РАСЧЕТ ПРИВОДА ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА
(курсовой проект)
Выполнил человек из группы 2Т2
некто
Проект защищен с оценкой
Дата
Руководитель проекта
кто-то
Санкт-Петербург
Оглавление
Задание на проектирование………………………………………………….……2
1. Расчетно-пояснительная записка …………………………………………….…..3
1.1. Выбор электродвигателя………………………………………….……...3
1.2. Расчет клиноременной передачи….………………………………….. …3
1.3. Расчет резьбового соединения……………………………….…………...8
2. Чертеж общего вида привода…………………………………………………….12
Использованная литература…………………………………………………....…13
![]() |
Выбор электродвигателя
1. Требуемая мощность на рабочем колесе:
;
– производительность
– изменение давления воздуха
2. Требуемая мощность электродвигателя:
;
=0,96 – кпд клиноременной передачи (таб. 1.1, стр.5, Детали машин. Курсовое проектирование)
3. Выбор электродвигателя: 4А122МВ6 (приложение 1, Детали машин. Курсовое проектирование)
мощность: 4 кВт
синхронная частота вращения: 1000 об/мин
типо-размер: 112В6
скольжение: S=5,1%
пусковой вращающий момент/ номинальный вращающий момент
Расчет клиноременной передачи для привода вентилятора
1. Определение передаточного отношения:
;
– частота вращения рабочего колеса
– частота вращения электродвигателя
– синхронная частота вращения электродвигателя
![]() |
2. Определение диаметра малого шкива:
Угловая скорость вращения электродвигателя:
;
Крутящий момент:
;
|
d1 – диаметр малого шкива:
;
Диаметр округляем в большую сторону до стандартной величины:
d1=125мм (ГОСТ 17383-73)
3. Определяем диаметр большого шкива:
d2 – диаметр большого шкива
;
– передаточное отношение
– относительное скольжение ремня (стр.120, Детали машин. Курсовое проектирование)
Диаметр округляем в меньшую сторону до стандартной величины:
d2 =180мм (ГОСТ 17383-73)
4. Пересчитаем передаточное отношение:
;
;
Отклонение:
;
5. Определяем межосевое расстояние и длину ремня:
![]() |
Минимальное межосевое расстояние:
;
Т0=10,5мм – высота сечения ремня (сечение Б), (таб.7.7, стр. 131; номограмма рис.7.3, стр. 134, Детали машин. Курсовое проектирование)
Максимальное межосевое расстояние:
;
Среднее межосевое расстояние:
;
6. Длина ремня:
Длину округляем до ближайшего стандартного значения: =1000мм
(таб.7.7, стр. 131, Детали машин. Курсовое проектирование)
7. Пересчитаем межосевое расстояние:
8. Определяем угол обхвата малого шкива:
![]() |
????
9. Число ремней
По таблицам определяем значения:
Po = 1,83 – мощность, допускаемая для передачи одним ремнем
(таб.7.8., стр.142, Детали машин. Курсовое проектирование)
СL= 0,85 – коэффициент, учитывающий влияние длины ремня
(таб. 7.9., стр.135, Детали машин. Курсовое проектирование)
Ср= 1 – коэффициент режима работы
(таб.7,10, стр.136, Детали машин. Курсовое проектирование)
Сα= 0,95 – коэффициент угла обхвата
(стр.135, Детали машин. Курсовое проектирование)
|
Сz = 0,95 – коэффициент, учитывающий число ремней при передаче
(стр. 135, Детали машин. Курсовое проектирование)
10. Натяжение ветви ремня:
=0,18Нс/м2 – коэффициент, учитывающий центробежную силу
(стр. 136, зависит от типа сечения ремня)
– скорость ремня
11. Сила, действующая на вал:
;
12. Рабочий ресурс ремней:
4,7 106 – базовое число циклов
(стр.136, Детали машин. Курсовое проектирование)
– частота вращения
– предел выносливости для клиновых ремней
(стр.139, Детали машин. Курсовое проектирование)
– максимальное напряжение в сечении ремня
(стр.139, Детали машин. Курсовое проектирование)
– напряжение от растяжения:
– ширина ремня (таб. 7.12, Детали машин. Курсовое проектирование)
– толщина ремня
Сила, действующая в ременной передаче:
Р – передаваемая мощность
– напряжение от изгиба ремня
(для кожаного ремня)
– напряжение от центробежной силы
=1200кг/м3 – плотность кожаного ремня
– коэффициент, учитывающий влияние передаточного отношения
=1 (постоянная нагрузка)
=5000ч – требуемый ресурс ремня