Технико-экономическая оценка проектов




Анализ технико-экономических показателей (ТЭП) является завершающей стадией проектирования и говорит о степени совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями.

Номенклатура показателей для оценки проектов АТП включает технологические, строительно-планировочные, стоимости строительства, уровня рентабельности, сроков окупаемости капитальных вложений. При технологическом расчете рассматривается только часть технологических и строительно-планировочных показателей.

Основными показателями качества технологических решений проектов автономных АТП являются:

– число производственных рабочих на один автомобиль;

– число рабочих постов на один автомобиль;

– площадь производственно-складских помещений на один автомобиль, м2;

– площадь административно-бытовых помещений на один автомобиль, м2;

– площадь стоянки на одно место хранения, м2;

– площадь территории предприятия на один автомобиль, м2.

ТЭП представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих, постов, площадей производственных и административно-бытовых помещений для следующих эталонных условий:

– эталонные модели подвижного состава — для грузовых автомобилей –

КамАЗ-5320, для автобусов – ЛиАЗ-5256, для легковых автомобилей –

ГАЗ-24-10;

– списочное число технологически совместимого подвижного состава —300;

– климатический район — умеренный;

– категория условий эксплуатации — I;

– среднесуточный пробег, км — 250;

– условия хранения — открытая стоянка без подогрева при 50 % независимого выезда автомобилей под углом 90о;

– водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение — от городских сетей;

На основе результатов научно-исследовательских работ и обобщения опыта передовых АТП определены численные значения эталонных ТЭП для автономных АТП (прилож. 6.1).

Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение ТЭП производится с помощью следующих корректирующих коэффициентов:

К1¢ – коэффициент, учитывающий списочное число технологически совместимого подвижного состава (прилож. 6.2, табл. 1);

К2¢ – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава (прилож. 6.2, табл. 2);

К3¢ – коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава (прилож. 6.2, табл. 3);

К4¢ – коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег подвижного состава (прилож. 6.2, табл. 4);

К5¢ – коэффициент, учитывающий условия хранения (прилож. 6.2, табл. 5);

К6¢ – коэффициент, учитывающий категория условий эксплуатации (прилож. 6.2, табл. 6);

К7¢ – коэффициент, учитывающий климатический район (прилож.6.2, табл. 7).

При выборе значений коэффициента К2¢, кроме класса и грузоподъемности подвижного состава, необходимо учитывать наличие автомобилей повышенной проходимости, автомобилей-самосвалов, специальных и газобаллонных автомобилей. Итоговое значение коэффициента К2¢, определяется перемножением значений соответствующих коэффициентов (прилож. 6.2, табл. 2). При определении коэффициентов, когда их численные значения находятся в интервале значений, приведенных в прилож. 6, используется метод интерполяции.

Расчет ТЭП на один автомобиль для условий проектируемого АТП:

– приведенное удельное число производственных рабочих

РУД = РУД (ЭТ)К1¢ К2¢ К3¢ К4¢ К6¢ К7¢, (6.1)

где РУД (ЭТ) – число производственных рабочих на один автомобиль для эталонных условий;

– приведенное удельное число рабочих постов

ХУДУД (ЭТ )К1¢ К2¢ К3¢ К4¢ К6¢ К7¢, (6.2)

где ХУД (ЭТ ) – число рабочих постов на один автомобиль для эталонных условий;

– приведенная удельная площадь производственно-складских помещений

SУД.П = SУД.П (ЭТ) К1¢ К2¢ К3¢ К4¢ К6¢ К7¢, (6.3)

где SУД.П (ЭТ) – площадь производственно-складских помещений на один автомобиль для эталонных условий;

– приведенная удельная площадь административно-бытовых помещений

SУД.А = SУД.А (ЭТ) К1¢ К2¢ К3¢ К4¢ К6¢ К7¢, (6.4)

где SУД.А (ЭТ) – площадь административно-бытовых помещений на один автомобиль для эталонных условий;

– приведенная удельная площадь стоянки

SУД.С = SУД..С (ЭТ) К2¢ К3¢ К5¢, (6.5)

где SУД.С (ЭТ) – площадь стоянки на один автомобиль для эталонных условий;

– приведенная удельная площадь территории

SУД.Т.= SУД.Т (ЭТ) К1¢ К2¢ К3¢ К4¢ К5¢ К6¢ К7¢, (6.6)

где SУД.Т (ЭТ) – площадь территории на один автомобиль для эталонных условий.

Абсолютные значения нормативных показателей для условий проектируемого АТП определяются произведением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число автомобилей АИ:

– число производственных рабочих

Р = РУД АИ; (6.7)

– число рабочих постов

Х = ХУД АИ; (6.8)

– площадь производственно-складских помещений

SП = SУД.П АИ; (6.9)

– площадь административно-бытовых помещений

SА = SУД.А АИ; (6.10)

– площадь стоянки

SС = SУД.С АИ; (6.11)

– площадь территории

SТ = SУД.Т АИ. (6.12)

 

Результаты технико-экономической оценки проекта

Показатели Абсолютное значение эталонных показателей Расчетные показатели Отклонение расчетных значений от эталонных, %
Число производственных рабочих, чел      
Число постов, ед.      
Площадь производственно-складских помещений, м2      
Площадь административно-бытовых помещений, м2      
Площадь стоянки, м2      
Площадь территории, м2      

 

При наличии в АТП различного подвижного состава технико-экономические показатели определяются раздельно для каждой технологически совместимой группы с последующим суммированием результатов.

Для проектируемых АТП значения ТЭП должны быть близки к эталонным. Допускаемое отклонение от эталонных показателей составляет 10%. Если они превышают эталонные необходимо проанализировать показатели и пересмотреть принятые ранее решения с позиций применения более прогрессивных организационных и технологических решений по использованию постов и площадей. Например, число рабочих постов может быть сокращено за счет использования унифицированных поточных линий для проведения ТО-1 и ТО-2 в разные смены; при выполнении ТО-2 на постах тупикового типа в первую смену эти же посты могут использоваться во вторую и третью смены для выполнения ТО-1 и ТР; максимальное использование производственных площадей может быть достигнуто за счет рациональной планировки зон и участков, за счет двух и трехсменной работы, другими методами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: