II этап: Основной(исследовательский).




Проект «В стране дорожных знаков»

Всем, кому даны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у них сначала спросят-
Можно ехать или нет?
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте дети осторожны,
Уважайте каждый знак.

Актуальность.

Наш проект посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Выбор темы проекта не случаен, он обусловлен ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети.

Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Дословная трактовка правил поведения на дороге им чужда, и редко усваивается в полном объеме.

Новизна проекта заключается в рассмотрении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге в их историческом контексте, что даёт более полное представление ребенку об изучаемом вопросе в увлекательной форме, расширяет кругозор дошкольников, активизирует исследовательскую деятельность не только детей, но и взрослых.

На улицах городов и на дорогах давно стал хозяином автомобиль. С каждым днём машин на дорогах становится всё больше и больше.

Часто они едут сплошным потоком так, что между ними оказывается лишь небольшой просвет. Но и в таком количестве машинам, а точнее их водителям удаётся соблюдать строгий порядок. Почему же тогда машины всё чаще называют объектом повышенной опасности? Автомобили опасны для тех людей, которые не знают или не хотят соблюдать правила дорожного движения. Дорожные знаки мы видим так часто, что не задумываемся о том, насколько важную роль они играют в жизни человека. Кто придумал дорожные знаки? Зачем они появились? Как давно они существуют? Что они обозначают? Ответ на эти вопросы и являлся целью нашей работы.

 

Участники проекта:

Воспитатели

Дети старшего дошкольного возраста

Родители воспитанников.

Тип проекта:

Информационно-исследовательский.

 

Гипотеза: Мы предполагаем, что знание истории возникновения дорожных знаков детьми, поможет сформировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, что повысит дисциплину на дорогах, и позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

 

Цель нашего проекта: изучить историю происхождения дорожных знаков с целью пробудить к ним интерес у детей и достичь осознания того факта, что знаки не ограничивают, а помогают нам в жизни.

 

В ходе реализации проекта решались следующие задачи:

1. Создать необходимые условия в группе для организации деятельности по изучению и практическому применению детьми старшего дошкольного возраста дорожных знаков.

2. Выработать понимание того, как влияют дорожные знаки на безопасность дорожного движения.

3. Исследовать историю возникновения дорожных знаков.

4. Разобраться, есть ли различия в дорожных знаках в разных странах, сможем ли мы ориентироваться в правилах дорожного движения во время путешествий по другим странам.

5. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.

6. Создать условия для исследовательской деятельности детей и взрослых.

 

 

Методы исследования:

Сбор информации, опрос, изучение специальной литературы, анализ и обобщение результатов, практическая работа; анализ проделанной работы.

 

Планируемые результаты. После завершения проекта участники приобретут следующие умения:

У детей:

Получили устойчивые знания о правилах дорожного движения, приобрели навык осознанного безопасного поведения на дороге.

Познакомились с историей возникновения дорожных знаков.

Научились находить, анализировать и оценивать информацию в разных формах.

Научились работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.

Научились действовать в интересах большого сообщества.

Создана презентация по истории возникновения дорожных знаков.

Проведено развлечение «Мы знаки дорожные»

Создана выставка книг и игр по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения.

У взрослых:

Повысился уровень знаний в вопросах ПДД.

Возросла ответственность за обучение детей правилам поведения на дороге.

Активизировался интерес к поисково-исследовательской деятельности.

 

Содержание деятельности:

 

I этап: Подготовительный (сбор информации).

- Подбор художественной литературы по теме (энциклопедии, стихи, рассказы, сказки);

- Выставка книг, иллюстраций, альбомов о дорожных знаках;

- Подбор настольных, подвижных и ролевых игр;

- Поисковая деятельность – когда появились дорожные знаки?

 

II этап: Основной(исследовательский).

- Система наблюдений, непосредственно-образовательная деятельность;

- Беседы;

- Рисование: «Моя улица», «Дорожные знаки»,

«Машины на улице»

- Лепка: «Машины на автостраде»,

- Аппликация: «Светофор»,

«Спецтранспорт».

- Ручной труд: «Перекресток»,

«Дорожные знаки»,

- Конструирование: «Машина»,

«Перекресток», «Инструменты».

- Придумывание и отгадывание загадок и ребусов по теме.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: