разработках прогрессивных решений в конструкции тракторов интегральной схемы. В них были реализованы переднее навесное устройство и вал отбора мощности, сдваивание для снижения уплотнения почвы задних и передних колес, в том числе с пропуском между колес борта рядка сахарной свеклы или кукурузы, размещение на тракторе технологических емкостей и др. Все эти новшества были реализованы на последних образцах тракторов, которые теперь оказались незаслуженно заброшенными. В то же время на абсолютном большинстве зарубежных, покупаемых теперь по высокой цене российскими сельхозпроизводителями тракторах перечисленные новшества имеют место и широко применяются.

Являясь постоянным подписчиком Вашей газеты, я с удовольствием их прочитываю, передавая другим, и считаю, что «Советская Россия» – одна из немногих в России газет, в которой всегда можно узнать истинное положение дел в стране.

А.С. ДУРМАНОВ

г. Липецк

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: