III этап: Заключительный.




- Презентация «История возникновения дорожных знаков».

- Создание макета «Знаки дорожные».

- Выставка книг и игр по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами

дорожного движения.

 

Содержание деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Образовательная область Мероприятие Задачи
Социально-коммуникативное развитие Занятие «Зачем нужны дорожные знаки».   Беседа «Что случится с людьми, если…»     Сюжетно-ролевые игры. «Перекресток» «Шоферы» Автобус» «Путешествие во времени» «Пешеходы» «Автозаправочная станция»   Игры драматизации: «Иван-царевич и серый волк» «На лесном перекрестке»   Дидактические игры: «Назови знак», «Ребусы» «Дорожные знаки» «Транспорт», «Четвертый лишний», «Игра в слова», «Игра в мяч»   Приобщение к правилам безопасного поведения на дороге Обобщить представления детей о дорожном движении в давние времена, о том, нужны ли были дорожные знаки, какие были дорожные знаки.   Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготов-ленных своими руками. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссёрских игр, игр-фантазий. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.  
Познавательное развитие Занятия: «Как появились дороги».     «Моя дорожная грамота». Рассматриваниеизображений отображающих развитие транспорта с древних времён до наших дней иллюстраций о дорожных знаках в разные времена.   Презентация: «История возникновения дорожных знаков» Дать краткую характеристику появления дорог в мире и в России.   Учить детей различать информационно-указательные, запре-щающие и предупреж-даю­щие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.   Дать детям элементарные знания об изменении ситуации на дорогах с древних времен до наших дней, об изменении дорожных знаков в соответствии с надобностью.  
Речевое развитие Занятия: Беседа «Знаки дорожные детям знать положено»; Заучиваниестихов о дорожных знаках Экскурсия По территории, прилегающей к детскому саду (совместно с родителями) Чтение: Сказки: «Молодильные яблоки», «Иван-царевич и серый волк».   Познавательная лит-ра: «Соблюдайте правила», «Тайны дорожных знаков», «Про правила дорожного движения», «Ты и дорога»   Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «запрещающие знаки», «предупреждающие знаки», «знаки сервиса», «Информационно-указательные знаки». расширить знания детей об истории дорожных знаков. Развивать умение выразительно читать стихи. Развивать память, мышление, воображение, речь детей. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Развивать познавательно-исторический интерес. Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.
Художественно-эстетическое развитие Конструирование«Машина» «Перекресток». Ручной труд «Дорожные знаки». Рисование: «Моя улица» «Машины на улице». Лепка: «Машины на автостраде» Аппликация: «Светофор», «Инструменты», «Дорожный знак», «Спецтранспорт».   Разучивание песен: «Мы знаки дорожные», «Машины». Музыкальные игры: «Светофор», «Машины». Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов. Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию по теме.   Через разучивание песен, игр, развивать эстетический вкус, творчество.

Заключение. Как видно из проведенных нами исследований, дорожные знаки имеют древнюю историю и играют очень важную роль в нашей жизни. Результатом нашего исследования явились следующие выводы:

· Дорожные знаки появились еще в древности, что свидетельствует об их важности для человечества.

· Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению дорожно-транспортных происшествий. Поэтому очень важно с детства изучать и соблюдать правила дорожного движения.

· Зная правила и знаки своей страны, мы легко сможем ориентироваться на дорогах во время путешествий.

 

 

Литература:

К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина,Л.В.Куцакова «Как обеспечить безопасность дошкольников», М. «Просвещение», 2001г.

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», С-П «Детство-Пресс», 2004г.

Рабочая тетрадь «Безопасность», С-П «Детство-Пресс», 2004г.

Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М. «Скрипторий», 2005г.

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград «Учитель» 2012г.

Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. ТЦ Сфера, 2014г.

Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2007г.

 

Интернет-ресурсы:

https://pedsovet.su/

https://pochemu4ka.ru/

https://www.o-detstve.ru/

www.google.ru/

www.pravdd.ru

 

Наглядно-дидактический материал:

Набор плакатов «Дорожная азбука», изд. «Кедр» 2009г.

Комплект сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения дошкольников», М. «Скрипторий», 2013г.

Карточки «Правила маленького пешехода» - набор карточек.

Паспорт дорожной безопасности детского сада.

 

Настольно-печатные игры:

«Дорожные знаки» - игра- мозаика

«Перекресток» - настольная игра

«Дорожная азбука» - ребусы по правилам дорожного движения.



 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: