ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ/ИСТОРИЯ ВСЕМИРНАЯ




31. Определите известную историческую личность по предложенной характеристике:

Личность Характеристика
    А. С. Пушкин написал о нём: «Вчерашний раб, татарин, зять Малюты...». Он получил негативную оценку современников и потомков, но во многом она была несправедливой. Именно с его именем связано окончательное закрепощение крестьянства в России. Он вернул России несколько городов, потерянных в ходе Ливонской войны. Его обвиняли в излишнем пристрастии к «немцам». Он первым послал русских дворян за границу для учебы. В переносном смысле можно сказать, что его погубил голод.
    Он был королём маленького государства, расположенного между Испанией и Францией, и одновременно являлся лидером протестантского движения во Франции. Для того, чтобы стать французским королём ему потребовалось сменить вероисповедание и перейти из протестантизма в католичество.
    Ученый, оказавший огромное влияние на формирование новой картины мира. В1859 г. в Англии вышла его книга “Происхождение видов путём естественного отбора”. Изучая растительный и животный мир, учёный пришел к выводу, что существующие виды животных и растений сформировались в результате длительного процесса развития. Причём слабые особи погибали в борьбе за существование, а наиболее приспособленные выживали, и их признаки передавались по наследству следующим поколениям. Таким образом происходил естественный отбор. Места для Бога в этой научной теории не оставалось.
    Этого человека можно назвать «величайшим революционером XIX в.» Его обучением руководил известный русский поэт В. А. Жуковский. Он сумел вернуть то, что было потеряно его отцом. Благодаря ему Россия получила судопроизводство европейского образца, новую армию, прогрессивную печать и образование. Страна сделала первый шаг к созданию представительной системы правления. В день, когда он погиб, предполагалось объявить народу о новом проекте реформ, который многими рассматривался как Конституция страны. По словам поэта, ему пришлось быть «могущественным двигателем славных дел и вместе с тем вкусить и полную чашу тяжелых и горестных испытаний».
    Он родился в семье зажиточного бюргера. После окончания школы поступил в Эрфуртский университет, чтобы стать юристом. Из-за верности клятве стал монахом, затем священником. С 1512 года и до последних дней был профессором богословия в университете города Виттенберг. Будучи уже профессором выступал против продажи индульгенций.
    Сын Ольгерда. Дважды был князем Новгорода Великого. С 1392 г. владел Мстиславским княжеством. Во главе Мстиславской, оршанской и смоленской хоругвей проявил себя в Грюнвальдской битве.
    Общественно-политический деятель, ученый. Член БСГ, ВБР, правительства БНР, БПС-Р. В 1923-1927 гг. издавал журнал «Кривич». Автор фундаментальной монографии «Гісторыя беларускай (крыўскай) книгі» (1926). Член Инбелкульта, академик, секретарь Белорусской АН (1928-1929), Расстрелян в 1938 г. как «агент польской разведки и участник национал-фашистской организации». Реабилитирован в 1958 и 1988 гг.
    Государственный и общественный деятель БССР, в 1924-1929 гг. заместитель и позднее нарком земледелия БССР, председатель сельскохозяйственной секции Инбелкульта. В 1929 г. снят с должности и обвинен в распространении кулацких хуторских хозяйств. Умер в тюремной больнице в 1940 г. Реабилитирован.
    Известный геолог, участник освободительного движения в Беларуси. В молодости учился в Виленском университете и участвовал там в тайных организациях, за что был арестован. Во время восстания 1830-1831 гг. воевал в частях генерала. Д. Хлаповского. После восстания - в эмиграции. В 1884 г. посетил Родину. Его именем названы ископаемая улитка, минерал, фиалка, хребет в Андах.
    Живописец, творчество которого было связано с художественной жизнью Беларуси и России; работал в жанрах натюрморта, портрета, интерьера; академик живописи; автор таких работ, как «Натюрморт с птичкой», «Портрет неизвестной с цветами и фруктами», «Старуха, вяжущая чулок» и др.

 

32. Расставьте события в хронологической последовательности:

A) Полоцкий церковный собор, который утвердил воссоединение литовско-белорусских униатов с православной церковью;

Б) восстание под руководством К. Калиновского;

B) начало процесса «разбора шляхты»;

Г) проведение Земской реформы;

Д) I съезд РСДРП.

1_____, 2_____, 3_____, 4_____, 5_____.

 

33. Расставьте события в хронологической последовательности:

A) Июльская буржуазная революция во Франции;

Б) Антиколониальное восстание в Индии;

B) Крымская война;

Г) Создание священного союза;

Д) Англо-бурская война.

1_____, 2_____, 3_____, 4_____, 5_____.

 

34. Расставьте события в хронологической последовательности:

A) начало издания “Мужыцкай правды”

Б) руководство К. Калиновским ЛПК

B) окончательное подавление восстания в Беларуси

Г) начало восстания в Польше

Д) отмена крепостного права

1_____, 2_____, 3_____, 4_____, 5_____.

35. Расставьте в хронологической последовательности войны XVIII века:

А) Война за «испанское наследство»

Б) Начало Северной войны

В) Война за независимость английских колоний в Северной Америке

Г) Война за «польское наследство»

Д) Семилетняя война

1_____, 2_____, 3______, 4_____,5______

 

36. Расставьте в хронологической последовательности возникновение тайных обществ в истории Беларуси:

А) «Общество военных друзей»

Б) «Демократическое общество»

В) «Общество филоматов»

Г) «Общество филаретов»

1_____, 2______, 3_____, 4_____.

 

Установите правильное соответствие:

37. Годы, название войны и название мирного договора (перемирия):

  1609-1618 А Смоленская война I Перемирие в Альтмарке
  1733-1739 Б Ливонская (Инфлянтская) война II Ништадтский мир
  1648-1651 В Северная война Речи Посполитой и Швеции III Белоцерковский договор
  1655-1660 Г Война Речи Посполитой со Швецией IV Андросовское перемирие
  1700-1721 Д Война за "Польское наследство" V Деулинское перемирие
  1558-1583 Е Война Речи Посполитой с Россией VI Оливский мир
  1654-1667 Ж Северная война Северного союза и Швеции VII Венский мир
  1632-1634 З Казацко-крестьянская война VIII Ям-Запольское перемирие
  1600-1629 И Война России с Речью Посполитой IX Поляновский мир

 

ОТВЕТ:

                 
                 
                 

 

38. Сражения в истории Беларуси и их даты:

  18 ноября 1700 г. а Битва под под Клястицами (около Полоцка)
  17 сентября 1794 г. б Битва под Миловидами (под Слонимом)
  9-11 июля 1812 г. в Битва за Вильно
  18-20 июля 1812 г. г Битва у деревни Салтановка (под Могилевом)
  19 июня 1831 г. д Битва около деревни Крупчицы (под Кобрином)
  21 мая 1863 г. е Битва под Олькениками (около Вильно)

1_____; 2_____; 3_____; 4______; 5_____; 6______.

39. Направление в искусстве, литературе и соответствующее ему произведение:

 

  Романтизм а К.Моне «Впечатление. Восход солнца»
  Реализм б Здание парламента в Лондоне
  Импрессионизм в Стендаль «Красное и черное»
  Неоклассицизм г Шарль Бодлер «Цветы зла»
  Неоготика д В.Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  Декадентство е Р.Смёрк. Здание Британского музея в Лондоне

1_____; 2_____; 3_____; 4_____; 5______; 6______.

 

События и даты.

  Франко - прусская война А 1848 г.
  Гражданская война в США Б 1830-1850 гг.
  Основание I Интернационала В 1864 г.
  Объединение Италии Г 1870-1871 гг.
  Англо - афганская война Д 1838-1842 гг.
  Чартистское движение в Англии Е 1870 г.
  Балканские войны Ж 1912-1913 гг.
    З 1861-1865 гг.

1____, 2____, 3____, 4____, 5____, 6____, 7____.

События и даты.

  принятие III Статута ВКЛ А 1529 г.
  создание Главного трибунала в ВКЛ Б 1581 г.
  принятие I Статута ВКЛ В 1566 г
  принятие II Статута ВКЛ Г 1588 г.

1____, 2____, 3____, 4____.

 

42. Имена исторических деятелей и приписываемые им выражения, ставшие афоризмами:

  «Стыдно нам, перешедшим морской пролив, бояться ручейка. Трубите к наступлению»; А В. И. Ленин;
  «Правитель должен быть правителем, работник-работником, отец-отцом, а сын-сыном»; Б А. Македонский;
  «Вар, верни мои легионы»; В Леонид Спартанский
  «Нет такой крепости, ворота которой не открылись бы перед ослом с мешком золота»; Г Ю. Цезарь;
  «Есть такая партия!»; Д Конфуций;
  «Если ваши стрелы закроют солнце - мы будем сражаться в тени»; Е Филипп Македонский;
  «Жребий брошен». Ж Октавиан Август;

1____, 2____, 3____, 4____, 5____, 6____, 7____.

 

43. Английские королевские династии с их геральдическими символами:

1) Плантагенеты; 2) Йорки; 3) Ланкастеры; 4) Тюдоры.

А Б
В Г

 

1_____; 2_____; 3______; 4______.

44. Назовите авторов выражений и определите их среди предложенных вам ниже портретов (Например: Иванов, № II):

А) «Вам нужна революция, мне нужна сильная Россия». _________________№__.

Б) «Чтобы предотвратить революцию, нам нужна маленькая победоносная война». _________________№____.

В) «Патронов не жалеть!» _________________№____.

I II III
IV V VI

45. Зачастую, писатели, посвящая книгу выдающемуся человеку, стремятся обыграть в названии какую-то часть его биографии, его характерную черту. Ваша задача состоит в том, чтобы соотнести название книги и человека, о котором в этой книге говорится. Ответ оформите в виде таблицы.

  «Маршал на белом коне» А Троцкий Л.Д.
  «Мальчик из Уржума» Б Ворошилов К.Е.
  «Пророк в изгнании» В Буденный С.М.
  «Рабочий вождь Красной Армии» Г Рокоссовский К.К.
  «Последний рыцарь Сталина» Д Киров С.М.
  «Красный Мюрат» Е Жуков Г.К.
  «Генерал Кинжал» Ж Берия Л.П.

 

 

I II III
IV V VI
VII VIII  
   

ОТВЕТ:

             
             
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: