Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором.




Определите, к какому типу относятся указанные проблемы. Установите соответствие.

1. В чём опасность политики национализма?

2. Можно ли избежать социальной несправедливости?

3. В чём смысл человеческой жизни?

4. Нужно ли заботиться об окружающих людях?

5. Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы?

А. Философская Б. Политическая В. Экологическая Г. Нравственная Д. Социальная

 

Прочитайте текст. Выберите правильную формулировку проблемы текста.

Человек выделился как человек в процессе познания природы. Познавая её, он осуществлял себя как мыслящее, творящее существо. Познание доставляло подлинное удовлетворение. Именно удовлетворение, наиболее полное, гармоничное, может быть, потому, что познание природы есть приобщение к ней и к вечности. И потому, что познание происходит через творчество, человек открывает новое, создаёт. Он творец, он создатель, он бог, человечество было сформировано не императорами, жрецами, полководцами, а теми, кто создал топор, колесо, самолёт, кто нашёл злаки, следил за звёздами, кто открыл железо, полупроводники, радиоволны.

(Д. Гранин)

1) Что такое гармония?

2) Какова роль познания в процессе развития человека и человечества?

3) Каковы границы познания окружающего мира?

4) Каковы перспективы технического прогресса?

Прочитайте текст. Укажите вопрос, на который в тексте нет ответа.

Создание коллектива в школе или других учебных заведениях было неотъемлемой частью российской системы образования, тесно связанной с её целями и задачами, а также национальными особенностями. Безусловно, явление яркое и положительное, оно диктовало во многом и спои законы, влиявшие на систему и целом. Сейчас нередко приходится слышать о том, что среди российских студентов распространено такое явление, как списывание. Особенно негодуют сталкивающиеся с этим американские педагоги. В американских университетах плагиат является одним из самых страшных нарушений, ли которое студент подлежит немедленному исключению. В России же на это смотрят сквозь пальцы, а на того, кто сообщит о подобном нарушении, ещё и посмотрят косо. Часто подобного рода явления приписывают советской системе и «тоталитарному» режиму. Однако корни его гораздо глубже. (А. Павловская)

1) Нужно ли мириться со списыванием в российских учебных учреждениях?

2) Чем объясняется широкое распространение списывания в российской системе образования?

3) Уступает ли российская система образования американской?

4) Что является неотъемлемой частью российской системы образования?

Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором.

У нас есть своё место — и оно в России. Слово «уважать» подходит к взаимоотношениям между людьми, между народом и государством, между государствами, но только — не между человеком и его Родиной. Родину, простите за подзабытую банальность, можно только любить. По-всякому — с нежностью, с восхищением, с уважением, с горечью, с досадой, — но только любить... Поэтому нас-то на праздник Победы звать не надо. Мы придём — со слезами на глазах, как поётся в песне. Будем праздновать эту святую дату с уважением к прошлому Отечества и с надеждой, что уж следующий юбилей Победы отметим с уважением к настоящему Державы. А это, поверьте, немало для нашего неуважительного времени... (По Ю. Полякову)

1) Проблема отношения человека к своей Родине.

2) Проблема исторической памяти.

3) Проблема взаимоотношений между государствами.

4) Проблема патриотизма.

5. Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором.

Библиотека — это не сумма книг, а система книг. Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. Книги надо подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения.

Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. Книги собираются в стаи, библиотеки, как птицы; книги собираются, как леса — из деревьев, травы и грибов: они живут в сознании человека. И для большого человека нет даром прочтённой книги. Она находит место в его сознании. Библиотеки — это лаборатории, в которых проектируется мир. Литература открывает мир!

(По В. Шкловскому)

1) Как следует подбирать книги для личной библиотеки?

2) Роль книги в формировании личности.

3) Какие книги можно назвать редкими?

4) Проблема отношения человека к книге.

Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором.

У человека самая яркая пора — детство. Всё, что связано с детством, кажется потом прекрасным. Человека всю жизнь манит эта золотая, но, увы, не доступная больше страна — остаются одни воспоминания, но какие сладкие, какие ненасытные, как они будоражат душу. Даже невзгоды, перенесённые в детстве, не представляются потом ужасными, но окрашиваются в смягчающий, примиряющий свет! (В. Солоухин)

1) Какова роль детства в жизни человека?

2) Почему всё, что связано с детством, представляется прекрасным?

3) Почему воспоминания детства всегда волнуют нас?

4) Какое влияние на формирование личности ребёнка оказывают родители?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: