Что же изучает психология




Что такое наука психология

Свое название наука психология получила от греческого слова «психе». Это слово переводится на русский язык как психика, или душа. Значит, пси­хология — наука о душе, или о психике человека. Психика составляет внутренний мир человека. Этот внутренний мир у каждого человека свой, другого такого нет. Он возникает в результате общения че­ловека с окружающим его миром и людьми.

Внутренний мир человека создается постепенно. Почему он возникает и становится с каждым годом все интереснее и богаче?

Тебе еще далеко до взрослого человека, но у тебя уже есть свой внутренний мир. Этот твой мир посто­янно обогащается. Как? Ты учишься читать, пи­сать, думать, усваиваешь все более сложные зна­ния. Эти знания открыли люди, они много трудились, чтобы добыть те знания, ко­торые ты изучаешь на уроках. Ты ходишь в театры, музеи, читаешь замечательные книги, смотришь передачи по телевизору — приобщаешься к культу­ре и искусству, которые создавали, создали и созда­ют люди. Ты учишься вести себя определенным об­разом. Следовательно, твои связи с миром людей, культуры, природы становятся все более разнообразными. А именно это является условием разви­тия твоего внутреннего мира и твоей психики.

Что входит в психику человека, а значит, и твою? Основные человеческие способности. Какие? Ощу­щение и восприятие окружающего тебя мира, мыш­ление, внимание, память, воображение, чувства, интересы, привычки, характер, речь, желания и многое другое.

Все эти слова ты слышал много раз. Но знаешь ли ты, что они означают? Часто говорят: «Этот человек очень умный». А как об этом узнают? Можно ли увидеть, как думает человек, подсмотреть его мыс­ли?

А можно ли увидеть чувства человека — радость, печаль, любовь, гнев, страх?

Ты знаешь много сказок. А как они создаются?

Например, А. С. Пушкин пишет:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Где все это видел А. С. Пушкин? Правильно, не видел. Он все это придумал, вообразил. Вообра­жение — удивительная способность психики чело­века.

Психология — очень сложная наука, потому что сложен сам человек. Ты уже знаешь, что человек — это часть природы. Человек — живое существо. Он имеет организм, тело и подчиняется законам при­родного мира. Каким? Наш организм для поддержа­ния жизни требует пищи, тепла, отдыха. Эти требо­вания организма называются органическими по­требностями. Самочувствие человека во многом за висит от природных явлений. Дождь, снег, туман, мороз, солнце, ветер, духота и многое другое влия­ют на психическое состояние, настроение, работо­способность.

Но каждый человек живет еще и среди людей. И у него есть потребности в любви, понимании, об­щении, уважении. Так, ты живешь в семье, учишься в классе вместе с другими девочками и мальчиками. В школе много взрослых людей: учителя, завуч, директор, буфет­чица. Со всеми ты обща­ешься, разговариваешь.

А всегда ли люди пони­мают, что ты им хочешь сказать? Иногда мы оби­жаемся, что нас не пони­мают, но нередко быва­ем виноваты в этом сами. Бывают случаи, когда ты рассказываешь о чём-то, а тебя не понимают? Как ты думаешь, почему?


Что же изучает психология

Психология – это наука, которая изучает законы, по которым возни­кает и развивается психика человека — его способ­ности ощущать и воспринимать, думать и пони­мать, помнить и говорить, переживать и вообра­жать. У всех людей есть эти способности. Но у каж­дого человека эти способности имеют свои особенно­сти.

Ты, конечно, знаешь, что все люди очень отлича­ются друг от друга. Отличаются по внешности. Все разные — и по росту, и по весу, и по цвету волос, глаз. Одинаковая внешность бывает только у близ­нецов.

Люди отличаются по возрасту — дети и взрос­лые; по полу — девочки и мальчики, женщины и мужчины.

Но люди отличаются друг от друга не только по внешности, полу и возрасту. Не бывает двух людей с одинаковой психикой. У каждого человека свой внутренний мир.

Посмотри на ребят своего класса. Все вы учитесь у одних и тех же учителей. На уроках сидите в од­ном и том же классе. Задания выполняете по одним учебникам. Смотрите по телевизору примерно одни и те же передачи. Чаще всего по одной дороге ходите в школу. А какие все разные!

Вот, например, как ты думаешь, кто прав? Мага и Амина учатся в одном классе и сидят за одной партой. Идет урок чтения. Мага говорит: «Как бы­стро пробежало время на уроке». А Амина говорит: «Что ты, урок так долго тянется, время будто засты­ло». Как ты думаешь, почему время одного и того же урока мальчик и девочка воспринимают по-раз­ному? А тебе все уроки кажутся одинаковой продолжительности? Почему?

У всех детей разные интересы, разные особен­ности мышления и памяти. Кто-то всегда весе­лый. Кто-то часто бывает грустным или недоволь­ным. Есть ребята смелые, а есть робкие; есть смешливые, а есть серьёзные. Это не значит, что одни дети лучше, другие хуже. Все очень хоро­шие, просто все очень неодинаковые. И это пре­красно! Представляешь, как было бы скучно, если бы все дети и взрослые стали одинаковыми? Как ты думаешь, какие особенности психики есть у тебя? Еще не знаешь? Не унывай! На уроках пси­хологии ты будешь постепенно узнавать самого себя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: