- Презентация «История возникновения дорожных знаков».
- Создание макета «Знаки дорожные».
- Выставка книг и игр по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами
дорожного движения.
Содержание деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Образовательная область | Мероприятие | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Занятие «Зачем нужны дорожные знаки». Беседа «Что случится с людьми, если…» Сюжетно-ролевые игры. «Перекресток» «Шоферы» Автобус» «Путешествие во времени» «Пешеходы» «Автозаправочная станция» Игры драматизации: «Иван-царевич и серый волк» «На лесном перекрестке» Дидактические игры: «Назови знак», «Ребусы» «Дорожные знаки» «Транспорт», «Четвертый лишний», «Игра в слова», «Игра в мяч» | Приобщение к правилам безопасного поведения на дороге Обобщить представления детей о дорожном движении в давние времена, о том, нужны ли были дорожные знаки, какие были дорожные знаки. Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготов-ленных своими руками. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссёрских игр, игр-фантазий. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. |
Познавательное развитие | Занятия: «Как появились дороги». «Моя дорожная грамота». Рассматриваниеизображений отображающих развитие транспорта с древних времён до наших дней иллюстраций о дорожных знаках в разные времена. Презентация: «История возникновения дорожных знаков» | Дать краткую характеристику появления дорог в мире и в России. Учить детей различать информационно-указательные, запре-щающие и предупреж-дающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса. Дать детям элементарные знания об изменении ситуации на дорогах с древних времен до наших дней, об изменении дорожных знаков в соответствии с надобностью. |
Речевое развитие | Занятия: Беседа «Знаки дорожные детям знать положено»; Заучиваниестихов о дорожных знаках Экскурсия По территории, прилегающей к детскому саду (совместно с родителями) Чтение: Сказки: «Молодильные яблоки», «Иван-царевич и серый волк». Познавательная лит-ра: «Соблюдайте правила», «Тайны дорожных знаков», «Про правила дорожного движения», «Ты и дорога» | Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «запрещающие знаки», «предупреждающие знаки», «знаки сервиса», «Информационно-указательные знаки». расширить знания детей об истории дорожных знаков. Развивать умение выразительно читать стихи. Развивать память, мышление, воображение, речь детей. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Развивать познавательно-исторический интерес. Прививать интерес к художественной и познавательной литературе. |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование«Машина» «Перекресток». Ручной труд «Дорожные знаки». Рисование: «Моя улица» «Машины на улице». Лепка: «Машины на автостраде» Аппликация: «Светофор», «Инструменты», «Дорожный знак», «Спецтранспорт». Разучивание песен: «Мы знаки дорожные», «Машины». Музыкальные игры: «Светофор», «Машины». | Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов. Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию по теме. Через разучивание песен, игр, развивать эстетический вкус, творчество. |
Заключение. Как видно из проведенных нами исследований, дорожные знаки имеют древнюю историю и играют очень важную роль в нашей жизни. Результатом нашего исследования явились следующие выводы:
· Дорожные знаки появились еще в древности, что свидетельствует об их важности для человечества.
· Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению дорожно-транспортных происшествий. Поэтому очень важно с детства изучать и соблюдать правила дорожного движения.
· Зная правила и знаки своей страны, мы легко сможем ориентироваться на дорогах во время путешествий.
Литература:
К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина,Л.В.Куцакова «Как обеспечить безопасность дошкольников», М. «Просвещение», 2001г.
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», С-П «Детство-Пресс», 2004г.
Рабочая тетрадь «Безопасность», С-П «Детство-Пресс», 2004г.
Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М. «Скрипторий», 2005г.
О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград «Учитель» 2012г.
Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. ТЦ Сфера, 2014г.
Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2007г.
Интернет-ресурсы:
https://pedsovet.su/
https://pochemu4ka.ru/
https://www.o-detstve.ru/
www.google.ru/
www.pravdd.ru
Наглядно-дидактический материал:
Набор плакатов «Дорожная азбука», изд. «Кедр» 2009г.
Комплект сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения дошкольников», М. «Скрипторий», 2013г.
Карточки «Правила маленького пешехода» - набор карточек.
Паспорт дорожной безопасности детского сада.
Настольно-печатные игры:
«Дорожные знаки» - игра- мозаика
«Перекресток» - настольная игра
«Дорожная азбука» - ребусы по правилам дорожного движения.