СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Тема 1 Теоретические аспекты экскурсионной деятельности

1. Предмет, цель и задачи курса. Роль дисциплины в формировании специалиста.

2. История экскурсионного дела в России.

3. Определение экскурсоведения в системе наук.

4. Экскурсионное дело в системе туристской индустрии.

5. Первые экскурсионные периодические издания, экскурсионная деятельность

после революции.

6. Роль экскурсионной деятельности в современное время.

Тема 2 Основы экскурсоведения

1. Определение понятия экскурсия.

2. История становления экскурсоведения.

3. Экскурсия как мастерство, просветительская деятельность и воспитание.

4. Классификация экскурсий по разным критериям: характеру движения, характеру

группы, характеру содержания экскурсии, характеру объекта показа.

5. Специфические знания, определяемые требованиями экскурсии.

6. Прием заявок на проведение экскурсий. Тематика экскурсий.

7. Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию.

Тема 3 Экскурсионная методика

1. Технология подготовки к новой экскурсии. Организация экскурсий, встреча туристов.

2. Определение ключевых позиций программы экскурсии.

3. Техника безопасности во время проведения экскурсий.

4. Отбор и изучение экскурсионных объектов.

5. Методическая разработка экскурсии. Хронометраж экскурсии. Формирование «портфеля экскурсовода». Этапы подготовки экскурсии. Получение и сверка необходимых документов. Определение особых потребностей туристской группы и индивидуальных туристов. Карточка объектов. Составление контрольного и формирование индивидуального текста экскурсии.

6. Методика разработки программы стандартной обзорной экскурсии. Методика проведения обзорной экскурсии, экскурсии по специальной программе, специализированной экскурсии, тематической нестандартной экскурсии. Соблюдение программы экскурсии. Техника ответов на вопросы.

7. Техника осмотра, показа и изучения объектов экскурсии. Показ во время движения автобуса. Показ архитектурного объекта, городского ансамбля, места исторического действия.

Тема 4. Профессиональное мастерство экскурсовода

1. Техника экскурсионного рассказа, методы исторической реконструкции, локализации.

2. Дискуссионный метод, проблемный метод.

3. Путевая информация.

4. Деловой стиль и опрятность. Представление туристов об индивидуальном экскурсоводе.

5. Теория межличностного общения. Профессиональный этикет.

6. Классификация групп по установке на экскурсию. Обратная связь на экскурсии.

Приемы этического воздействия. Приемы активизации туристов. Эмоциональный характер речи.

 

Тема 5. Организация работы туристско-экскурсионного предприятия

1. Особенности экскурсионного менеджмента; управление рекреационными и туристско-экскурсионными ресурсами.

2. Менеджмент подготовки, создания и продвижения экскурсионного продукта;

3. Взаимодействие с партнерами и поставщиками услуг;

4. Способы продвижения и реализации продукта;

5. Менеджмент качества и контроль туристско-экскурсионных услуг.

6. Послепродажное обслуживание и контроль качества. Правила обеспечения

безопасности туристов и экскурсантов.

 

Тема 6. Основы музейного дела

1. Объект и предмет истории музейного дела; понятийно-терминологический аппарат.

2. Основные этапы становления и развития музея как социально-культурного института.

3. Коллекционирование и формирование музеев в эпоху Возрождения.

4. Крупнейшие западноевропейские музеи и коллекции XVII–XVIII вв.

5. История становления музейного дела в России.

6. Музееведение как научная дисциплина.

7. Типология музеев и современные концепции музея.

8. Музейная коммуникация, ее основные модели; ведущие музееведческие центры в

России и за рубежом.

9. 9.Музей и музейный фонд; основные требования к организации фондовой работы.

 

Тема 7. Экскурсионная деятельность в музеях

1. Типы и виды музейных экспозиций.

2. Методика разработки программы и проведения экскурсии по музею или культурному центру.

3. Техника осмотра, показа и изучения экспозиции музея или культурного центра.

4. Работа с музеями, выставками и театрами.

5. Интерьер экспозиции. Цвет и свет зала, работа экскурсовода с картиной, вещью, витриной в музеях.

 

Тема 8. Выставочная деятельность

1. Выставочная деятельность как вид услуги.

2. Характеристика выставочной деятельности по туризму и ее влияние на экономику.

3. Классификация и организация выставок. Выставочная экспозиция.

4. Интерьер и его связь со стендом, работа с графическим и цифровым материалом.

5. Основные правила выставочной работы. Работа после выставки.

 

 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа выполняется студентами самостоятельно во внеаудиторное время, в межсессионный период.

Данная работа должна содержать материал по составлению маршрута экскурсии по выбранной теме.

Цель данной работы:

- получение системных знаний в области построения и техники проведения экскурсий;

- закрепление теоретических основ и базовых концепций экскурсоведения;

- составление экскурсионной информации по теме.

Тему контрольной работы студент выбирает самостоятельно из примерного списка, предложенного ниже. В одной группе темы контрольных работ не должны совпадать.

При выборе темы лучше исходить из личного интереса к той или иной тематике:

архитектурно-градостроительной, исторической, природоведческой и др.

Выбрав тему, студент намечает цель и задачи будущей экскурсии. Важно уяснить, что цель – это основной ориентир в логике экскурсионного процесса. Задачи экскурсии – это выделение наиболее важных вопросов или подтем, способствующих раскрытию обозначенной цели.

Следующий шаг – это работа над содержанием экскурсии, которая включает изучение разнообразных источников, научной и краеведческой литературы.

Наиболее сложным видом самостоятельной деятельности студента является отбор экскурсионных объектов, призванных сыграть определенную роль при проведении экскурсии и раскрытии темы.

Для оценки объектов рекомендуется руководствоваться рядом показателей.

 

Критерии отбора экскурсионных объектов:

 

1. Познавательная ценность – связь объекта с конкретным историческим событием, с жизнью, творчеством известного деятеля науки и культуры.

2. Известность (популярность) объекта среди населения.

3. Необычность (своеобразие) объекта, его особенности как памятника истории и культуры.

4. Выразительность объекта – его взаимодействие с окружающей средой, «вписанность» в ландшафт, городскую застройку и т.д.

5. Степень сохранности объекта, обуславливающая его экспозиционные возможности.

6. Месторасположение объекта. При отборе объекта важно обратить особое внимание на удобство подхода к нему; наличие пространства, где может расположиться группа для обзора памятника.

Работа по отбору объектов завершается составлением карточки или паспорта на каждый из них (данный материал рекомендуется располагать в приложении к контрольной работе).

Вступление → логический переход → подтема → основные вопросы → логический переход → подтема → основные вопросы → логический переход → заключение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: