Конспект интегрированного занятия в средней группе




«Наши друзья – игрушки»

Программное содержание:

Коммуникация:

Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке.

Развивать воображение, внимание.

Формирование целостной картины мира:

Уточнить представление о домашних животных.

Воспитывать желание проявить заботу о своих друзьях, игрушках.

Художественное творчество:

Закрепить приемы лепки: прямыми и круговыми движениями.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Чтение художественной литературы:

Продолжать внимательно слушать рассказ "Как удивился "Царапка".

Методические приемы:

Создание проблемных ситуаций, рассматривание игрушек, образец рассказа воспитателя, чтение художественного слово, дополнительные вопросы педагога, использование музыки.

Активизация словаря:

Шерсть, мягкая, пушистая, клюёт, лакает, Царапка.

Индивидуальная работа:

Закрепление звука ц.

Материал для занятия:

Цветок, игрушки: котенок, цыпленок, коробка для игрушек, аудио - запись Е. Железновой, "Звуки природы", маска вороны, иллюстрация курицы, соленое тесто, бумажные тарелки для детских работ, доски для лепки, образец червячка и колбаски.

Предварительная работа:

Наблюдение за кошкой во время прогулки, рассматривание картин из серии "Домашние животные", пальчиковая игра "Червячки", обучение приемам лепки круговыми движениями, прямыми движениями.

Организация занятия:

Сидя на коврике полукругом, сидя за столами.

Количество детей: 12-14.

Длительность занятия: 20 минут.

Используемая литература:

Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в средней группе"; Е. С. Анищенкова "Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей"; рассказ В. Сухомлинского "Как удивился Мурчик" (Царапка).

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят возле стульев полукругом. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, подарим им свою улыбку. Молодцы! А сейчас все посмотрите на меня и больше не отвлекайтесь.

Давайте мы с вами поиграем в игру "Назови ласково своего соседа". Посмотрите какой красивый цветочек у меня, я его передам стоящей со мной рядом Машеньке..., а Машенька передает другому и называет ласково по имени своего соседа и так дальше.

(Дети передают друг другу стоящих рядом цветочек).

Основная часть:

(Дети садятся на стульчики).

-Вот какие мы добрые и хорошие, и игрушки у нас тоже хорошие. Давайте, ребята, мы с вами рассмотрим наши новые игрушки, которые появились недавно в группе: котенка и цыпленка. (Предлагаю двоим ребятам найти игрушки на полке, где они стояли, и тут выясняется, что игрушки пропали).

-Как вы думаете, дети, куда исчезли игрушки? (выслушиваем предположения детей).

-Утром, я встретила котенка и цыпленка у нас в коридоре, они решили убежать от нас, уйти из нашей группы тайком.

-Как вы думаете, ребята, почему они хотели уйти от нас? (ответы детей).

-Вы правы, им у нас не понравилось. Хотя мы о них заботились и не обижали, но они мечтают жить в таких условиях, в которых живут настоящие котенок и цыпленок, сейчас мы их рассмотрим и вспомним, где они живут.

(Достаю котенка из коробки)

-Посмотрите, ребята, какой он красивый, а чем покрыто его тело? (шерстью).

-А какая она? (мягкая, пушистая, беленькая).

-Что есть у кота? (туловище, голова, хвост и лапы, а на лапках когти-царапки).

-Хвост какой? (длинный, пушистый)

-А что есть на голове? (глаза, уши, нос, рот, язычок).

-А для чего коту язычок?

(чтобы лакать молоко, умываться).

-Котенок большой или маленький? Давайте придумаем ему имя. (Ответы детей, а я предлагаю назвать Царапка).

-Царапка. Все вместе скажем Царапка.

-А теперь назовем его ласково.

-Скажите, где живут кошки?

-Да, они живут в наших домах, семьях, рядом с людьми. И они заботятся о них. Так как они живут рядом с нами, какие это животные? (Домашние). У кого дома есть настоящий котенок?

Молодцы!

-А теперь давайте посмотрим, какой чудесный цыпленок у нас. А котенок пока посидит рядышком и посмотрит на наших ребят.

-Посмотрите, какой он по величине цыпленок? (маленький).

-Что еще можно сказать о цыпленке, какой он? (желтый, пушистый).

-На голове у него что есть? (глаза, клюв).

-Для чего ему клюв? Что он им делает? (клюёт).

-А сколько у него лапок? (две).

-А давайте теперь ласково назовем цыпленка (цыпленочек, цыпонька).

- А что любит цыпленок? (червячков).

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Кто хочет быть вороной? (одного ребенка выбираю и одеваю маску на голову).

Физкультминутка: (под музыку, 2 раза).

1,2,3,4,5 червячки пошли гулять (2 раза).

Вдруг ворона вылетает, головой она кивает.

Каркает вот и обед, червячков уже и нет.

Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.

Ребятки, а сейчас вы расскажите про котенка-Царапку и цыпленка.

(Вызываю одного ребенка, в ходе рассказа, если затрудняется ребенок, помогаю задавая вопрос.

Второй ребенок рассказывает про цыпленка. Если есть необходимость, то другие дети дополняют рассказ).

-А сейчас послушайте чистоговорку:

«Потеряла курица всех цыплят на улице».

(Вместе с детьми повторять два-три раза).

Попросить 1-2 детей повторить эту чистоговорку.

-Скажите, в слове курица, цыпленок, Царапка какой звук вы слышите?

(ц, хоровой и индивидуальный ответ).

-А теперь, ребята, я вам расскажу один рассказ «Как удивился царапка».

«Был у бабушки котик Царапка. Лежит Царапка напротив солнышка, греется. Закрыл глаза. Спит, положив голову на лапы. Только хвостиком машет, мух прогоняет. А в это время ходил цыпленок, он заблудился, отстал от мамы-наседки и жалобно пищал. Тут он увидел спящего кота и сразу успокоился. Подошел к нему тихонько, прислонился к котику, закрыл глаза. Тепло цыпленку возле котиковой шубки. Царапка почувствовал что к нему кто-то прижался. Открыл глаза - цыпленок, удивился: ну и смелый же он! – подумал Царапка. Смотрит котик на цыпленка, удивляется и не знает, что ему делать?»

-Что сделает Царапка? Как вы думаете ребята?

(Дети высказывают свои мнения).

-Давайте поможем цыпленку найти его маму. Напомните мне кто мама цыпленка? (курица).

-Ребята, мы походим по группе и попробуем найти курицу-наседку. (находим изображение курицы).

-Вот какие вы молодцы, помогли цыпленку, найти маму, потому что вы добрые. Быть добрым – это очень хорошо. К добрым людям и животным все тянутся, с ними многие хотят дружить.

Продуктивная деятельность:

-А сейчас я предлагаю вам приготовить угощение для наших игрушек: червячка и кусочек колбаски. Я приготовила для вас соленое тесто, добавила пищевые краски и получилось тесто разного цвета. Скажите ребята, какого цвета тесто у вас? (Красного и желтого цвета). Таким образом мы с вами можем приготовить необычное, вкусное угощение для наших игрушек.

(Показываю как лепить круговыми движениями и прямыми движениями).

- Из желтого цвета лепим кусочек колбаски, круговыми движениями между ладошкой или на доске, а потом сплющиваем.

-Из красного цвета лепим червячка, прямыми движениями вперед - назад между ладошкой или на доске и придать форму червячка.

- Котенок и цыпленок будут смотреть на вас, как вы стараетесь.

(Во время лепки включить музыку - "Звуки природы").

-Готовые работы положите на тарелочку и принесите нашим игрушкам и не забудьте пожелать приятного аппетита.

Заключительная часть:

-Сколько угощение получилось? (много).

-Из чего мы лепили?

-А кому приготовили угощение?

-Что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей).

-Молодцы ребятки, вы так старались! Мне тоже очень понравилось как вы сегодня отвечали, лепили. Котенок-Царапка и цыпленок тоже говорят спасибо вам. Они тоже приготовили вам подарок - книжку, чтобы мы читали.

-Давайте мы тоже скажем спасибо. А гостям - досвиданье.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: