Расчет постов и поточных линий




 

ТО подвижного состава может быть организовано на отдельных постах или поточных линиях. Основным критерием для выбора метода ТО является суточная (сменная) производственная программа. В зависимости от N1 с и N2 с выбирается метод организации ТО-1 и ТО-2.

Если суточная программа ТО-1 N1 с >12 - применяется поточный метод (расчет ведется по пункту 4.1). Если N1 с 12, ТО-1 проводится на отдельных постах (расчет ведется по пункту 4.2).

Если суточная программа ТО-2 N2 с >5 - применяется поточный метод (расчет ведется по пункту 4.3). Если N2 с 5, ТО-2 проводится на отдельных постах (расчет ведется по пункту 4.4).

Расчет поточных линий ТО-1 периодического действия

 

Такт линии

t л1 = (60 t1 / (ХЛ1 РСР))+ tП,

ХЛ1 – число постов линии ТО-1; принимается 3. РСР – среднее число рабочих на одном посту линии обслуживания (по прилож. 4.2); tП – время передвижения автомобиля с поста на пост, принимается 2 мин. Выражение Л1СР) при необходимости округлить до целого числа.

Число линий обслуживания

m1 = N1 с j t л1 / (60 ТСМ С)

где ТСМ - время одной смены, С – число смен (из пункта 1.2.3), j - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на обслуживание (прилож. 4.3).

При расчете числа линий необходимо подбирать значение ЛСР) так, чтобы отношение значение m1 было целым числом или близким к нему. При превышении целого числа линия будет перегружена. Допускаемое отклонение может быть принято не более 0,08 в расчете на одну линию. Если при расчете число линий не удовлетворяет указанным требованиям, то следует произвести перерасчет такта линии, изменив значение ЛСР).

 

Расчет числа отдельных постов ТО-1

Ритм производства

R1 = 60 ТСМ С / (N1 с j),

где ТСМ – продолжительность смены, ч;

С – число смен работы зоны ТО-1 (см. прилож. 2.5); j – (см. прилож. 4.3).

Такт поста

t1 = (60 t1 / РСР)+ tП ,

где t1 – трудоемкость работ ТО-1, чел-ч; РСР - (см. прилож. 4.2); tП принимается равным 1¸3 мин.

Число постов ТО-1

X1 =t 1 / R 1.

 

Расчет поточных линий ТО-2 периодического действия

 

Такт линии

t л2 = (60 t2 / (ХЛ2 РСР))+ tП,

ХЛ2 – число постов линии ТО-2; принимается 3 или 4. РСР (по прилож. 4.2); tП – принимается 2 мин. Выражение Л2СР) при необходимости округлить до целого числа.

Число линий ТО-2

m2 = N2 с j t л2 / (60 ТСМ С)

где ТСМ - время одной смены, С – число смен, j - (по прилож. 4.3).

 

 

Расчет числа отдельных постов ТО-2

Ритм производства

R2 = 60 ТСМ С / (N2 с j),

где ТСМ – продолжительность смены, ч; С – число смен работы зоны ТО-2; j – (см. прилож. 4.3).

Такт поста

t2= (60 t2 / РСР)+ tП ,

РСР - (см. прилож. 4.2); tП принимается равным 1¸3 мин.

Число постов ТО-2

X2 =t 2 / (R 2h2),

где h2 – коэффициент использования рабочего времени поста ТО-2, h2= 0,85¸0,9.

 

4.5. Число постов диагностирования

Число постов Д-1

X Д-1 = ТД -1 / (ДРАБ.Г ТСМ С h д РП),

где ТД-1 – годовой объем Д-1, чел-ч; h д– коэффициент использования рабочего времени диагностического поста, h д = 0,6¸0,75.

РП – число одновременно работающих на посту диагностирования; принимается равным 1 или 2.

Число постов Д-2

X Д-2 = ТД -2 / (ДРАБ.Г ТСМ С h д РП),

где ТД-2 – годовой объем Д-2, чел-ч.

При малых объемах Д-1 и Д-2, их можно объединить в один пост.

 

Расчет числа постов ТР

Число постов ТР

X ТР i = ТТР i (п) j / (ДРАБ.Г ТСМ С h п РСР),

где ТТР.i (п) – годовой объем работ, выполняемых на постах ТР; h п– коэффициент использования рабочего времени поста ТР, при наилучшей организации труда принимается равным 0,85 ¸ 0,90, в средних условиях – 0,80 ¸ 0,85, в худших условиях организации технологического процесса и снабжения постов 0,75 ¸ 0,80.

Число постов ТР определяется отдельно для регулировочных и разборочно-сборочных, сварочно-жестяницких, окрасочных и деревообрабатывающих работ.

Общее число постов ТР

X ТР = ∑ X ТР i.

 

4.7. Расчет поточных линий ЕО (мойки)

Поточные линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

Такт линии при полной механизации работ по мойке и сушке автомобилей и отсутствии уборочных операций, выполняемых на других постах вручную

tЕО. л = 60 / NУ,

где NУ – производительность механизированной установки, авт / ч; для грузовых автомобилей 15 ¸ 20, легковых – 30 ¸ 40 и автобусов – 30 ¸ 50 авт / ч.

Ритм производства

RЕО = 60 ТВОЗ /(0,7* (NЕОс с+NЕОт с)),

где ТВОЗ продолжительность «пикового» возврата подвижного состава в течение суток на АТП, ч (прилож. 4.1); 0,7 – коэффициент «пикового» возврата подвижного состава с линии;

Число линий ЕО

m ЕО = tЕО л / RЕО.

Число постов на линии ЕО можно принимать ХЛ =3 (уборка, мойка, сушка).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: